Найти в Дзене

Конечная цель Божественного Домостроительства (Откр.5:13-14)

. . . Верное восприятие пророческих панорам, прорисованных в главах 4 и 5 книги Откровение, подразумевает разумение того обстоятельства, что через присоединение к небесному славословию «всякого создания во всей вселенной» (по образу 1 Пар.16:23-34, Пс.95:6-13 и т.д.) события у Небесного престола обретают смысл и масштаб, соответствующий конечной цели Божественного Домостроительства, сравн: . При этом вполне очевидно, что до тех пор, пока существует ветхий мир, всеобщее и единодушное славословие, адресованное Сидящему на престоле и Агнцу, не может воплотиться в реальность и остается делом будущего. (Более того, в самом общем смысле современному миру свойственны не славословия, а проклятия и богохульства, см. «три хулы» в Откр.16:8-11,21) Другими словами, все то, о чем свидетельствуют последние стихи пятой главы книги Откровение, может исполниться только в новой и совершенной вселенной (Евр.2:5). А поскольку для того, чтобы подобное стало возможным, небо и земля должны обно
Оглавление

.

.

И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков. И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков (Откр.5:13-14)

.

Верное восприятие пророческих панорам, прорисованных в главах 4 и 5 книги Откровение, подразумевает разумение того обстоятельства, что через присоединение к небесному славословию «всякого создания во всей вселенной» (по образу 1 Пар.16:23-34, Пс.95:6-13 и т.д.) события у Небесного престола обретают смысл и масштаб, соответствующий конечной цели Божественного Домостроительства, сравн:

дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Фил.2:10-11)

.

При этом вполне очевидно, что до тех пор, пока существует ветхий мир, всеобщее и единодушное славословие, адресованное Сидящему на престоле и Агнцу, не может воплотиться в реальность и остается делом будущего.

(Более того, в самом общем смысле современному миру свойственны не славословия, а проклятия и богохульства, см. «три хулы» в Откр.16:8-11,21)

Другими словами, все то, о чем свидетельствуют последние стихи пятой главы книги Откровение, может исполниться только в новой и совершенной вселенной (Евр.2:5).

А поскольку для того, чтобы подобное стало возможным, небо и земля должны обновиться под главой и державой Господа и Спасителя, — в славословиях пятой главы проявляются особые «державные» смыслы, прямо связанные с Воцарением Господа, облеченного в Божественную Силу и Славу.

(Так, например, после «чести, славы и благодарения» и «чести, славы и силы», упоминаемых в Откр.4:9-11, в главе 5 «всякий язык» исповедует «благословение и честь, и славу и державу», адресуя «державу» не только Сидящему на престоле, но и Божественному Агнцу)

Кроме того, о том, что всеобщее «державное» славословие станет возможным только в Царстве непоколебимом и вечном, которое не прейдет и не разрушится, свидетельствуют и слова «во веки веков», в точности соответствующие всем прочим библейским пророчествам, предвозвещающим конец времен и грядущее обновление вселенной, напр.:

И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится (Откр.7:14)

.

Причем в тот момент, когда «всякое создание» восславит Сидящего на престоле и Агнца, завершится и все Новозаветное Домостроительство, так как Замысел Вседержителя приведет мироздание к совершенной и неизменной полноте.

(Именно по этой причине события четвертой и пятой главы венчаются словом «аминь»)

Таким образом, первый сюжет «Пророческих видений ап. Иоанна Богослова» в своей первой части (глава 4) прорисовывает небесную реальность как бы в состоянии ожидания, когда ни действующие лица, ни «окружающая обстановка» не изменяются, а процессы и события не получают явного развития (об этом свидетельствуют даже формы глаголов, представляющие действия, которые продолжаются, но не завершаются, т.е. «воздают», «падают», «поклоняются» и т.д.).

А в главе 5 Новозаветное Домостроительство обретает черты процесса, совершающегося во времени, в результате чего и спасенное человечество, и все творение проходит путь от состояния «начального» (т.е. слезного, бедственного и безнадежного) — до того торжественного момента, когда вся вселенная предстанет Совершенным и Благословенным Божественным Царством, а «вся тварь» обретет свободу от тления и единодушно восславит своего Творца и Спасителя, сравн.:

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих (Рим.8:18-21)

.

Более того, этот последовательный переход от начального состояния к конечному и от малого ко всеобщему происходит в главе 5 очень быстро, так что тайнозритель перечисляет изменяющиеся состояния буквально одно за другим, просто через союз «и», свидетельствуя о том, что Божественному Замыслу подчиняются не только все без исключения события и процессы, но и само время, и что целые эпохи проходят пред очами Божьими как одно земное мгновение (Пс.89:5, 2 Пет.3:8 и т.д.).

А еще один аспект этой «ускоренной» смены положений и состояний представляет всю многотысячелетнюю историю человечества единой Божественной Литургией, где и начало, и наполнение, и исполнение есть одно непрерывное и Совершенное Небесное Таинство.

(Христиане, которые разумеют духовную символику Божественной Литургии и обладают достаточным знанием порядка и содержания служб суточного, недельного и годового богослужебного круга Православной Церкви, могут заметить, что богослужение земной Церкви совершается в полном соответствии с образами и смыслами книги Откровение)

Что касается других пророческих панорам книги Откровение, — именно первый небесный сюжет (главы 4 и 5) созидает для них смысловую и логическую основу, определяющую содержание и масштабы тех символов и образов, посредством которых строятся все последующие видения.

Так, например, поскольку именно совершенная полнота Небесного Собора свидетельствует об окончании процесса Божественного Домостроительства, обновлении вселенной и открытии Божественной вечности, — в последней фразе главы 5 упоминается и утверждается то же состояние и тот же признак полноты времен, что и в событиях при седьмой небесной трубе, сравн.:

И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков. И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу, говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился (Откр.11:15-17)

.

Более того, точно такие же образы и события описывают и представляют исполнение и завершение Божественного Замысла и в других книгах Св. Писания (сравн. – 1 Тим.6:13-16):

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу… Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем (1 Кор.15:24-28)

.

Другими словами, прорисованное в главе 5 возрастание и наполнение Торжествующего Небесного Собора, как и образы семи небесных труб, как и все прочие свидетельства книги Откровение в самом возвышенном смысле посвящены единому мистическому процессу Божественного Домостроительства, который совершается через исполнение в Иисусе Христе всех малых и великих библейских пророчеств.

А это означает, что все внешне различные сюжетные линии, представляющие различные аспекты духовной реальности новозаветных времен, завершаются (исполняются) в книге Откровение Иоанна Богослова не «одна за другой», — но одновременно, и при этом в одном и том же вселенском событии:

И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их (Откр.21:1-3)

.

...............................................................................................................................................

Спасибо за Вашу поддержку!

Подписаться на канал

Продолжение см. в статье: Откровение Иоанна Богослова: иди и смотри (Откр.6:1-8)

Предыдущая статья: Новая песнь Небесного собора (Откр.5:8-12)

Полный список публикаций канала с краткими аннотациями (все стихи книги Откровение по порядку, обновляется)

#толкование апокалипсис Откровение Иоанна Православная Церковь #всякое создание говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков, Откр.5:13 #четыре животных и двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков, Откр.5:14