История
Первые дирижабли появились еще в начале 18 веке, они мало чем были похожи на дирижабли 20 века, но все же свою задачу выполняли. Первые дирижабли были клонами, воздушных шаров, а отличались лишь от них тем, что могли маневрировать в горизонтальном пространстве за счет пропеллеров.
Страной зародившей дирижабли считается Франция, именно там началось дирижаблестроение. Создал дирижабль французский изобретатель Жан Батист Менье, именно он создал первый дирижабль.
После начала строительства дирижабли развивались вплоть до середины 20 века, но после чего они внезапно пропали и эксплуатировать их запретили, а оставшиеся экземпляры попросту уничтожили.
Безопасность
Дирижабли это довольно безопасные воздушные суда способные поднимать груз больше 100 тон, к примеру груз в 100 тонн дирижабли могли подымать в начале 20 века, а самолет способный поднять такой груз построили совсем недавно.
К тому же дирижабли работают на газе гелий, который экологически чист и не выбрасывает в атмосферу вредные вещества в отличии от современных самолетов.
Дирижабли могли развивать скорость до 150 км/ч, что позволяло им преодолевать расстояния в 10 000 км за 5 суток, а сами кабины в которых располагались пассажиры были весьма комфортными. В каютах были кровати столы и даже рестораны.
При крушении дирижаблей погибало очень мало людей, так как он планировал практически до земли и падал с маленькой скоростью в отличие от самолетов.
Первая мировая
В начале первой мировой войны активно использовали дирижабли для бомбардировки городов, так как дирижабли могли поднять большой вес, их загружали бомбами, после чего они сбрасывали их на города. Один дирижабль мог повредить до 900 домов за один вылет.
Они были своего рода разведчиками сравнить их можно с современными беспилотными летательными аппаратами. С них делали фотосъемки позиций противника, рисовали карты и многое другое.
Но с ними довольно быстро научились бороться зажигательными снарядами.
Почему запретили дирижабли
Точного ответа нет, вероятнее всего основной причиной было несколько авиакатастроф с этими летательными аппаратами. Самым большим дирижаблем был Гинденбург его длинна составляла 245 метров, его крушение произошло из-за заправки баллонов водородом вместо гелия, а это было сделано из-за отказа США в продаже гелия для Гинденбуга. Когда корабль заходил на посадку в Нью-Джерси, произошел внезапный взрыв и дирижабль загорелся. В той катастрофе погибло 35 человек из 97. После этой трагедии потерпели крушения еще несколько огромных летучих кораблей включая и советский дирижабль СССР-В6.
Вскоре после этих катастроф дирижабли по всему миру были сняты с производства.
Вероятнее всего запретом дирижаблей были катастрофы.
Еще одной версий запрета дирижаблей является конкурентность морских перевозчиков грузов, так как воздушные корабли составляли им большую конкуренцию, тем, что доставка груза обходилась бы намного дешевле и быстрее.