Найти в Дзене

Обзор: Rocky Mountain Bikes 2022 Altitude Powerplay - мощный, длинноходный зверь

Оглавление

Несколько лет назад длинноходный 29-местный велосипед с мясистыми покрышками и неровной геометрией был самым мощным велосипедом, который можно было купить... но потом мы добавили моторы! С огромным аккумулятором, большой мощностью, современной (и регулируемой) геометрией рамы, ходом 170/160 мм и 29-дюймовыми колесами, Altitude Powerplay 2022 от Rocky Mountain Bikes - это eMTB, который может делать практически все... весь день.

Я катался на Altitude Powerplay Carbon 70 всю прошлую осень/зиму, пока сильный снегопад не прервал мой сезон. В январе мне сказали, что велосипед нужно отправить в другое место, поэтому я отправился на бесснежные трассы Ванкувера, чтобы провести последний тест. И в последний момент все стало интересным...

2022 Altitude Powerplay - основные характеристики:

-2

Об этом велосипеде есть о чем поговорить, поэтому перейдите по ссылке на мою статью о запуске, чтобы узнать все подробности о конструкции рамы, подвеске, геометрии и технических характеристиках велосипедов Altitude и Instinct Powerplay 2022 года.

Если говорить кратко, то Altitude Powerplay имеет очень схожую геометрию с немощным Altitude, так что размеры и углы наклона полностью соответствуют современному уровню. Благодаря чипу Ride 4 и цепной перекладине, имеется впечатляющий диапазон геометрии, который позволяет превратить велосипед из эндуро-саней в бэккантри-исследователя несколькими поворотами шестигранного ключа.

Модель Carbon 70, на которой я катался, имеет карбоновую переднюю часть и алюминиевую заднюю, и ездит на 29-дюймовых колесах. С его массивной батареей 720wH, заявленный компанией RMB вес в 51,8 фунтов для Altitude Powerplay Carbon 70 является вполне разумным.

Впечатления от езды - Электроника:

-3

Начнем с самой важной части электронных компонентов eMTB: двигателя. Я начинал кататься на Altitude Powerplay как новичок в eMTB, поэтому я определенно испытал его на плавность! Этот велосипед научил меня различным каденциям и техникам педалирования, необходимым для оптимальной езды на eMTB, а его плавная подача мощности впечатляюще хорошо справлялась с моими первыми взломами.

-4

Как только я освоился с велосипедом, он оказался практически безупречным в плане предсказуемости и адекватной подачи мощности. Altitude Powerplay отлично справляется со своей задачей, обеспечивая ускорение в нужное время, так что если вы находитесь на идеальной передаче, этот велосипед поможет вам преодолеть почти все препятствия. Я даже не настраивал уровень отклика или общий уровень Boost, и не уверен, что когда-либо почувствую в этом необходимость, поскольку заводские настройки отлично себя чувствуют. Однако всегда приятно иметь такую возможность.

После короткого обучения Altitude Powerplay ни разу не удивил меня креном вперед или отсутствием ожидаемой мощности, и я никогда не чувствовал необходимости крутить педали в неудобной манере, чтобы поддерживать помощь от двигателя. Я также заметил, что велосипед предсказуемо и надежно справляется с быстрыми подъемами и спусками, включаясь и выключаясь именно так, как вы этого ожидаете.

-5

Благодаря максимальной мощности нового двигателя в 108 Нм Altitude Powerplay предлагает лучшую в своем классе мощность. Я не могу сравнить его со многими другими eMTB, но могу сказать, что он никогда не оставлял меня равнодушным. Я ни разу не почувствовал необходимости преодолевать синглтрек в самом высоком режиме "Ludicrous" (я попробовал его на улице, он определенно смешной!).

Несмотря на всю эту мощность, новый двигатель Dyname 4.0 работает тихо. Я ездил с несколькими другими eMTB (включая Specialized и Commencal) и заметил, что в сравнении с ними остальные были громче. Не то чтобы вы не слышали, как он работает, но обновленный мотор впечатляет своей тишиной.

-6

Что касается управления, то у меня не возникло проблем с настройкой, калибровкой или установкой Altitude Powerplay (а я не гений техники). Система RMB проста, все управляется с помощью пульта Micro Remote на руле и единственной кнопки на экране "Jumbotron" на верхней трубе. Есть несколько вариантов главного экрана, на которых приоритетны различные данные о поездке, и легко выбрать наиболее понравившийся.

-7

Одна вещь, которая мне действительно нравится в 2022 Altitude Powerplay, - это то, что для нее нет приложения! Я знаю, что некоторые люди могут сетовать на отсутствие приложения, но я сторонник простоты. Велосипед сам выполняет все настройки, регулировки и диагностику, так зачем добавлять еще один элемент в уравнение?

Время автономной работы Altitude Powerplay оказалось таким, как и было обещано. Я легко получал не менее 8 часов езды на полной зарядке, в основном переключаясь между режимами Trail и Trail Plus. Батарея разряжается также последовательно, так что вы не проедите последние 25% быстрее, чем первые 25%. Зарядка аккумулятора также была быстрой, как и было обещано: полная зарядка заняла всего четыре часа (с зарядным устройством 4A, входящим в комплект большинства моделей).

Электрические проблемы:

-8

К сожалению, этой весной, когда я готовился к последней поездке на Altitude Powerplay, я столкнулся с некоторыми проблемами с электричеством. После того, как велосипед простоял несколько недель (в помещении), я зарядил аккумулятор на четыре часа... и велосипед не включился! Это был единичный случай, и я не могу объяснить, почему так произошло.

Я снова полностью зарядил батарею, и на этот раз мотоцикл включился, но на дисплее Jumbotron отображалось 30% заряда батареи. Я попытался зарядить батарею еще три раза, и все это время заряд батареи оставался на уровне 30%. Поскольку я должен был вернуть велосипед очень скоро, я взял его для последней поездки, несмотря на все проблемы. Во время этой поездки время работы аккумулятора на экране Jumbotron начиналось с 30%, и казалось, что он разряжается нормально. Кроме того, велосипед работал идеально, помогая на всех уровнях мощности, как это было всегда.

После этой поездки, следуя инструкциям Rocky Mountain, я снял батарею с рамы. Сама батарея имеет светодиодный индикатор и может быть подключена непосредственно к зарядному устройству, и когда я подключил их, светодиодный индикатор батареи сразу же показал, что она заряжена на 50-75% (что не соответствует показаниям дисплея велосипеда). В течение часа батарея показывала 75-100%, указывая на то, что она принимает заряд.

-9

Техник RMB по силовым установкам также сказал мне проверить мотоцикл на наличие кодов ошибок, и я нашел один. Нажав несколько кнопок, диагностическое меню показало, что я выдал ошибку 157. Описание на дисплее гласило, что рычаг крутящего момента мотоцикла может быть загрязнен, заклинен или поврежден. Также было указано, что датчик крутящего момента считает, что на педали есть давление, а его нет.

Почему-то я этого не заметил, но велосипед должен показывать код ошибки на главном экране, когда это происходит. Я знаю, на какой поездке я был, когда это произошло, но я не видел предупреждения на джамботроне. К сожалению, я не знаю, как я вызвал код ошибки.

-10

Будучи новичком в области электронных велосипедов, я сделал неверное предположение; я полагал, что ошибка 157 должна быть устранена, прежде чем велосипед станет безопасным для езды, но это не так. Если калибровка сбилась, велосипед может запаздывать в подаче энергии или периодически отключаться, но вы ничего не повредите, продолжая ездить. В моем случае, во время двух последних пробных поездок у меня не было никаких проблем с подачей мощности.

При появлении ошибки 157 диагностика мотоцикла проинструктирует вас о том, чтобы убедиться, что рычаг крутящего момента не заблокирован (я не дошел до этого, прежде чем вернуть мотоцикл, поэтому не могу объяснить, как это сделать), а затем повторно откалибровать мотоцикл (эта часть проста). Учитывая, что RMB не обнаружил никаких проблем с динамометрическим рычагом, я, вероятно, мог бы просто заново откалибровать мотоцикл и устранить ошибку.

Важно знать, что код ошибки останется в журнале ошибок после устранения проблемы - он не исчезает после устранения проблемы. Некоторые коды ошибок остаются в журнале для облегчения будущей диагностики, что может быть полезно для механиков, но оставляет неясным, решили ли вы проблему. Зарегистрированные коды ошибок можно очистить, поэтому, полагаю, их можно стереть и посмотреть, вернутся ли они.

-11

Во время последней пробной поездки у меня возникла еще одна проблема - дисплей и батарея не взаимодействовали. На протяжении всей поездки казалось, что батарея совсем не разряжается. После почти часа езды по холмам полностью в режиме Ludicrous, на Jumbotron все еще отображалось 100% заряда. Через день я включил велосипед, и дисплей показал 86%, что казалось точным.

К сожалению, после возврата велосипеда компания RMB не смогла воспроизвести проблемы со связью между батареей и Jumbotron, поэтому причина этой проблемы остается неизвестной. Хорошей новостью является то, что эта проблема может возникнуть только у небольшого количества ранних серийных Altitude Powerplays: пока мы диагностировали проблему, североамериканский технический специалист Rocky Mountain Оливье Куршен (Olivier Courchesne) заявил в электронном письме: "...мы уверены, что эта ошибка относится только к ограниченной партии предсерийных дисплеев".

Независимо от этого, определенно вызывает беспокойство проблема с электронными компонентами после менее чем 200 км пробега на велосипеде, которому всего несколько месяцев. Если быть честным по отношению к RMB, каждый человек, которого я знаю, владеющий eMTB, имел хотя бы одну проблему со своим велосипедом, но при гораздо больших пробегах, чем мои проблемы.

-12

Пока я диагностировал проблемы с электрикой, произошел еще один неприятный инцидент. После снятия и повторной установки крышки двигателя она треснула, когда я заменял верхний болт! В то время крышка еще не остыла, и я был удивлен, услышав треск, когда только начал затягивать болт. Я не склонен к чрезмерному затягиванию, поэтому должен предупредить владельцев Powerplay, чтобы они были очень аккуратны с этими болтами.

Подвеска:

-13

Я настроил Altitude Powerplay так же, как и другие велосипеды RMB, которые я тестировал - я придерживаюсь довольно близких к заводским рекомендованных настроек, за исключением медленного отскока. В заднем амортизаторе Altitude Fox Float X2 Performance у меня было 178psi (навеска Rocky требует большего давления, чем вес вашего тела, я вешу 145 фунтов), при этом LSC оставался довольно низким, а LSR - в середине.

Амортизатор Float X2 Performance имеет настройки Firm и Open. Я обнаружил, что настройка Firm идеально подходит для наилучшего педалирования на дорогах или гладких покрытых поверхностях, но в остальном я держал амортизатор в положении Open для всех моих поездок по трейлам. Учитывая мощность двигателя, эффективность не так важна, как на обычном велосипеде, поэтому вы можете наслаждаться более комфортной ездой, не расплачиваясь ногами.

-14

Навеска Altitude Powerplay имеет одно существенное отличие от других MTB Rocky, и это расположение главного шарнира в середине высоты. Это изменение, очевидно, было сделано для установки мотора, и оно не дает Altitude Powerplay значительно отличаться от других трейловых/эндуро велосипедов RMB. Тем не менее, вес велосипеда с мотором оказывает влияние на работу подвески.

-15

Благодаря дополнительному весу электроники, чувствительность Altitude Powerplay к мелким неровностям и сцепление с дорогой лучше, чем у обычного велосипеда! Держать колеса приклеенными к земле легче, когда для того, чтобы они отскочили или поднялись, требуется значительно больше усилий, поэтому от eMTB следует ожидать более плавной и стабильной езды. На больших ухабах и действительно неровных тропах велосипед показал себя по крайней мере не хуже, чем Altitude, который я тестировал осенью 2020 года, используя свой большой ход для поглощения больших ударов. Задняя часть Rocky не стирает все ощущения от тропы внизу, но быстро преодолевает большие неровности и удерживает заднее колесо в прижатом состоянии на неровной поверхности. Даже на очень грубых участках дополнительный вес привел к более уверенной езде.

-16

Что касается прогрессивности, то она настраивается с помощью чипованных велосипедов Ride 4 (или Ride 9) от Rocky Mountain. Я катался на Altitude Powerplay в нейтральном положении, которое мне подходит. Я не являюсь тяжелым или супержестким райдером, поэтому установка прогрессии в среднее положение позволяет мне использовать весь ход велосипеда при самых сильных ударах, но при этом сохранять достаточную поддержку в середине хода и устойчивость на дне.

Конечно, вес Powerplay делает велосипед менее прыгучим, чем велосипеды RMB без ассистента. Перепрыгивая через корни или отскакивая от кочек, вы не получаете полезного толчка от амортизатора, как это было на Instinct, который я рассматривал прошлой весной.

Геометрия:

-17

Геометрия Altitude Powerplay соответствует современным требованиям, и я чувствовал себя вполне комфортно (мой рост 5'10" и рама Medium). Мне нравится широкий, но не сумасшедший диапазон вылета 450-458 мм. Длина задней части может быть от 436 мм до 449 мм, так что вы можете получить все, что захотите, от упругого до вытянутого.

-18

Углы RMB прогрессивны, но не выходят за рамки. Рулевое управление Altitude Powerplay определенно находится на более слабом конце, в диапазоне от 63,5° до 64,3°. Угол наклона подседельной мачты 75,5-76,3° типичен для современного эндуро-велосипеда, позволяя перенести вес на переднюю часть для хорошо сбалансированной езды. Rocky Mountain определенно отточил свою нынешнюю геометрию, чтобы предложить то центрированное, "в велосипеде" ощущение, которое должен обеспечивать велосипед для трейла/эндуро.

Я катался на Altitude Powerplay с чипом Ride 4 в поз. 3 (Neutral), что дало мне вылет 455 мм, угол наклона головной трубы 64°, подседельной мачты 76° и 437 мм цепной стойки. Это позволило немного поднять BB (идеально, чтобы избежать ударов шатунов о педали на велосипеде с ассистентом), оставив заднюю часть довольно короткой, и показалось мне лучшим вариантом "делать все хорошо" для велосипеда, на котором, как я знал, я буду много лазить и траверсировать.

-19

После тестирования нескольких последних велосипедов RMB, я поиграл с их чипом регулировки цепной стойки и обнаружил, что это ощутимо влияет на управляемость велосипеда. На неэлектрическом Altitude я предпочитал длинный режим, поскольку он только подчеркивал возможности спуска с горы на велосипеде Rocky для гонок эндуро. Тем не менее, я решил оставить Altitude Powerplay в коротком режиме на протяжении всего теста.

Учитывая помощь, я совершал больше подъемов, чем на обычном велосипеде, поэтому имело смысл оставить его в более быстром положении чипа. Altitude Powerplay и так является крупным велосипедом, поэтому нет недостатка в стабильности при любом положении чипа. Однако, если вы используете этот велосипед как самоходку для быстрых спусков, вы, скорее всего, предпочтете длинную настройку для большей стабильности.

Компоненты:

-20

Спереди я использую 170-миллиметровую вилку Fox 38 Float EVOL Grip Performance с давлением воздуха и отскоком "как рекомендовано", а также с широко открытой компрессией. Характеристики вилки легко оправдали мои ожидания, обеспечив плавное поглощение неровностей и отсутствие недостатка жесткости даже на этом зверском велосипеде.

-21

Altitude Powerplay Carbon 70 оснащен трансмиссией Shimano XT, которая обеспечила четкое и надежное переключение передач на протяжении всего моего теста. 4-поршневые тормоза XT Trail (с роторами 203 мм) отлично зарекомендовали себя на eMTB; несмотря на вес велосипеда, я просто ехал нормально, не чувствуя необходимости тормозить раньше в поворотах или выжимать рычаги сильнее, чем обычно.

-22

Колеса WTB ST i30 TCS 2.0 выдержали мое тестирование без вмятин и заносов, и лишь с небольшим колебанием в 1-2 мм сзади. Несомненно, им помогли установленные на заводе вставки для покрышек Cush Core XC - очень продуманное решение для громоздкого велосипеда, предназначенного для суровой езды. Как велосипедист с небольшим весом, я не использую вставки на своих личных велосипедах, но на Altitude Powerplay они обеспечили мне душевное спокойствие, когда я пробирался по каменистым тропам. Я определенно заметил дополнительную амортизацию, которую они обеспечивают, и не помню ни одного серьезного удара обода за все время тестирования. В довершение всего, RMB поставляет проверенный комплект трехкомпонентных протекторов Maxxis Assegai/Minion DHR II, которые обеспечивают тонны сцепления на любой поверхности.

-23

Наличие 170-миллиметровой стойки дропаута отлично подходит для рамы Medium, и хотя у меня были проблемы с надежностью нескольких стоек RaceFace в прошлом, модель Aeffect R на этом велосипеде работает довольно безупречно. Я ездил на многих велосипедах RMB с седлами Volt от WTB, и они отлично подходят для моей спины.

Rocky Mountain оснастила кокпит рулем AM шириной 780 мм, подъемом 38 мм и штоком AM 40 мм. Для eMTB, который, вероятно, будет поощрять более длительные поездки, имеет смысл предложить комфортную позицию для езды с более высоким рулем, но агрессивным велосипедистам он может показаться немного высоким.

Пожалуйста, извините за размытые фотографии - во время поездки я тестировал возможности нового смартфона... Думаю, для экшн-снимков я буду использовать зеркальный фотоаппарат!
Пожалуйста, извините за размытые фотографии - во время поездки я тестировал возможности нового смартфона... Думаю, для экшн-снимков я буду использовать зеркальный фотоаппарат!

Если не считать проблем с электрикой, я был очень впечатлен Altitude Powerplay Carbon 70. Двигатель выдает достаточно мощности плавно и предсказуемо, аккумулятор обеспечивает массу времени езды, а электронные функции просты в управлении. Поместите все это на раму эндуро с проверенной геометрией и подвеской, и вы получите отличный eMTB, способный справиться с любой местностью.

MSRP для 2022 Altitude Powerplay Carbon 70 составляет 9059 долларов США. Рамы размеров S-XL доступны в цветах Cinnamon Girl/Black Dog/Love Me Tender (оранжевый/черный) или War Machine/Black Dog/Enter Sandman (зеленый/черный).

#велосипед #электровелосипед #mtb #обзор #Rocky mountain

Авто
5,66 млн интересуются