В новых реалиях даже бюджетные автомобили стали весьма не бюджетными и это ни может не печалить, но жить и ездить на чём-то нужно, один из самых продаваемых автомобилей на сегодняшний день это Лада Веста, машина хоть и существенно подорожала, но остаётся одним из самых доступных автомобилей. В последние годы Весты стали очень ликвидны, как новые, так и на вторичном рынке. Но, как и у любого автомобиля у Весты есть свои минусы и плюсы, об минусах и плюсах Лады Весты пойдет речь в данной статье.
Начнем с минусов:
- Нестабильное качество сборки, бывают удачные автомобили на которых владельцы проезжают сотни тысяч километров, меняя только масло, а бывают наоборот неудачные и проблемы начинаются с первых сотен тысяч километров. Я владел Вестой с 2015-2019 год, за это время по гарантии я обращался 9 раз и это были не только проблемы со скрипом втулок, а более серьёзные неисправности, по гарантии я поменял гидрокомпенсаторы, масляный насос, блок ЭроГлонас, стабилизатор поперечной устойчивости, антенну и блок управления печкой. Товарищ купил Весту на три месяца позже в 2016 году и владел ей также до 2019 года, за это время по гарантии обращался один раз, для замены втулок, в остальном машина не доставляла ему никаких проблем. Машины были абсолютно одинаковые, обе со 106 сильным мотором, на механике, белого цвета в комплектации Люкс Мультимедиа;
- Слабое лакокрасочное покрытие, к пробегу 95 тыс.км. на моей Весте было множество мелких сколов. Но надо отдать должное ни один из них не зацвел, до Весты была Приора, там если скол не подкрасить он начинал цвести;
- Нет классического автомата, на первые Весты устанавливался робот, в последние годы вариатор. Теперь производство Весты приостановлено, как и большинства других автомобилей, которые продаются в России. АвтоВаз нам обещает, что Весту начнут вновь выпускать только в 2023 году и не известно, будет ли на ней АКПП и если будет то какая. У основных конкурентов Рио, Поло Солярис, Рапид, надежные шестиступенчатые автоматические коробки;
- Подвывающая механическая коробка при переключении на пониженную, коробка Рено, которая устанавливалась на первые Весты была более тихая. Коробка подвывает из-за подшипников, неужели АвтоВаз не может решить данную проблему и найти других поставщиков подшипников;
- Веста достаточно крупный автомобиль, хотелось бы, чтобы на Весту устанавливали более мощный мотор, который бы позволял Весте разгоняться до 100 км\ч хотя бы за 9,5 - 10 сек. Ходили слухи, что возможно на рестайлинговые Весту будут устанавливать турбированный мотор 1.3 л., который устанавливают на Рено Аркану. Теперь естественно о данном моторе в свете последних событий можно забыть и ходят слухи, что АвтоВаз возможно начнёт устанавливать на Весту восьмиклапанный 90 сильный, который устанавливает на Гранту.
Также к минусам Весты можно отнести плохую шумоизоляцию, дешевые материалы отделки, но это проблема всех без исключения автомобилей в этом классе.
Перейдем к плюсам, которых у Весты также немало:
- Цена, она хоть существенно и выросла за 2021-2022 год, но Веста значительно дешевле иномарок Б класса;
- Просторный салон, после Весты любая из иномарок Б класса кажется тесной;
- Энергоёмкая и комфортная подвеска;
- Дорожный просвет 178 мм и наличие Cross версии, дорожный просвет которой 203 мм;
- Наличие кузова универсал;
- Удобная посадка за рулем, наличие поясничного упора и регулировки руля по вылету;
- Мотор 106 л.с., двигатель хоть и старый, и Весте его недостаточно, особенно в версии Cross, но мотор ремонтопригодный, с чугунным блоком цилиндров и гидрокомпенсаторами клапанов. Поршневая безвтыковая. Двигатель не имеет проблем с масложором, а в случае если катализатор разрушиться керамическая крошка не попадёт в цилиндры, в отличие от мотора 1.6 л., на Kia.
Подведем итог: Веста имеет свои минусы и плюсы, как и все другие автомобили, но несмотря на возросшие цены она стоит дешевле, чем популярные иномарки Б класса. Жаль пока производство Весты приостановлено до 2023 года, а дилеры пользуются своим положением и прибавляют к РРЦ допы на сотни тысяч рублей. Я думаю наконец необходимо на законодательном уровне запретить навязывать дилерам допы, а за отказ продавать машины по РРЦ наказывать их крупным штрафов, а за повторное нарушение приостанавливать работу дилерского центра.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день