Уже много лет ВАЗ-2131 является популярным отечественным внедорожником, который производится до сих пор. За многие годы производства зарекомендовала себя как надежное, функциональное и долговечное транспортное средство. Но ни для кого не секрет, что внешний вид отечественного внедорожника давно уже устарел. Ведь машина была выпущена еще в 70-х годах и каких-то серьезных изменений не было. Поэтому на ее основе был создан ВАЗ-2329 больше известен как "Нива" пикап.
Автомобиль начали выпускать с 1995 году. В 2006 году название внедорожника было изменено на LADA 4Х4 Pickup, таким образом пытались подстроиться под международны стандарты. Еще этот автомобиль называли еще "Медведь". ВАЗ-2329 внешне очень схож со стандартной "Нивой". Только немного доработали кузов и усовершенствовали технические параметры.
Кузов удлинили и появилась грузовая платформа. Автомобиль с двумя дверьми может вмещать два или четыре пассажира. Имеется большой открытый багажник, борт которого откидывается. Благодаря чему можно перевозить достаточно крупный груз. Внедорожник предлагался с мягким и жестким тентом для багажного отделения. Тент эффективно защищает от осадков, грязи и пыли. Он надежно крепится к кузову и при необходимости складывается или раскладывается. Кроме этого багажное отделение отделено пластиком, что придавало ему аккуратности.
Как правило, пикапы предназначены для перевозки двух пассажиров, но "Нива" пикап предназначена для перевозки пяти пассажиров. Правда расположиться на заднем диване смогут только два пассажира. И то некомфортно будет рослым пассажирам, так как места в салоне мало. Коленки будут упираться в спинки сидений передних пассажиров. Проход на задний пассажирский диван осуществлялся через передние сиденья, спинка которых откидывалась. Если задних пассажиров нет, то можно диван сложить вровень с полом и таким образом появляется еще дополнительная грузовая платформа.
А так в салоне все знакомо и напоминает обычную "Ниву" начиная от сидений и заканчивая приборной панелью, которая включает в себя все необходимые датчики и приборы. Что касается зеркал заднего вида, то у них не самый лучший обзор. Многие автолюбители их просто заменяли на другие. Очень много положительных отзывов о печке, работает она исправно и очень хорошо греет.
Зато в плане проходимости отечественный пикап может идти на ровне со многими зарубежными внедорожниками. ВАЗ-2329, так же как и обычная "Нива" может преодолевать небольшие болота глубиной не более полу метра. Также неплохо преодолевает болотистую местность, благодаря высокому дорожному просвету. Уверенно чувствует себя на грунтовых и асфальтированных дорогах. Глинистые и песчаные преграды тоже для машины не помеха.
Под капотом чаще всего был установлен мотор мощностью 78 лошадиных сил 1,7-литровый. Максимальная скорость которую может развить этот двигатель 132 км/ч. Расход бензина у "Нивы" пикап в смешанном стиле на 100 км около 12 литров, по трассе меньше-9 литров, по городу не больше-14 литров. Но не стоит забывать, что автомобиль предназначен не для городской езды, это же все-таки внедорожник. Также под заказ был доступен силовой агрегат 1,8-литровый с мощностью 84 лошадиные силы.
Предусмотрен был еще один дополнительный топливный бак, суммарный объем бака был не более 84 литров. Имеется постоянный полный привод. Также отечественный автомобиль оснащен надежной подвеской и усиленными амортизаторами. Благодаря чему пикап отлично справляется с перевозкой пассажиров и груза до 350 кг.
Так как пикап создан на основе серийной "Нивы" он автоматически с ВАЗ-2131 проходил небольшую модернизацию. Так в 2009 году автомобиль потерпел небольшое изменение в тормозной системе, подвеске и появился гидроусилитель руля.
Пикап ВАЗ-2329 выпускался дочерним предприятием АвтоВАЗа почти 25 лет. Машину производили небольшими объемами, примерно по 600 автомобилей в год. Последний пикап с конвейера сошел в 2019 году.
Несмотря на то, что пикап "Медведь" не производится, уже несколько лет на вторичном рынке найти его еще можно. Стоимость его зависит от года выпуска, пробега, технического и внешнего состояния автомобиля. Например, за пикап выпущенный девять лет назад с пробегом около 100 тысяч километров просят около 580 тысяч рублей, а за 2001 год с пробегом 300 тысяч километров около 250 тысяч рублей.
Автоломбард: lombard98.ru