CX-60 - это больше, чем просто еще один кроссовер, поскольку он представляет платформу продольной компоновки двигателей от Mazda, официально получившую название "Масштабируемая архитектура с несколькими решениями Skyactiv". Почему это так важно? Потому что эти давно ходившие слухи о рядных шестицилиндровых двигателях наконец-то становятся правдой. Компания Zoom-Zoom поделилась некоторыми предварительными подробностями в пресс-релизе для CX-60, своей первой в мире гибридной модели с подключаемым модулем.
Если не ходить вокруг да около, появится 3,0-литровый двигатель e-Skyactiv X, обещающий обеспечить "плавное ускорение и привлекательный звук". Интересно, что Mazda упоминает об экономичности, как и на их четырёхцилиндровых двигателях, благодаря усовершенствованной технологии сжигания топлива. Важно отметить, что это все еще атмосферный двигатель, так как его большой объём позволяет получить хорошую отдачу без необходимости прибегания к турбонаддуву.
Дальше идёт 3,3-литровый e-Skyactiv D, эволюция меньшего 2,2-литровогосиолового агрегата. Инженеры нашли способ эффективнее использовать избыточный воздух, разработав камеры сгорания яйцевидной формы, разделяющие топливовоздушную смесь на две области внутри чаши поршня. Это улучшает сгорание топлива, обеспечивая более качественное ускорение и сокращая вредные выбросы на более высоких оборотах. Исходя из этого достигается большая площадь сгорания смеси, что, следовательно, сводит к минимуму несгоревшие остатки. Несмотря на то, что рядный шестицилиндровый дизель физически больше, чем его четырехцилиндровый аналог, его простая конструкция компенсирует разницу веса.
Оба рядных шестицилиндровых двигателя были задуманы для работы с недавно разработанной восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, в которой отсутствует гидротрансформатор. Вместо гидравлического преобразователя он опирается на многодисковую муфту сцепления для более быстрого и плавного переключения передач. Его компактные размеры позволили Mazda уменьшить пространство в туннеле трансмиссии, чтобы освободить место в ногах водителя, что сильно повысит комфорт посадки.
CX-60 - это только начало переосмысления кроссоверовMazda, поскольку за ним последует массивный CX-70. Кроме того, в Европу должна прибыть более крупная трехрядная модель, известная как CX-80, в то время как эквивалентный CX-90 должен появиться за океаном с более широким кузовом. Все четверо будут использовать новую платформу, которую мы надеемся увидеть и на следующем седане Mazda 6.