В автобазу приехали без происшествий, казалось только выехали, а времени много ушло. Водитель МАЗ–503 завершил ремонт машины, а ехать на ней ему не хотелось, подменный уехал спасать ГАЗ–66. Диспетчер пытался вытолкнуть машину на линию, водителю не хотелось выезжать из-за одного рейса гравия. Это так ни себе не людям. Решил в свободное время сделать ТО замену фильтров и масла. Парень, заехал в автобазу и погнал ЗИЛ–157 на мойку. Прежде чем поставить машину на место её нужно вымыть. Мойка была свободной, помыл быстро. Поставил машину в бокс, снял аккумулятор на этом работа закончилась. Рабочий день шёл к завершению. Решил узнать, что там с машиной на которой ему предстояло работать, но помешали непредвиденные обстоятельства. Водитель уже заканчивал ТО, осталось в поддон залить масло. В этот момент водителю Маза не понравилась пробка поддона дизеля. Резьба была ненадёжной. Нужно искать новую. Можно конечно заказать токарю, но не хотелось, заводские пробки были намагничены. Когда водитель или слесарь выкручивает пробку с поддона, её внимательно осматривает, нет ли на ней металлической стружки, если имеется то это первый признак того что с двигателем что-то не в порядке, начинается разрушение какого-то узла двигателя. На пробке выточенной токарем этого не увидишь. Значит нужно искать пробку заводскую. Искать нужно в дальнем углу, как выражаются водители "под забором". В каждой автобазе есть такой угол, куда ставят отработавшие своё машины.
В дальний двор автобазы собрался идти водитель МАЗа там можно найти такую пробку. В этот момент к нему подошёл будущий подменный. – Посиди, в кабине ознакомься с машиной! – Мне нужно отлучиться. – Сказал он парню. Развернулся и пошёл на выход с бокса, парень пошёл за ним. Он уже работал, один день на Мазе. Вместе они пришли на дальний двор. Чего здесь только не было. Кабины машин, с рамами и без рам, всё это должно быть отгружено на металлолом. Каждое предприятие имело свой план по сдаче металлолома. Когда приходил срок сдачи метала, отсюда отгружали несколько тонн металла, и увозили в "вторчермет". План выполнен, остальное ждало своей очереди. Этот МАЗ парень видел и раньше, когда подметал дальний двор. Даже сидел в его кабине. Это был МАЗ–200, мало знакомая парню машина. Она не была разграбленной. – С этого МАЗа никто ни чего не снимает, как его оставил Иван Иванович, так он здесь и стоит. – У водителей рука не поднимается что с него снимать детали. – Почему? – Спросил парень.
– Этого не знает, ни кто, так повелось в автобазе. – Сначала это было чистой случайностью, многие водители знали Иван Ивановича, последнего водителя этой машины. – Не поднималась рука снять с этой машины детали. – Иван Ивановича уважал весь коллектив автобазы. – Ни чего особого в нём не было, он был шофёром то бога! – О машинах он знал всё, если не всё, то почти всё, его советами пользовалась вся автобаза. – Так и стоит этот МАЗ–200 как памятник простому шофёру. После этих слов парень другими глазами посмотрел на трудягу МАЗ–200. Он тоже будет хранить эту машину, и другим не даст её разобрать и сдать на металлолом. Автору не удалось поработать на этой машине, а хотелось проехать на автомобиле капот которого украшен Зубрами.