Наличие гидрокомпенсатора считалось почетным. У отечественных авто их не было. На “шестерках” надо было самостоятельно регулировать тепловые зазоры клапанов. Любой советский мужчина умел это делать.
Тогда казалось, что они должны быть везде. Сейчас же в современных движках им не место. Сейчас разберемся почему.
Тепловые зазоры компенсируют расширение металла из-за нагрева. Делают это на остывшем движке. В горячем состоянии их нет. Это расстояние составляет сотые доли миллиметров, поэтому работа с ними - тонкий процесс. В некоторых случаях требуется кручение ключами гаек, вставив щуп между кулачком распределительного вала и толкателем, а иногда необходим подбор регулировочных элементов. В одном случае это надо делать часто, в другом - получается затратно по деньгам. А хочется такое устройство, чтобы об этом не думать. Так появились гидрокомпенсаторы.
Самый очевидный их плюс - тихая работа двигателя. Рассматриваемое устройство почти на 100% убирает шум из-под клапанной крышки. Также “гидрики” подстраиваются под естественное “старение” запчастей, что не только избавляет от нежелательных звуков, но и продлевают ресурс ГРМ. Медленнее изнашиваются кулачки распределительных валов, это работает, если стоят не заклинившие гидрокомпенсаторы. Еще один приятный бонус: нет нужды проверять и регулировать клапаны.
Помимо достоинств у этих устройств есть и недостатки. Их рабочая основа - масло, которое достаточно капризно и не работает при:
- забитых каналах ГБЦ;
- низком давлении и пр.
Еще внутри “гидрика” есть механизм. Простой, но он тоже со временем изнашивается. Также к минусам можно отнести чрезмерный шум после запуска двигателя. Это связано с тяжелым наполнением механизма жидкостью. Если все исправно, звук быстро проходит.
И совсем грустное - “гидрики” качественно проверить можно только демонтировав их. Можно слушать работу движка стетоскопом, но не всегда определяется причина обнаруженного стука. Это износ, недостаток давления, испорченный кулачок распредвала или что? В общем все равно придется вытаскивать.
Иногда такие устройства ремонтируют, если позволяет конструкция (чаще приходится устанавливать новые):
- разбирают;
- промывают;
- собирают обратно.
Машины с такими устройствами постоянно дорожают. В люксовых авто клапанный механизм сложный и дорогой, а в простых ставить его нецелесообразно. Хотя это дело вкуса, конечно.
Что вы думаете о гидрокомпенсаторах?