Люди, путешествующие в самолёте, нередко имеют дело с полноценным стрессом. В особенности это касается не пассажиров бизнес-класса, а самых простых «экономических», которым приходится путешествовать в тесноте и скученности, многоголосье толкающихся локтей и падающих с полок сумок.
В таких условиях, разумеется, не до разглядывания интерьеров. А вот потом, когда все рассядутся согласно купленным билетам, у людей появляется возможность оценить комфорт и дизайн салона, в котором им предстоит путешествовать несколько часов. В частности, многие обращают внимание на то, что обивка в салоне сделана синего цвета — за редким исключением: это красный для Virgin Atlantic и зеленый для Aer Lingus, что лишь подчёркивает правило: оставшиеся 98% самолётов обладают синими креслами. И тому есть несколько причин.
На синем не видно грязи
Гражданская авиация эксплуатируется весьма часто, что не оставляет персоналу самолёта возможности толком убраться. Вместо этого салоны перетягивают практичной тканью тёмно-синего цвета, на которой малозаметны различные загрязнения и потёртости. Подобные ткани без труда справляются с физическими нагрузками на истирание, поэтому замены производятся не часто.
Чисто технически тёмный синий чистить куда проще, чем яркие и светлые тона, а затёртые пятна незаметны без пристального изучения. И лишь в салонах бизнес-класса и более дорогих вариантах для кресел применяют ткани других цветов или светлую искусственную кожу (в Саудовской Аравии могут и натуральную, но только коровью – по религиозным мотивам). После уборки на подголовник кладут матерчатую салфетку. Она называется антимакассар, и происходит из Великобритании времён королевы Виктории. Названия связано с макассаровым маслом – его викторианские джентльмены использовали для укладки волос до эры бриолина. Нетрудно догадаться, что жирное вещество оставляло пятна на спинках кресел, для борьбы с чем на изголовье и стали вешать специальные салфеточки: постирать их было проще, чем чистить дорогостоящую мебель.
Синий цвет освежает
Цветовое восприятие человека меняет ощущение температуры, степени влажности воздуха, органолептику запахов. Синий цвет создаёт ощущение прохлады, свежести и чистоты, что является очень важным во время пребывания в воздухе, в случае, если вентиляционные системы работают не вполне корректно и даже откровенно «не тянут» свою работу, и людям может стать душно.
В этом случае синий цвет приходит на помощь, давая ложное ощущение прохлады, и пассажиры реже замечают сложности с кислородом. А в салонах с красным цветом, напротив, обоняние обостряется, а дыхание становится более учащённым, что явно не лучший вариант для замкнутого пространства, где долгое время сидит множество людей.
Синий цвет успокаивает
Многие люди опасаются совершать полёты на самолёте и страдают от стрессовых факторов в ситуации набора высоты. Чтобы помочь пассажирам преодолеть стресс вследствие полёта, компании также прибегают к успокаивающему и релаксирующему синему – ведь он способствует большему комфорту и меньшим стрессам.
Забавно, что 2022 год по версии Pantone, как и 2020, стал годом синей классики, ведь она успокаивает и даёт чувство уверенности в себе.
В 80-х многие авиавендоры пробовали «перекрасить» кресла своих крылатых машин в другой колер – тёмно-красный, но столкнулись с ростом беспокойства пассажиров, большим количеством драк и скандалов. Поэтому обивка очень скоро была вновь заменена на синюю – и эффект агрессии сошёл на нет.
Синий цвет вызывает доверие
В 2012 году журнал академии маркетинговых исследований опубликовал статью, в которой были подведены результаты изучения влияния разных цветов на человеческую психику. В итоге выводы гласили, что синий имеет устойчивую ассоциацию с надёжностью, порядком и миролюбием. Эти факторы имеют колоссальное значение для авиационных перевозчиков, которым люди доверяют своих жизни.
Известно также, что мужчины и женщины имеют разные предпочтения по цветам, и лишь синий универсален и пользуется популярностью у обоих полов.
Синий является частью бренда
Многие компании просто не могут использовать другие цвета, поскольку синий – повторяюсь, вызывающий чувство уверенности и доверие – является частью брендирования и логотипов.
Некоторые перевозчики из США, Великобритании, Нидерландов и России используют синий, чтобы подчеркнуть связь со своим государством, и синий в обивке применяется с той же целью.
Что касается материала, то сиденья могут обивать и синтетической кожей, и искусственной тканью. Как правило, для бортов дальних линий используются всё же тканевые решения, как те, что позволяют дышать, меньше потеть, и способствуют комфорту мягкого места. А для внутренних и чартерных линий сойдёт и дерматин – он устойчив, износостоек, а пролитые напитки и упавшая еда не оставляют пятен, которые было бы трудно затем удалить.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.
Читайте также:
✅ Пока закрыт Шенген: что посмотреть в Турции, если скучаешь по Европе?
✅ Самые интересные музеи Москвы: от битвы при Бородино до законов физики
✅ Из чего делаются знаменитые «Лыхны» и «Апсны» — и пьют ли их сами абхазы