Есть у меня в архиве интересная фотография, на ней запечатлена эвакуация вертолета Ми-4, вертолетом Ми-6 с места аварийной посадки. Более точной информации об этом происшествии у меня нет. Но я попробовал выяснить судьбу этих двух машин.
По бортовым номерам удалось выяснить что оба вертолета эксплуатировались Тюменским УГА СССР. Борт Ми-4 рег.номер СССР-29052 был изготовлен на Казанском вертолетном заводе, находился в эксплуатации с 7 августа 1962 года. Первоначально по октябрь 1963 года эксплуатировался в Туркменском ТУ ГВФ, после чего был передан в Тюмень. Списан по отработке ресурса 30 сентября 1975 года.
У второго борта более интересная история, он построен в Ростове-на-Дону и находился в эксплуатации с 12 января 1964 года. Всю свою трудовую биографию машина служила в составе Тюменского 255 летного отряда. В декабре 1972 года у машины сменился регистрационный номер на СССР-21899.
Свою карьеру он завершил не по приказу об отработке ресурса, а в результате аварии. 8 августа 1981 года в ходе полета по обслуживанию нефтеразведочной экспедиции, борт совершал полет с грузом на внешней подвеске. Через пять минут после взлета с базы дозаправки Халампур произошел отказ обоих двигателей, в результате вертолет совершил аварийную посадку.
Причиной аварии стало попадание воды в топливные баки вертолета во время заправки. Вина была возложена на бортмеханика вертолета и руководителя службы ГСМ. Пострадавших в аварии не было, но учитывая труднодоступность места вертолет не был эвакуирован и до настоящего времени находится на месте посадки (фото 2020 года). Друзья подписывайтесь на мой канал в Телеграм ссылка ниже #авиация #самолеты #вертолеты