Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

Тракторист рассказал, защищает ли от смятия кабину "Кировца" каркас из труб

Сейчас найти советский трактор "Кировец" без такого вот самодельного каркаса из труб довольно сложно. Потому что трактор склонен к опрокидыванию при определённых условиях, ошибок он не прощает, и поэтому трактористы заказывают всевозможные каркасы безопасности поверх кабины, которые должны защищать её от смятия в случае опрокидывания трактора.

На фото можно видеть два "Кировца" - один с каркасом безопасности, а другой без:

-2

При этом не секрет, что трактор весит 13 тонн, и при опрокидывании этот вес фактически полностью переносится на кабину.

Вопрос: что будет с типичным каркасом из труб, если он окажется под 13-тонным трактором?

С этим вопросом пришлось обратиться к опытному трактористу, которому довелось поработать на многих колёсных сельхоз тракторах.

- Даже правильно сваренный каркас из труб с толстыми стенками и большого диаметра нечего не гарантирует. Лично мне не доводилось наблюдать перевёрнутый "Кировец" с таким каркасом.
-3
Однако когда я увидел, как эти каркасы производятся, то обратил внимание на показания трубогиба. Оборудование в цеху по производству каркасов стояло дорогое, и там было табло с цифрами. Среди них были показания по усилию, которое требуется для сгиба трубы в дугу с нужным радиусом. И оно было чуть меньше пяти тонн-сил. Соответственно столько же нужно, чтобы разогнуть её обратно. Над кабиной трактора две дуги, и соответственно это 10 тонн. А трактор весит 13 тонн.

Как же так?

-4
Мне ответили, сами же рабочие, что этот каркас нужен для самоуспокоения. Он не защищает кабину от смятия при опрокидывании, потому в что трактор слишком тяжёлый. А ещё некоторые в колёса заливают воду или незамерзайку для утяжеления и лучшего шацепа. Плюс навесное оборудование. Всё это увеличивает и без того немалый вес трактора. Так что каркасы, которые сейчас массово ставятся на "Кировцы" - это просто бизнес, тюнинг, и не более того. Чтобы они реально работали, трубы должны быть большего диаметра, с большей толщиной стенки. А такие каркасы просто складываются вместе с кабиной.
-5
Тут ещё нужно понимать, что трактор обычно сначала ложится на бок, а потом только на кабину. Так вот, ходят слухи, что некоторые неправильно сваренные каркасы даже не сминаются, а просто отскакивают от своих точек болтового крепления.
А ещё можно встретить полностью сборные каркасы на болтовых соединениях. В случае опрокидывания болты просто срезаются, и каркас складывается вместе с кабиной.
-6
Ещё проблема этих каркасов в том, что тракторист думает, что защищён и начинает управлять трактором, ощущая свою вседозволенность. Пользуясь случаем, хотелось бы предостеречь коллег от необдуманных манёвров на "Кировце". Этот трактор не прощает ошибок, а каркас вас не защищает.
-7