Наверное, не ошибусь, если предположу, что принято считать маленькие автомобили экономичными. А если такие автомобили - детища, скажем, немецкого или японского автопрома, то еще и надёжными, не требующих особых вложений
И если с последним мнением я точно соглашусь, то насчёт скромности бюджета владения микроавтомобилями у меня есть подозрения. Оправдаются ли они, узнаете, прочитав публикацию до конца.
Заодно сможете оценить и примерную стоимость владения своим автомобилем. А если личного автомобиля у вас еще нет, но задумываетесь над покупкой, то оцените предстоящие расходы.
Ровно год я считал все до рубля расходы на свой автомобиль
В этой публикации я расскажу, в какие деньги обходится владение и содержание немецкой малютки и в конце сделаю выводы. Возможно, не радужные. Считать буду вместе с вами, по порядку.
Какой автомобиль?
В феврале 2021 года я продал свой первый автомобиль марки AUDI (у меня был A5 Coupe c 249 л.с.), но AUDI настолько меня впечатлил своим качеством и характеристиками, что я принял решение поискать, хотя бы и попроще, но именно AUDI.
Для покупки я рассматривал модели А1 и А3 с бюджетом до 900 тысяч рублей
И после месяца поисков я нашел А1 с ценой продажи 850 тысяч. Цена была явно выше рыночной, но у тачки были бесспорные преимущества: всего два собственника (второй владел им совсем недолго), небольшой пробег и прозрачная история владения. При годе выпуске 2013, эксплуатация его началась в 2014.
AUDI A1 - субкомпактный представитель престижной немецкой марки
Хотя автомобиль продавался и в Свердловской области, а я хотел перед покупкой сделать диагностику у официалов, ближе к продавцу была Тюмень, и именно там автомобиль мы диагностировали у дилера.
С продавцом договорились сразу: автомобиль его я рассматриваю для покупки, но если будут обнаружены существенные неисправности, то продавец сделает скидку.
У дилера была история обслуживания моего будущего автомобиля: пробег в 55 с половиной тысяч километров оказался реальным. Меня это обрадовало по понятным причинам.
Покупка и связанные с ней расходы
Критических неисправностей дилером выявлено не было, ну а некритических нашлось с пяток. Вместе с заменой жидкостей и фильтров стоимость работ и запчастей составила 63 452 рубля. Оплачивал я.
Эта сумма - мои первые расходы на приобретенный автомобиль.
Ах да, продавец сделал скидку и цена А1 остановилась на 780 000 рублей. В довесок к установленной на авто зимней резине я получил и комплект летней в приличном состоянии, а это уже экономия порядка 15-20 тысяч местных денег.
С учетом уже оплаченных мной расходов по приведению авто в нужное состояние, покупка в целом обошлась мне в 843 452 рубля. Эту сумму считаю истинной ценой покупки автомобиля.
Обязательные расходы, от которых никуда не деться
Понятно, что автомобиль нужно поставить на учёт и оформить на него страховку ОСАГО. А еще к обязательным расходам отнесу транспортный налог, который мне оплатить еще предстоит.
Для начала я оформил полис ОСАГО, он обошелся мне в 2 800 рублей (у меня максимальная скидка).
Постановка автомобиля на учёт стоила мне 595 рублей со скидкой через Госуслуги.
И транспортный налог, судя по расчету на сайте, мне предстоит уплатить в размере 1 147 рублей (против 12 350 рублей за А5 в 2020 году). Если хотите посчитать для своего автомобиля, это можно сделать по ссылке
Паркинг, обслуживание и другие расходы
К обслуживанию отнесу в первую очередь сезонную замену шин.
Шины я менял 7 апреля и 26 октября 2021 года. Оба раза заплатил по 1 740 рублей. Стабильность, не иначе. Итого 3 480 рублей.
Теперь к регулярным расходам.
Автомобиль храню на платном паркинге. 8 месяцев я платил по 1 700 рублей ежемесячно, а последние 4 по 1 900 рублей. Итого 21 200 рублей.
Автомойка. Тут дам средние цифры, потому как, признаюсь, эту статью расходов я строго не отслеживал. Но точно мою авто пару раз в месяц: допустим, раз на мойке самообслуживания за 300 рублей, а второй на классической автомойке за 500 рублей. То есть, 800 рублей в месяц или 9 600 рублей в год.
Замена масла и техническое обслуживание не так уж дорого мне встали. А1 ни разу не ломался, тут расходов не было, а вот масло тачка любит только своё родное (у меня есть весомый пунктик идти ему на поводу), да и фильтры, что менял, покупал WAG-овские, под заказ.
Про то, как проверить масло на предмет контрафакта, я уже писал.
Дважды я менял масло и фильтр в специализированных пунктах, а разок - у дилера (по акции): в 2021 году, в июле, купил масло с фильтром за 5 700, заменил за 700; в октябре того же года прошел ТО с заменой масла и фильтров за 10 400; в феврале 2022 года масло и фильтр мне обошлись уже в 6 000, а их замена в 600. Считаем итог расходов на техобслуживание: 23 400 рублей. Наверное, более чем достойно при условии, что масло меняю регулярно, каждые 7-8 тысяч километров.
Бензин: самая большая статья расходов
Да, я собирал все чеки в течение года и все-все сохранил, вот, полюбуйтесь:
Хотя А1 предпочитает бензин не ниже 95-го, я решил кормить его 100-м. Да он дороже, но при прочих равных уверен, что двигатель на нём экономичнее, а потому расход выходит в те же деньги. Ну или совсем не на много дороже.
К слову, мой примерный расход:
- по городу 7-8 л/100 км
- за городом 5 л/100 км (можно даже 4,2 л/100 км, если не топить свыше 90 км/ч)
- смешанный цикл не замерял
За год 100-й подорожал на 5 рублей:
Соответственно, стоимость "полного бака" всё время растёт.
Томить вас не буду, сразу цифры: считал я с 21 марта 2021 по 20 марта 2022 и за год я заправил автомобиль 64 раза, на общую сумму 116 028 рублей. Вычту скидку в 3 024 рублей, которую я получал по карте лояльности, и получается, что за год я потратил на бензин 113 004 рубля (9 417 в месяц). Или в среднем 1 765 руб за заправку.
Потеря в цене
Тут нас, конечно, ждёт сюрприз в виде общего повышения цен как на новые, так и на подержанные автомобили. Судя по объявлениям в одном известном источнике, схожие А1 продаются сейчас по цене от 847 тысяч до 1 млн 188 тысяч рублей, то есть в среднем за 1 млн 017 тысяч местных денег.
Так что получается, мой А1 в цене не упал, а скорее наоборот.
Но это при цене в рублях
На 25 марта 2021 года по официальному курсу цена за доллар составляла 76,15 рубля, а на 25 марта 2022 его цена 96,04 рубля.
При пересчёте же получается, что на момент покупки А1 стоил 11 076,19 доллара США (сегодня это 8 782,29 доллара США). И если сейчас продать А1 за среднюю цену в 1 млн 017 тысяч рублей, что эквивалентно 10 589,33 доллара США, выходит, что автомобиль хоть и подорожал в местной валюте, но в долларах подешевел на 486,86 единиц, то есть на 46 758 рублей. Полагаю, 46 тысяч и будет потерей в цене.
Я, конечно, не экономист, но реальная ситуация мне представляется именно такой. Если не прав, напишите своё видение в комментариях.
Выводы
Подводя итог расходам, мы получим следующую картину.
Денежные потери на сумбкомпактный AUDI A1, приобретенный за 843 452 рублей, за год составили:
- полис ОСАГО 2 800 рублей
- постановка на учёт 595 рублей
- транспортный налог 1 147 рублей
- шиномонтаж 3 480 рублей
- паркинг 21 200 рублей
- мойка 9 600 рублей
- техническое обслуживание 23 400 рублей
- топливо 113 004 рублей
- потеря в цене 46 748 рублей
ИТОГО: 221 974 рубля
Много это или мало?
Во-первых, если и дальше эксплуатировать автомобиль, то за прошедший и следующие 3,5 года А1 "сожрёт" цену себя самого, если так можно выразиться. И вроде как это немало, в сумме свыше полутора миллионов.
Во-вторых, если путём несложных вычислений посчитать, в какую сумму обходится ежедневное владение субкомпактником, то выходит около 608 рублей. Кажется, смешные деньги по сравнению с поездками на такси или каршерингом. Но в месяц это 18,5 тысяч. А если допустить, что езжу я не каждый день, а около 2/3 года, то получится уже 913 рублей (27,4 тысячи). В общем, логику, думаю, вы поняли.
В-третьих, в публикации не учтены затраты на устранение каких-то неисправностей, которые могут возникать - а это всегда непредвиденные и немаленькие расходы. Плюс к вышеперечисленным, которые не выкинешь.
Наконец, да, я понимаю, что я привожу расчеты на примере не самого бюджетного автомобиля. Но сильно ли будет отличаться стоимость владения той же Грантой? Поделитесь, если кто считал.
Послесловие
Я очень люблю автомобили, люблю те ощущения, которые они дают. Личный автомобиль - это свобода и в некотором смысле независимость.
Но получается, что свобода не так уж дёшево обходится. Проанализировав вместе с вами расходы, которые я несу на личный автомобиль, я всерьёз задумался о его продаже.
Палец вверх, если понравилась публикация.
Подпишитесь, чтобы не пропустить новое и интересное.