Найти тему
r.smirnof

Маленький автомобиль - маленькие расходы?

Оглавление

И если с последним мнением я точно соглашусь, то насчёт скромности бюджета владения микроавтомобилями у меня есть подозрения. Оправдаются ли они, узнаете, прочитав публикацию до конца.

Заодно сможете оценить и примерную стоимость владения своим автомобилем. А если личного автомобиля у вас еще нет, но задумываетесь над покупкой, то оцените предстоящие расходы.

Ровно год я считал все до рубля расходы на свой автомобиль

В этой публикации я расскажу, в какие деньги обходится владение и содержание немецкой малютки и в конце сделаю выводы. Возможно, не радужные. Считать буду вместе с вами, по порядку.

Какой автомобиль?

В феврале 2021 года я продал свой первый автомобиль марки AUDI (у меня был A5 Coupe c 249 л.с.), но AUDI настолько меня впечатлил своим качеством и характеристиками, что я принял решение поискать, хотя бы и попроще, но именно AUDI.

Это моя бывшая: дерзкая, красивая, дорогая
Это моя бывшая: дерзкая, красивая, дорогая

Для покупки я рассматривал модели А1 и А3 с бюджетом до 900 тысяч рублей

И после месяца поисков я нашел А1 с ценой продажи 850 тысяч. Цена была явно выше рыночной, но у тачки были бесспорные преимущества: всего два собственника (второй владел им совсем недолго), небольшой пробег и прозрачная история владения. При годе выпуске 2013, эксплуатация его началась в 2014.

Таким я увидел А1 на первом осмотре. Не битый, не крашеный, как говорится
Таким я увидел А1 на первом осмотре. Не битый, не крашеный, как говорится

AUDI A1 - субкомпактный представитель престижной немецкой марки

Хотя автомобиль продавался и в Свердловской области, а я хотел перед покупкой сделать диагностику у официалов, ближе к продавцу была Тюмень, и именно там автомобиль мы диагностировали у дилера.

А1 на диагностике у дилера в Тюмени. Перед продажей собственник сменил госномер
А1 на диагностике у дилера в Тюмени. Перед продажей собственник сменил госномер

С продавцом договорились сразу: автомобиль его я рассматриваю для покупки, но если будут обнаружены существенные неисправности, то продавец сделает скидку.

У дилера была история обслуживания моего будущего автомобиля: пробег в 55 с половиной тысяч километров оказался реальным. Меня это обрадовало по понятным причинам.

Покупка и связанные с ней расходы

Критических неисправностей дилером выявлено не было, ну а некритических нашлось с пяток. Вместе с заменой жидкостей и фильтров стоимость работ и запчастей составила 63 452 рубля. Оплачивал я.

заказ-наряд, оплаченный у дилера
заказ-наряд, оплаченный у дилера

Эта сумма - мои первые расходы на приобретенный автомобиль.

Ах да, продавец сделал скидку и цена А1 остановилась на 780 000 рублей. В довесок к установленной на авто зимней резине я получил и комплект летней в приличном состоянии, а это уже экономия порядка 15-20 тысяч местных денег.

С учетом уже оплаченных мной расходов по приведению авто в нужное состояние, покупка в целом обошлась мне в 843 452 рубля. Эту сумму считаю истинной ценой покупки автомобиля.

Обязательные расходы, от которых никуда не деться

Понятно, что автомобиль нужно поставить на учёт и оформить на него страховку ОСАГО. А еще к обязательным расходам отнесу транспортный налог, который мне оплатить еще предстоит.

Для начала я оформил полис ОСАГО, он обошелся мне в 2 800 рублей (у меня максимальная скидка).

А это полис уже 2022 года. Подорожал на 500 с лишним рублей
А это полис уже 2022 года. Подорожал на 500 с лишним рублей

Постановка автомобиля на учёт стоила мне 595 рублей со скидкой через Госуслуги.

И тут сэкономил. Неплохо
И тут сэкономил. Неплохо

И транспортный налог, судя по расчету на сайте, мне предстоит уплатить в размере 1 147 рублей (против 12 350 рублей за А5 в 2020 году). Если хотите посчитать для своего автомобиля, это можно сделать по ссылке

Расчет для в Свердловской области
Расчет для в Свердловской области

Паркинг, обслуживание и другие расходы

К обслуживанию отнесу в первую очередь сезонную замену шин.

-9

Шины я менял 7 апреля и 26 октября 2021 года. Оба раза заплатил по 1 740 рублей. Стабильность, не иначе. Итого 3 480 рублей.

Теперь к регулярным расходам.

-10

Автомобиль храню на платном паркинге. 8 месяцев я платил по 1 700 рублей ежемесячно, а последние 4 по 1 900 рублей. Итого 21 200 рублей.

Автомойка. Тут дам средние цифры, потому как, признаюсь, эту статью расходов я строго не отслеживал. Но точно мою авто пару раз в месяц: допустим, раз на мойке самообслуживания за 300 рублей, а второй на классической автомойке за 500 рублей. То есть, 800 рублей в месяц или 9 600 рублей в год.

Попка симпатичная, не правда ли?
Попка симпатичная, не правда ли?

Замена масла и техническое обслуживание не так уж дорого мне встали. А1 ни разу не ломался, тут расходов не было, а вот масло тачка любит только своё родное (у меня есть весомый пунктик идти ему на поводу), да и фильтры, что менял, покупал WAG-овские, под заказ.

Про то, как проверить масло на предмет контрафакта, я уже писал.

Замена масла методом откачки: пробку свинчивать не нужно
Замена масла методом откачки: пробку свинчивать не нужно

Дважды я менял масло и фильтр в специализированных пунктах, а разок - у дилера (по акции): в 2021 году, в июле, купил масло с фильтром за 5 700, заменил за 700; в октябре того же года прошел ТО с заменой масла и фильтров за 10 400; в феврале 2022 года масло и фильтр мне обошлись уже в 6 000, а их замена в 600. Считаем итог расходов на техобслуживание: 23 400 рублей. Наверное, более чем достойно при условии, что масло меняю регулярно, каждые 7-8 тысяч километров.

Бензин: самая большая статья расходов

Да, я собирал все чеки в течение года и все-все сохранил, вот, полюбуйтесь:

чеки с АЗС с марта 2021 по март 2022
чеки с АЗС с марта 2021 по март 2022

Хотя А1 предпочитает бензин не ниже 95-го, я решил кормить его 100-м. Да он дороже, но при прочих равных уверен, что двигатель на нём экономичнее, а потому расход выходит в те же деньги. Ну или совсем не на много дороже.

К слову, мой примерный расход:

  • по городу 7-8 л/100 км
  • за городом 5 л/100 км (можно даже 4,2 л/100 км, если не топить свыше 90 км/ч)
  • смешанный цикл не замерял
Заправляюсь, как правило, на одной заправке, обычно до полного
Заправляюсь, как правило, на одной заправке, обычно до полного

За год 100-й подорожал на 5 рублей:

-15

Соответственно, стоимость "полного бака" всё время растёт.

Томить вас не буду, сразу цифры: считал я с 21 марта 2021 по 20 марта 2022 и за год я заправил автомобиль 64 раза, на общую сумму 116 028 рублей. Вычту скидку в 3 024 рублей, которую я получал по карте лояльности, и получается, что за год я потратил на бензин 113 004 рубля (9 417 в месяц). Или в среднем 1 765 руб за заправку.

Потеря в цене

Тут нас, конечно, ждёт сюрприз в виде общего повышения цен как на новые, так и на подержанные автомобили. Судя по объявлениям в одном известном источнике, схожие А1 продаются сейчас по цене от 847 тысяч до 1 млн 188 тысяч рублей, то есть в среднем за 1 млн 017 тысяч местных денег.

источник: Auto.ru
источник: Auto.ru

Так что получается, мой А1 в цене не упал, а скорее наоборот.

Но это при цене в рублях

На 25 марта 2021 года по официальному курсу цена за доллар составляла 76,15 рубля, а на 25 марта 2022 его цена 96,04 рубля.

При пересчёте же получается, что на момент покупки А1 стоил 11 076,19 доллара США (сегодня это 8 782,29 доллара США). И если сейчас продать А1 за среднюю цену в 1 млн 017 тысяч рублей, что эквивалентно 10 589,33 доллара США, выходит, что автомобиль хоть и подорожал в местной валюте, но в долларах подешевел на 486,86 единиц, то есть на 46 758 рублей. Полагаю, 46 тысяч и будет потерей в цене.

Я, конечно, не экономист, но реальная ситуация мне представляется именно такой. Если не прав, напишите своё видение в комментариях.

Выводы

Подводя итог расходам, мы получим следующую картину.

Денежные потери на сумбкомпактный AUDI A1, приобретенный за 843 452 рублей, за год составили:

  • полис ОСАГО 2 800 рублей
  • постановка на учёт 595 рублей
  • транспортный налог 1 147 рублей
  • шиномонтаж 3 480 рублей
  • паркинг 21 200 рублей
  • мойка 9 600 рублей
  • техническое обслуживание 23 400 рублей
  • топливо 113 004 рублей
  • потеря в цене 46 748 рублей

ИТОГО: 221 974 рубля

Много это или мало?

Во-первых, если и дальше эксплуатировать автомобиль, то за прошедший и следующие 3,5 года А1 "сожрёт" цену себя самого, если так можно выразиться. И вроде как это немало, в сумме свыше полутора миллионов.

Во-вторых, если путём несложных вычислений посчитать, в какую сумму обходится ежедневное владение субкомпактником, то выходит около 608 рублей. Кажется, смешные деньги по сравнению с поездками на такси или каршерингом. Но в месяц это 18,5 тысяч. А если допустить, что езжу я не каждый день, а около 2/3 года, то получится уже 913 рублей (27,4 тысячи). В общем, логику, думаю, вы поняли.

В-третьих, в публикации не учтены затраты на устранение каких-то неисправностей, которые могут возникать - а это всегда непредвиденные и немаленькие расходы. Плюс к вышеперечисленным, которые не выкинешь.

Наконец, да, я понимаю, что я привожу расчеты на примере не самого бюджетного автомобиля. Но сильно ли будет отличаться стоимость владения той же Грантой? Поделитесь, если кто считал.

Послесловие

Я очень люблю автомобили, люблю те ощущения, которые они дают. Личный автомобиль - это свобода и в некотором смысле независимость.

Но получается, что свобода не так уж дёшево обходится. Проанализировав вместе с вами расходы, которые я несу на личный автомобиль, я всерьёз задумался о его продаже.

Палец вверх, если понравилась публикация.

Подпишитесь, чтобы не пропустить новое и интересное.

Авто
5,66 млн интересуются