Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Штрафы за скорость с камер, стоящих друг за другом, обжаловать не получится? Мнение Верховного Суда
Интересную жалобу рассмотрел Верховный Суд. Транспортная компания прошла все инстанции, пытаясь доказать, что штраф за скорость их автомобилю, если превышение зафиксировано второй камерой спустя несколько секунд после первой, незаконен. В конце публикации я обращусь к заключению Верховного Суда по этому делу, а пока немного о законах, которые регулируют (должны регулировать) эту ситуацию. Итак, автомобиль перемещается по автомобильной дороге, снабжённой камерами автоматической фиксации административных правонарушений...
1 месяц назад
С 1 сентября 2025 года, уважаемые подписчики, за выдачу водительских прав нужно будет платить вдвое больше, чем сейчас. Кроме того, вырастут госпошлины за выдачу пластикового свидетельства о регистрации транспортного средства, государственных регистрационных знаков, свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов и т.д. Подробности в карточках
3 месяца назад
Поворот налево и... лишение прав: развод ГИБДД. Реальная история подписчика
Расскажу вам историю Виталия, с которым я взаимодействовал долгое время по поводу его дела об административном правонарушении. Его история — это классика развода госавтоинспектора, когда водителю вменяют не то правонарушение, что он совершил, а более тяжкое, влекущее либо штраф покрупнее, либо вовсе лишение прав. Виталий сам прошёл все возможные инстанции по этому делу, лишь изредка обращаясь ко мне за консультациями, в итоге, добившись справедливого решения. Автолюбитель попросил меня рассказать...
7557 читали · 7 месяцев назад
Страховая не доплатила потерпевшему по ОСАГО, но и суд не стал взыскивать с виновника всю разницу. Почему? История клиента
Возможно, заголовок не вносит полной ясности в содержание нижеприведённой статьи. Да, кратко эту историю сложно озаглавить так, чтобы сразу передать суть. Поэтому, во вступлении раскрою чуть шире, о чем эта статья. Автомобилисты уже свыклись с тем обстоятельством, что в случае ДТП от страховой компании по ОСАГО можно рассчитывать на выплату только с учётом стоимости заменяемых у повреждённого автомобиля запасных частей — то есть, с учетом их износа от состояния новых до состояния на дату аварии*...
482 читали · 8 месяцев назад
Уголовка за опасное вождение? Теперь это реально!
В 2016 году Правила дорожного движения были дополнены новым запретом для водителей: отныне водителям запрещалось опасное вождение. Соответствующим постановлением Правительства в ПДД вносилось громоздкое определение опасного вождения, под которым теперь понималось неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий: перестроений и невыполнении при том обязанности уступить дорогу, несоблюдении дистанции и (или) бокового интервала, резких торможений, препятствований обгону...
8 месяцев назад
Верховный Суд разрешил автомобилистам взыскивать со страховых сверх лимита 400 тысяч по ОСАГО! Но есть нюанс
Все автомобилисты знают и привыкли, в какой-то степени, к тому, что со страховой компании нельзя получить возмещение за ДТП свыше 400 тысяч рублей. Верховный Суд принял решение, что это, всё же, возможно... Как-то так вышло, что после внедрения в 2016 году по инициативе страхового сообщества приоритета ремонта поврежденных в результате ДТП автомобилей над денежными выплатами ситуация для автомобилистов никак не улучшилась. Напомню: страховщики ставили перед собой задачу отобрать у потерпевших-автовладельцев...
5203 читали · 10 месяцев назад
Как довести дело по ДТП до Верховного Суда и выграть спор? Часть II: первый суд
Некоторое время назад я опубликовал начало истории моего клиента. Его жена попала в незначительное ДТП, а это происшествие и возникшие из него споры прошли все возможные стадии разбирательств и все судебные инстанции. Именно поэтому я решил разобрать эту историю детально и рассказать вам. Дело это, конечно, не уникальное, но кое-какие интересные особенности у него есть. Коротко напомню, о чём была первая часть истории. Летом 2020 года в Екатеринбурге столкнулись два легковых автомобиля. Оба водителя вину не признали и потребовали от Госавтоинспекции разобраться, определить виновника...
802 читали · 10 месяцев назад
Как довести дело по ДТП до Верховного Суда и выиграть спор? На это ушло почти 5 лет!
Я обещал рассказать об интересном деле одного из своих клиентов. Интересно оно тем, что, очень простое, казалось бы, дорожно-транспортное происшествие без пострадавших (как принято говорить, "железо") прошло массу судебных и несудебных инстанций, прежде чем оказаться в Верховном Суде. Было всё: "комиссия" ГИБДД с разбором жалоб участников, оспаривание вины в районном суде, трасологические, технические и оценочные экспертизы, разбор жалобы на страховую компанию Центральным банком, арбитражный суд...
1890 читали · 10 месяцев назад
Повышение штрафов за нарушения ПДД в 2025 году: полный обзор изменений
Давненько государство не "баловало" автомобилистов масштабными изменениями в назначаемых за нарушение ПДД штрафах. И вот - свершилось: с 1 января 2025 КоАП претерпит ряд поправок, касающихся как размеров административных штрафов, так и скидок за их своевременную уплату. Подробно о нововведениях в этой публикации: помимо вестей о повышении штрафов вы узнаете, какой новый штраф вводится в 2025 году. Начну со штрафа за превышение установленной скорости движения: вместо прежних 500 рублей за превышение от 20 до 40 км/ч теперь придётся заплатить 750 рублей...
679 читали · 1 год назад
Десять дней ездить без полиса ОСАГО уже нельзя? Верховный Суд передумал и занял новую позицию
Так бывает, что высшая судебная инстанция принимает решения, противоречащие друг другу. В этой публикации я разбираю новое постановление Верховного Суда, которое полностью изменяет сложившуюся судебную практику, и суть которого очень полезно знать автомобилистам. Особенно тем из них, кто ездит на автомобиле без полиса ОСАГО под предлогом "разрешенных десяти дней". 1 июля 2003 года в России вступил в силу федеральный закон, устанавливающий для автомобилистов обязанность страховать свою гражданскую ответственность, то есть, проще говоря, покупать полис ОСАГО...
2324 читали · 1 год назад
Как обжаловать административку в суд. Подводные камни, условия, сроки
Уверен, большинству автомобилистов известно: постановление сотрудника Госавтоинспекции о наложении штрафа можно обжаловать в суд. Но если дойдёт до дела, то как всё оформить? Что написать в жалобе? А сколько на это даётся времени? И если в городе несколько судов - в какой суд нести жалобу? Эта статья поможет вам разобраться во всех этих вопросах и узнать нюансы, о которых не знают даже юристы. С помощью этой публикации вы вполне сможете самостоятельно, без юриста, оформить жалобу на постановление гаишника и подать её в суд, соблюдая все требования закона...
116 читали · 1 год назад
Выиграть дело в Верховном Суде: долго ли, дорого ли? На днях одно из дел моих клиентов было рассмотрено Верховным Судом Российской Федерации. Началась история летом 2020 года, когда моя клиентка попала в дорожно-транспортное происшествие. Её автомобиль столкнулся с автомобилем молодого человека на одной из улиц в Екатеринбурге. Сотрудники Госавтоинспекции не смогли определить, кто нарушил правила и чьи действия привели к ДТП. В итоге спор оказался в суде. Но до Верховного Суда дело дошло совсем не из-за спора о вине: тот спор я клиентке выиграть помог ещё в первой судебной инстанции, и решение вступило в законную силу, так как не было обжаловано. Нет - в Верховном Суде дело очутилось по причине нежелания страховой компании исправлять недостатки ею же организованного восстановительного ремонта поврежденного автомобиля. Притом изначально страховая компания выдала направление на ремонт по ОСАГО, хотя моя клиентка и от денежной выплаты не отказывалась. Автомобиль был отремонтирован настолько плохо, что клиентка принципиально решила добиться от страховой компании повторного ремонта, отказываясь от предложенной страховщиком денежной компенсации недостатков ремонта. Страховая компания, решив, что снова ремонтировать этот авто ей станет в копеечку, заменила ремонт на выплату, не спросив согласия на то моей клиентки. Дошло до суда. Но ни суд первой инстанции, ни апелляционный, ни кассационный суды не приняли позицию моей клиентки: считая, что выплатив денежную компенсацию вместо исправления недостатков ремонта, страховая компания действовала правильно, нам отказали вначале в иске и затем в жалобах на решения судов первой и второй инстанций. Надежды оставались только на Верховый Суд. И они оправдались. В ближайших публикациях я расскажу историю Светланы о том, как она прошла все судебные инстанции по одному ДТП, сколько сил и денег на это было потрачено, чтобы мы вместе с вами смогли сделать вывод - стоит ли отстаивание своей позиции нервов и средств. Ставьте лайк, если как можно скорее хотите почитать первую статью про эту историю - так я пойму, насколько тема интересна моим читателям. До скорого
1 год назад