Тракторы Ростсельмаш имеют огромный потенциал, и для максимального использования возможностей машин нужно лишь правильно их подготавливать и загружать. Есть несколько важнейших точек воздействия для оптимизации работы трактора. Это:
- развесовка и балансировка трактора;
- выбор работы со спаркой или без нее и давление в шинах;
Развесовка и балластировка трактора
Оптимальные параметры развесовки различны и зависят от компоновки трактора и от того, с каким орудием он работает — прицепным или навесным. Для шарнирно-сочлененных тракторов при агрегатировании с навесными орудиями оптимальной считается развесовка 65 на 35 % на переднем и заднем мостах соответственно; при агрегатировании с прицепными агрегатами — 55 на 45 %; при работе с полунавесными орудиями можно взять «золотую середину» — 60 на 40 %. Некоторые владельцы оставляют последний вариант для всех типов агрегатов.
Для тракторов с классической рамой и колесной формулой 4К2 оптимальной считается развесовка 35 на 65 %, а с колесной формулой 4К4а — 40 на 60 %.
Тракторы Ростсельмаш отличает оптимальная исходная развесовка для работы с прицепными агрегатами:
- для шарнирно-сочлененных машин это 55 на 45 %;
- для тракторов с классической рамой без учета грузов и спарки — 45 на 55 %, с учетом — 47 на 53 %.
Для оптимизации балластировки, как правило, используют грузы. Перераспределяя их с переда назад или наоборот, достигают нужного соотношения.
Однако при балластировке следует учесть еще один важный момент: вес трактора, приходящийся на одну лошадиную силу. Сельскохозяйственный трактор — это тягач. Для его эффективной работы в поле оптимальным считается показатель веса 43 кг на 1 л. с. При меньшем значении ухудшаются тяговые характеристики машины. При большем — трактор перегружается.
Что делать, если массы грузов не хватает, чтобы достичь оптимального веса трактора? Такая ситуация может возникнуть, например, при необходимости снятия спарки. В таком случае можно использовать т.н. жидкий балласт — то есть вместо воздуха использовать для наполнения шин воду. Максимально допустимый показатель — 70 % от внутреннего объема полости шины. Его можно рассчитать, зная типоразмер, который всегда указан на боковой поверхности шины, не забыв учесть толщину ее стенок.
Можно заливать объем меньше 70 %, можно гибко балластировать трактор, заливая разное количество воды в передние и задние шины.
Спарка или не спарка
Все полевые операции рекомендуется выполнять со спаренными колесами на обоих мостах. Именно такая комплектация обеспечивает максимальное тяговое усилие, оптимальный коэффициент пробуксовки, минимальное удельное давление на почву и высокую проходимость машины.
Безусловно, бывают ситуации, когда спарку необходимо снять — на длинных перегонах или при агрегатировании с «узким» орудием. К примеру, трактор RSM 2375 будет работать с 8-корпусным плугом, ширина которого практически такая же, как ширина самого трактора, или с 4-метровым глубокорыхлителем. Чтобы обеспечить возможность работы по схеме «колеса — по полю» (конечно, если конструкция плуга это позволяет), спарку необходимо снять.
Давление в шинах
Как «туго» должны быть накачаны шины, зависит от компоновки трактора и выполняемых работ. Шарнирно-сочлененные тракторы Ростсельмаш комплектуются шинами низкого давления. Для полевых работ на спарке мы рекомендуем накачивать их до 0,6-0,7 атм.
Для тракторов RSM 1000 классической компоновки при работе со спаркой на обоих мостах рекомендуем накачивать все шины до 0,8 атм.; при работе со спаренной резиной на заднем мосту и одинарных колесах на переднем мосту рекомендуем передние одинарные шины накачивать до 1,2 атм., а задние спаренные — до 0,8 атм.
Увеличенное давление в шинах делает ход трактора жестче, снижая уровень комфорта для оператора. К тому же уменьшается пятно контакта, что негативно сказывается на тяговых характеристиках и проходимости машины.
Но при выполнении транспортных работ вне поля, при длинных перегонах на высокой скорости давление в шинах необходимо повысить — вплоть до 2 атм., но с учетом рекомендаций производителя шин. Низкое давление в данном случае способствует ускоренному износу шин.
Режимы работы двигателя и трансмиссии
Всегда обращайте внимание на такой параметр как загрузка двигателя. Он поможет понять, насколько полно вы используете ресурс мотора, оптимально ли расходуете топливо, правильно ли подобрано орудие. На тракторах серии RSM 3000 и RSM 1000 уровень загрузки двигателя выводится на штатный монитор, в серии RSM 2000 его можно отслеживать через Агротроник.
Мы рекомендуем давать двигателям нагрузку в интервале 70-95 %. Идеальная загрузка — 90 %, оптимальная — 80-85%. Если загрузка двигателя составляет менее 80 %, трактор недогружен, его возможности используются не полностью, орудие для него слишком легкое. В то же время такой режим продлевает ресурс мотора.
Постоянно нагружать двигатель свыше 95 % не стоит, загрузка ближе к 100 % означает, что мотор работает на пределе возможностей, и орудие для трактора слишком тяжелое.
Еще один важный параметр — обороты двигателя. Кто-то считает, что нужно работать на номинальных оборотах, а для наших тракторов это 2100 об/мин. Мы считаем, что к выбору режима можно и нужно подходить более гибко и рекомендуем придерживаться показателей 1600-1960 об/мин. Именно в этом диапазоне достигается оптимальное соотношение по выдаваемой мощности и расходу топлива.
Как определить, правильно ли выбрана скорость работы. В целом все просто: если на выбранной передаче двигатель отзывается на воздействие акселератора во всем диапазоне оборотов, например, с 1500 до 2100 об/мин., значит, передача выбрана верно, трактор активно подхватывает нагрузку и может работать на этой скорости.
Как это выглядит на практике. Вы выбрали передачу и начинаете выжимать акселератор, но даже при максимально выдвинутой ручке газа удается «разогнать» двигатель, например, только до 1800 об/мин вместо 2100, и выше мотор не тянет. Это означает, что на данном режиме работы трактор перегружен и нужно перейти на более низкую передачу.
Подписывайтесь на наш Telegram канал: https://t.me/rostselmash_official
Там мы рассказываем о нашей технике, о новостях компании и делимся отзывами об агромашинах.
Ждем вас в Telegram: https://t.me/rostselmash_official