Блэксаентисты-олды помнят, что на канале иногда прорывается цистерна с дирижаблями и канал затапливается фотографиями 30-х годов. Сегодня мы нырнем еще глубже. Уже на 110 лет. Ведь воздухоплавание в Российской империи было хорошо развито. Обыватель, правда, об этом не знает.
Вот и просветимся немного.
Дирижабль «Гигант»
114 метров в длину, что даже больше отечественного гиганта 30-х «СССР-В6 «Осоавиахим» (104 метра).
Построен аж в 1915 по заказу Военного министерства империи по проекту инженеров А. М. Кованько и А. И. Шабского на Балтийском судостроительном заводе. На Ижорском заводе даже успели заложить дирижабль на треть больше, но исторические события не позволили закончить.
Немного ТТХ:
Полужесткий. То есть каркас есть только у киля.
Скорость — 58 км/ч
Потолок — 2.5 км
Продолжительность полета — 20 ч
Полезная нагрузка — 9 тонн
Двигатели — 4 по 215 л/с
Но проявить себя не смог, ведь разбился уже на испытаниях.
«Кречет» 9-го года постройки
Хоть и по образцу французского, но полностью, за исключением двигателя, из отечественных материалов. Первый российский военный дирижабль. Стоял на вооружении в Риге.
70 метров в длину, 8-местный.
«Альбатрос»
77 метров в длину, 60 км/ч скорости, 20 часов полета на высоте до 2 километров. На вооружении три пулемета «Максим» и бомбы. Создан в 11-м году на Ижорском заводе по проекту Б. В. Голубова и Д. С. Сухаржевского.
В начале Первой мировой даже совершал боевые вылеты на фронте, но все неудачные, вплоть до последнего, аварийного.
Были в Российской империи и гражданские дирижабли
В Киеве, инженер Федор Фердинандович Андерс на собственные и, как бы сейчас сказали краудфандинговые, средства сделал первый в Российской империи гражданский 35-метровый дирижабль «Киев», на котором катал до трех пассажиров на высоте до 20 метров за 50 копеек. Учащимся скидка 23 копейки.
Подписывайтесь на канал!
Ставьте лайк, читайте канал в Телеграме и другие посты здесь:
- Тайна Атлантиды на самом деле уже раскрыта
- Россия почти создала космический корабль будущего