Вы когда-нибудь обращали внимание, что грузовые поезда составлены так, что у них в центральной части обязательно есть один пассажирский вагон? Примечательно также и то, что на окнах у такого вагона как правило стоят решётки. Причём эти вагоны ставятся в центр грузового состава вне зависимости от характера груза. Это могут быть цистерны, вагоны-самосвалы, или муковозы, обычные контейнеры т. д. И называются они турными вагонами, или же вагонами сопровождения.
Нужны они для того, чтобы персонал, обслуживающий данный состав, там жил во время всего следования грузового поезда.
Так например некоторые товарные поезда могут стоять на железной дороге, и за это время стоянки с грузом может что-то случиться. Иными словами, поезд могут обнести, и чтобы этого не произошло, нужны сопровождающие лица, они же экспедиторы, они же охранники. Вот они и размещаются в таком вагоне. Ведь локомотивная бригада не обязана защищать груз, у них есть свои обязанности.
Если зайти внутрь такого турного вагона, то он не похож на обычный купейный пассажирский. Так например здесь есть кухня, микроволновка, холодильник с морозильником, чайник, газовая или электроплита, мойка, вытяжка и обеденная зона. В общем, по сути это обычная кухня. Здесь персонал, сопровождающий груз, или же лица, обслуживающие состав, готовят еду и принимают пищу.
Также здесь есть и места отдыха персонала. Эти комнаты уже практически не отличить от привычных нам купе.
А ещё в этом вагоне есть всяческое оборудование, напоминающее систему "умный дом". Тут можно запрограммировать работу кондиционера, отопителя а также настроить температуру горячей воды в бойлере.
Также в этом вагоне есть и удобства. Как правило это душевая кабина с умывальником, а ещё есть туалет.
Решётки на окна ставятся уже самой фирмой, которая вагон эксплуатирует. Обычно на заводе их не делают. И нужны они для пущей безопасности. Ведь внутри полно нужных кому-то вещей, и стёкла могут побить, после чего это оборудование повытаскивать. Ещё решётки нужны для того, чтобы в случае чего сотрудники могли чувствовать себя внутри в безопасности.