Визуальный осмотр и слова механиков на СТО: "Да тут остаток вон какой, еще походят, чего их менять то", - не всегда означают, что тормозные колодки менять не нужно. Тормоза - это такая штука, которая ошибок не прощает, и от них в первую очередь зависит безопасность для всех участников дорожного движения.
В этот раз расскажу о том, когда же все-таки пора менять колодки, а так же разберу те случаи, в которых тормозные колодки менять нужно обязательно, даже если они имеют большой остаток фрикционного материала, который визуально еще не стерся.
Очевидные признаки
В первую очередь о том, когда колодки подлежат замене в любом случае.
О том, что колодки изношены подскажет любой современный автомобиль индикацией на приборной панели. Эта функция появилась уже очень давно и позволяет вовремя отследить и заменить изношенные колодки.
Так же на колодках есть так называемый "пискун", который по мере стирания фрикционного материала с поверхности колодки начинает касаться тормозного диска и издавать неприятный писк. Это явный повод проверить колодки на износ.
Еще один очевидный признак, который со высокой долей вероятности укажет на то, что колодки подлежат замене - естественно, малый их остаток. Само собой попросту стертые "в хлам" колодки, протершись до металлического основания, потащат за собой на замену еще и диски, которые в разы дороже колодок.
Конечно, такого лучше не допускать и за износом периодически нужно следить.
Теперь пройдемся по другим признакам, которые указывают на то, что колодки подлежат замене.
Скрипы, писки и прочие посторонние звуки при торможении
Еще один способ понять, что с тормозами творится что-то неладное - посторонние звуки при торможении. Исправные колодки с дисками по звуку похожи на своеобразный тихий шелест, но никак не писк, визги и скрипы, или чего хуже - звук трения металл об металл в момент торможения.
В этом случае пристальное внимание стоит обращать уже не только на колодки, но и на тормозные диски. Они тоже могут быть повреждены, от чего износ колодок только ускорится.
Автомобиль стал плохо тормозить
Снижение эффективности торможения - один из основных предвестников изношенных тормозов. Опять же, первое на что смотрим - тормозные колодки.
Даже после установки новых тормозных колодок их запросто можно "загубить" резкими и частыми торможениями с большой скорости. Колодки в таком режиме быстро перегреваются, фрикционный материал хоть и довольно стойко переносит высокие температуры, но от частых и высоких нагрузок может начать разрушаться.
Не стоит забывать, что в таком случае индикатор может не сработать. Износ в таком случае ускорится и у дисков и у колодок. Как итог - трещины и сколы, которые могут возникать как на диске, так и на фрикционном слое колодок.
Вот явный пример - остаток колодки такой же, как на новой, но разрушение фрикционного слоя на лицо. На поверхности так же появляются трещины и сколы, которые снижают эффективность торможения.
Колесные диски пачкаются в колодочной пыли
Это тот самый черный налет, который остается как на колесных дисках, так и на кузове машины. Появление этой пыли - норма, однако нередко некачественные тормозные колодки пылят сильнее, чем их дорогие аналоги.
Само собой, ездить на них можно, но если они действительно некачественные, то могут и перегреться или слишком быстро стереться даже на коротком промежутке времени. Тут уж, как говорится, думайте сами, решайте сами - менять или не менять.
Прочие случаи, когда колодки необходимо менять
Вариантов, когда колодки подлежат обязательной замене, немало, зачастую они связаны с неисправностями или поломками тормозной системы.
Вот наглядный пример - неисправный заклинивший суппорт.
Колодки после такого точно подлежат замене, они с высокой долей вероятности будут перегреты, фрикционный слой поврежден, деструктивные изменения во фрикционном материале уже появились и это видно невооруженным взглядом.
Еще один случай, когда тормозные колодки подлежат обязательной замене - установка новых тормозных дисков. При их замене без альтернатив необходимо устанавливать только новые тормозные колодки, даже если старые еще не стерлись. В противном случае можно запросто повредить новые тормозные диски.
Внимательно следите за тормозной системой, прислушивайтесь к своем автомобилю, чтобы вовремя заметить неисправность. Помните, что исправная тормозная система - это не только ваша безопасность, но и безопасность всех окружающих.
Оставляйте свое мнение в комментариях, не забывайте ставить "лайк".