Найти в Дзене
Гаражбатя

Как понять, что пришла пора менять торозные колодки, даже если они еще не стерлись. Несколько признаков, которыми я пользуюсь

Оглавление

Визуальный осмотр и слова механиков на СТО: "Да тут остаток вон какой, еще походят, чего их менять то", - не всегда означают, что тормозные колодки менять не нужно. Тормоза - это такая штука, которая ошибок не прощает, и от них в первую очередь зависит безопасность для всех участников дорожного движения.

В этот раз расскажу о том, когда же все-таки пора менять колодки, а так же разберу те случаи, в которых тормозные колодки менять нужно обязательно, даже если они имеют большой остаток фрикционного материала, который визуально еще не стерся.

Очевидные признаки

В первую очередь о том, когда колодки подлежат замене в любом случае.
О том, что колодки изношены подскажет любой современный автомобиль индикацией на приборной панели. Эта функция появилась уже очень давно и позволяет вовремя отследить и заменить изношенные колодки.

Так же на колодках есть так называемый "пискун", который по мере стирания фрикционного материала с поверхности колодки начинает касаться тормозного диска и издавать неприятный писк. Это явный повод проверить колодки на износ.

Тот самый "пискун" на левой колодке сверху
Тот самый "пискун" на левой колодке сверху

Еще один очевидный признак, который со высокой долей вероятности укажет на то, что колодки подлежат замене - естественно, малый их остаток. Само собой попросту стертые "в хлам" колодки, протершись до металлического основания, потащат за собой на замену еще и диски, которые в разы дороже колодок.
Конечно, такого лучше не допускать и за износом периодически нужно следить.

Очевидный износ фрикционного материала на колодке снизу
Очевидный износ фрикционного материала на колодке снизу

Теперь пройдемся по другим признакам, которые указывают на то, что колодки подлежат замене.

Скрипы, писки и прочие посторонние звуки при торможении

Еще один способ понять, что с тормозами творится что-то неладное - посторонние звуки при торможении. Исправные колодки с дисками по звуку похожи на своеобразный тихий шелест, но никак не писк, визги и скрипы, или чего хуже - звук трения металл об металл в момент торможения.
В этом случае пристальное внимание стоит обращать уже не только на колодки, но и на тормозные диски. Они тоже могут быть повреждены, от чего износ колодок только ускорится.

-3

Автомобиль стал плохо тормозить

Снижение эффективности торможения - один из основных предвестников изношенных тормозов. Опять же, первое на что смотрим - тормозные колодки.
Даже после установки новых тормозных колодок их запросто можно "загубить" резкими и частыми торможениями с большой скорости. Колодки в таком режиме быстро перегреваются, фрикционный материал хоть и довольно стойко переносит высокие температуры, но от частых и высоких нагрузок может начать разрушаться.

Не стоит забывать, что в таком случае индикатор может не сработать. Износ в таком случае ускорится и у дисков и у колодок. Как итог - трещины и сколы, которые могут возникать как на диске, так и на фрикционном слое колодок.

Вот явный пример - остаток колодки такой же, как на новой, но разрушение фрикционного слоя на лицо. На поверхности так же появляются трещины и сколы, которые снижают эффективность торможения.

Колесные диски пачкаются в колодочной пыли

Это тот самый черный налет, который остается как на колесных дисках, так и на кузове машины. Появление этой пыли - норма, однако нередко некачественные тормозные колодки пылят сильнее, чем их дорогие аналоги.
Само собой, ездить на них можно, но если они действительно некачественные, то могут и перегреться или слишком быстро стереться даже на коротком промежутке времени. Тут уж, как говорится, думайте сами,
решайте сами - менять или не менять.

Прочие случаи, когда колодки необходимо менять

Вариантов, когда колодки подлежат обязательной замене, немало, зачастую они связаны с неисправностями или поломками тормозной системы.

Вот наглядный пример - неисправный заклинивший суппорт.
Колодки после такого точно подлежат замене, они с высокой долей вероятности будут перегреты, фрикционный слой поврежден, деструктивные изменения во фрикционном материале уже появились и это видно невооруженным взглядом.

Еще один случай, когда тормозные колодки подлежат обязательной замене - установка новых тормозных дисков. При их замене без альтернатив необходимо устанавливать только новые тормозные колодки, даже если старые еще не стерлись. В противном случае можно запросто повредить новые тормозные диски.

Новые колодки с новыми тормозными дисками
Новые колодки с новыми тормозными дисками

Внимательно следите за тормозной системой, прислушивайтесь к своем автомобилю, чтобы вовремя заметить неисправность. Помните, что исправная тормозная система - это не только ваша безопасность, но и безопасность всех окружающих.

Оставляйте свое мнение в комментариях, не забывайте ставить "лайк".

Спасибо за внимание.