Найти в Дзене
Ретротех

ГАЗ-51. Часть 3

Сняли мы машину благополучно. Костя меня сопроводил до "бетонки". Забрал у меня ключ зажигания. Оказывается этот ключ был от его Волги. Ключи к замку зажигания подходят от других автомобилей.

Я достал ключ от своего Москвича, и он тоже подошёл. Бензину был полный бак, так как мы заезжали на заправку, и я заправил 80-м до отказа. Сейчас этот бензин днём с огнём не найдёшь.

Знаю четыре заправки з этим бензином: Ногинск, Электроугли, недалеко от Гжели и рядом с Егорьевском. Сейчас во всю используют 92-й.

Был очень удивлен, когда заправлялся в Голландии. Там только один бензин. Нет ни 95-го, ни 100-го. Скорее всего у европейского бензина октановое число равно 95-му бензину.

Ну вы надеюсь не подумали, что я там заправлялся на 51-м Газоне. В Голландии таких машин отродясь не видели.

Ну вот, распрощались мы с Константином, и я поехал. Было ехать страшновато, тряслись коленки. Ведь я на этой машине ни разу не ездил и плохо знал. Проехал несколько километров, и двигатель заглох и не заводился.

Я волновался. Открыл капот, стал проверять высоковольтные провода. Оказалось основной провод слетел с бобины. Именно бобины, так раньше называлась индукционная катушка. Конечно, заядлые автовладельцы скажут: какая бобина?

Но представьте себе. Именно так раньше называлась эта деталь автомобиля. И мне кажется эти названия более ближе к душе шофера. Вспомните поговорку - "не в бобине было дело..."

Да и вообще все провода на трамблере (распределителе зажигания) еле как держались с помощью спичек.

Как вообще так можно ездить? Не люблю так. Мало того, Костя умудрился на нем из Смоленска приехать. Уже потом, когда я пригнал ГАЗ-51 домой, сделал все как надо.

Подключил я высоковольтный провод к катушке, запустил двигатель, нажав на плунжер стартера. Ехал, ехал я по "бетонке". Грузовик разгонял до 55 км/ч. Хорошо, что по МКАДу не поехал. Я слыхал, что эти грузовики до 75 км разгоняли. Тормоза тоже были не шибко резкие. Тормозил я заранее.

Уже сейчас, в нынешнее время, работая на автомобиле ГАЗ-3307 и тракторе МТЗ-92П, я понял, что тормоза не намного лучше чем на ГАЗ-51. Все так же торможу заранее, особенно на горке.

Если кто нибудь резко затормозит передо мной, мне приходится вставать всем весом на педаль тормоза.

Подъехал я к железнодорожному переезду и ждал, когда проедет поезд. С второстепенной дороги выезжала "буханка". Водитель, увидя мой грузовик, просигналил мне и показал большой палец вверх. Было очень приятно.

Продолжение статьи

Начало здесь

Авто
5,66 млн интересуются