Найти тему
02:02
1,0×
00:00/02:02
508 смотрели · 2 месяца назад
02:09
1,0×
00:00/02:09
4 месяца назад
Моя трёхтонка.Часть 15
Наконец то двигатель был собран. Осталось установить на него карбюратор, подсоединить провода и запустить. Рукояткой его было крутить ещё тяжелее. Появилась компрессия. да и нужно проходить обкатку, чтобы детали все притёрлись. Карбюратор установил К-75 от Уралзис-355М. Перед этим промыл его и отрегулировал. Провода я поставил в тканевой оплётке. У меня были в запасе, и ещё докупил в магазине. Благо сейчас их производят для лофтов. Сейчас вообще мода на такой стиле и на всё старинное. Всем уже надоел этот пластик...
2125 читали · 1 месяц назад
Моя трёхтонка. Часть 14
Далее установили шатуны с поршнями. С клапанами пришлось повозиться. Не было возможности их снять. Нужен был съёмник. В магазинах и в интернете я ничего не нашёл. Везде продают съёмники для верхнеклапанных двигателей. В книге по ремонту ЗИС-5 съёмник выглядел похожим на большие пассатижи. Мне пришлось изобретать съёмник самому. Я решил изготовить струбцину для сжатия пружины. Я взял куски металла, взял стягивающий болт. Сварил куски металла в П-образную форму, просверлил в ней отверстие для болта и нарезал резьбу...
1106 читали · 2 месяца назад
Моя трёхтонка. Часть 13
Далее нужно было снять с двигателя шатуны с поршнями и клапана. Каждый поршень я пометил, чтобы потом поставить их в том же порядке. Такие механизмы не любят неправильной сборки. Был у меня случая, когда я ехал на "Бычке", и у меня открутился карданный вал. Оказывается мой сменщик, когда его снимал, то при монтаже повернул его на 90 или 180 градусов, и он стал откручиваться. казалось бы, какая разница? Но разница есть. Деталь приработалась. Ну и здесь принцип такой же. Желательно ставить в том же порядке...
1129 читали · 2 месяца назад
Моя трёхтонка. Часть 12
Копаный стартер я смог реанимировать. Далее поставил его на ЗИС. Я позвал своего друга. Он хорошо разбирается в ремонте автомобилей и тракторов. Он ездит в командировки по всей стране и восстанавливает электронику для импортной техники. Здесь для него работа как два пальца об асфальт. Мы подключили систему зажигания к аккумулятору и начали запускать двигатель. Я накидывал силовой провод на клемму аккумулятора, а друг вращал вправо-влево распределитель зажигания, чтобы поймать наилучший момент зажигания...
1750 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка. часть 11
Для восстановления ЗИСа нужно было собрать рулевой механизм. Поперечная рулевая тяга была погнута. Я её снял и выпрямил. Далее занялся рулевыми наконечниками. Вырезал из старых валенок войлочные пыльники, аналогичные тем, что были. Потом поменял пресс-маслёнки и смазал рулевые наконечники. Перед этим я их разбирал и прочищал от старой засохшей смазки. Из рулевого механизма у меня был только корпус рулевого редуктора. Я начал искать запчасти. В интернете нашёл крышку рулевого редуктора, прогнившую трубу рулевой колонки, рулевой вал с червяком и вал рулевой сошки...
1563 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка.Часть 10
Продолжалось восстановление ЗИСа дальше. На двигателе отсутствовал стартер. Распределить-прерыватель или как его называют "трамблёр" был снят и разукомлектован. Почему-то все придираются к людям, которые эту деталь так называют. Вот, это неправильно, не технически грамотно. Но почему тогда все его так называют? Я нашёл крышку для распределителя и контакты, поставил конденсатор. Когда поставил на двигатель, выставил зажигание. На маховике для этого нужно было найти ВМТ метку. Было очень нелегко...
1206 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка. Часть 9
Далее пришлось ремонтировать двери. Одна дверь была более менее в хорошем состоянии. А другая была разломанная. Для неё пришлось вырезать и менять брусок. В бруске я пропилил канавку для стекла и выдолбил стамеской лишнее.Некоторые доски я тоже поменял. Заменил железную обшивку двери на фанерную. С другой стороны я тоже вставил фанерную вставку. На другой двери я тоже выпилил и вставил фанерную вставку. На ранних ЗИСах двери были немного другие. На них вместо фанеры использовалась вагонка. Так же я открутил с дверей всю фурнитуру...
1378 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка. Часть 8
Продолжал я дальше восстанавливать ЗИС. Нужно было сделать крышу. Много я пересмотрел вариантов крыши. У всех она сделана по разному. У кого то сделана рейками, у кого то железная. Но ясное дело, что железная крыша - это колхоз. Не знаю, какие крыши на довоенных ЗИСах, но на моём должна быть фанерная, обтянутая дермантином. Из реек моя крыша никак не могла быть сделана. Ложилась только одна поперечная рейка, судя по пазам с краёв. А сверху накрывалась трёхслойной фанерой. Я нашёл подходящий брусок и отпилил его по размеру, после чего покрасил и установил на крышу...
1304 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка. Часть 7
Шло время. Я продолжал комлектовать запчастями дальше свой ЗИС. Пришлось повозиться с радиатором охлаждения двигателя. Родной радиатор был пробит. А в горловине радиатора птицы умудрились свить гнездо. Я конечно его извлёк из заливной горловины. Я его пытался запаять но ничего не получилось. Пайщик из меня ещё тот. Через чугунный патрубок сочится вода. Соты тоже некоторые повреждены. Я нашёл объявление по ремонту радиаторов. А там сказали, что им проще изготовить новый радиатор. Я отказался от этой идеи...
1340 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка. Часть 6
Многие мало уделяют внимание колёсам. Но я люблю, чтобы всё было оригинальное. Могу только допустить отклонение в прошлое: поставить довоенные крылья или колёса. Но позднее я не люблю ставить. Будет сниматься ЗИС в кино, а на нём колёса от ГАЗ-53. Как то не очень смотрится. С колёсами от АМО-4 ЗИС смотрелся бы лучше. Хотя в наших фильмах столько киноляпов. В фильме "Место встречи изменить нельзя" - автобус ЗИС-8 с дисками от ГАЗ-51, ЗИЛ-157, в фильме "Сын полка" - тягачи АТ-Л, в других фильмах про войну вообще присутствуют ГАЗ-66 и КРАЗы...
1335 читали · 3 месяца назад
Моя трёхтонка. Чась 5
Получилось соединить коробку переключения передач с карданным валом. Конечно поторопился я. Я ещё не знал состояние двигателя. Может бы пришлось его снимать. Мне предстояло найти полуоси. Как то нашёл я полуоси копанные в хорошем состоянии. Договорился о покупке их. Нужно было только перевести деньги продавцу. К сожалению денег на банковской карте у меня не было. Я собирался на следующий день положить деньги в банкомате и перевести продавцу. Но к вечеру продавец меня огорошил. Сказал, что полуоси уже забираю...
1800 читали · 3 месяца назад
Прикоснуться к раритетам. Часть 2
Как то пришлось ещё побывать в этой пожарной части. Я естественно бежал к ретро автомобиля. И тут я увидел машину, которой раньше не было. Это была пожарная цистерна ЯГ-6 ПМГ-1. У машины почему то отсутствовал капот. Прошло время. Машины куда то забрали. Вроде бы сказали, что мэр города Балашихи Самоделов увёз их в черноголовку. Я ещё со своим отцом завёл разговор про эти машины. Говорю, вот бы себе такие. На что он ответил, да зачем они нужны, какой от них толк. Короче хлам - есть хлам. Как то рассказывал мне он про ГАЗ-51, как шофера мучились с ними...
123 читали · 3 месяца назад