Ретротех
4031
подписчик
Я, Дмитрий Ретротех выкладываю ролики про ретро автомобили, железнодорожную и другую старинную технику. Заходите на мой канл в Youtube "Ретротех"
ЗИС-5 покоряет Москву!
Ещё за месяц до 9 мая мне позвонил друг и пригласил меня с моим ЗИС-5 на празднование 80-летия победы 9 мая слетать в Таджикистан в честь дружбы народов. Министерство обороны искали полуторки и обороны для дружественных республик: Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. В этих государствах техника времён войны не сохранилась, а праздновать надо. Нужно было вылетать спецрейсом с Чкаловского аэродрома. В итоге в одну из республик полетел с полуторкой мой друг, а мне он предложил не менее пафосную поездку в Москву...
Мой первый калым на ЮМЗ-6
Два года назад я купил себе в коллекцию ретро трактор ЮМЗ-6. Чем интересен этот трактор, тем что он первых выпусков. ЮМЗ-6 бывают разных модификаций и поколений. У меня с капотом и облицовкой от МТЗ-5. МТЗ-5 выпускали на ЮжМаше по 1972 год. ЮМЗ-6 начали выпускать в 1970 году. Параллельно пару лет выпускали МТЗ-5 и ЮМЗ-6. Поэтому на ранний ЮМЗ ставили "оперение" от МТЗ-5. Далее пошли другие облицовки. А потом стали ставить угловатые капоты и облицовки. На моделях 1980-х годов пошли новые кабины...
Моя трехтонка. Часть 16
Вот теперь все приборы были на месте. Далее поставил реле оригинальное реле-регулятор. Перед установкой покрасил отмыл и покрасил. Это наверное реле первых выпусков. До этого, я слышал, вообще реле не ставилось. Так же не было предохранителей. На моем ЗИСе их тоже нет. Это реле огромное. Весит несколько килограммов. Далее вкрутил в двигатель датчик температуры. Потом соединил все проводами. Чтобы не запутаться, я для себя нарисовал схему. Срисовал ее из каталога деталей ЗИЛ-164. Там очень понятная схема...
Моя трёхтонка.Часть 15
Наконец то двигатель был собран. Осталось установить на него карбюратор, подсоединить провода и запустить. Рукояткой его было крутить ещё тяжелее. Появилась компрессия. да и нужно проходить обкатку, чтобы детали все притёрлись. Карбюратор установил К-75 от Уралзис-355М. Перед этим промыл его и отрегулировал. Провода я поставил в тканевой оплётке. У меня были в запасе, и ещё докупил в магазине. Благо сейчас их производят для лофтов. Сейчас вообще мода на такой стиле и на всё старинное. Всем уже надоел этот пластик...
Моя трёхтонка. Часть 14
Далее установили шатуны с поршнями. С клапанами пришлось повозиться. Не было возможности их снять. Нужен был съёмник. В магазинах и в интернете я ничего не нашёл. Везде продают съёмники для верхнеклапанных двигателей. В книге по ремонту ЗИС-5 съёмник выглядел похожим на большие пассатижи. Мне пришлось изобретать съёмник самому. Я решил изготовить струбцину для сжатия пружины. Я взял куски металла, взял стягивающий болт. Сварил куски металла в П-образную форму, просверлил в ней отверстие для болта и нарезал резьбу...
Моя трёхтонка. Часть 13
Далее нужно было снять с двигателя шатуны с поршнями и клапана. Каждый поршень я пометил, чтобы потом поставить их в том же порядке. Такие механизмы не любят неправильной сборки. Был у меня случая, когда я ехал на "Бычке", и у меня открутился карданный вал. Оказывается мой сменщик, когда его снимал, то при монтаже повернул его на 90 или 180 градусов, и он стал откручиваться. казалось бы, какая разница? Но разница есть. Деталь приработалась. Ну и здесь принцип такой же. Желательно ставить в том же порядке...
Моя трёхтонка. Часть 12
Копаный стартер я смог реанимировать. Далее поставил его на ЗИС. Я позвал своего друга. Он хорошо разбирается в ремонте автомобилей и тракторов. Он ездит в командировки по всей стране и восстанавливает электронику для импортной техники. Здесь для него работа как два пальца об асфальт. Мы подключили систему зажигания к аккумулятору и начали запускать двигатель. Я накидывал силовой провод на клемму аккумулятора, а друг вращал вправо-влево распределитель зажигания, чтобы поймать наилучший момент зажигания...
Моя трёхтонка. часть 11
Для восстановления ЗИСа нужно было собрать рулевой механизм. Поперечная рулевая тяга была погнута. Я её снял и выпрямил. Далее занялся рулевыми наконечниками. Вырезал из старых валенок войлочные пыльники, аналогичные тем, что были. Потом поменял пресс-маслёнки и смазал рулевые наконечники. Перед этим я их разбирал и прочищал от старой засохшей смазки. Из рулевого механизма у меня был только корпус рулевого редуктора. Я начал искать запчасти. В интернете нашёл крышку рулевого редуктора, прогнившую трубу рулевой колонки, рулевой вал с червяком и вал рулевой сошки...
Моя трёхтонка.Часть 10
Продолжалось восстановление ЗИСа дальше. На двигателе отсутствовал стартер. Распределить-прерыватель или как его называют "трамблёр" был снят и разукомлектован. Почему-то все придираются к людям, которые эту деталь так называют. Вот, это неправильно, не технически грамотно. Но почему тогда все его так называют? Я нашёл крышку для распределителя и контакты, поставил конденсатор. Когда поставил на двигатель, выставил зажигание. На маховике для этого нужно было найти ВМТ метку. Было очень нелегко...
Моя трёхтонка. Часть 9
Далее пришлось ремонтировать двери. Одна дверь была более менее в хорошем состоянии. А другая была разломанная. Для неё пришлось вырезать и менять брусок. В бруске я пропилил канавку для стекла и выдолбил стамеской лишнее.Некоторые доски я тоже поменял. Заменил железную обшивку двери на фанерную. С другой стороны я тоже вставил фанерную вставку. На другой двери я тоже выпилил и вставил фанерную вставку. На ранних ЗИСах двери были немного другие. На них вместо фанеры использовалась вагонка. Так же я открутил с дверей всю фурнитуру...
Моя трёхтонка. Часть 8
Продолжал я дальше восстанавливать ЗИС. Нужно было сделать крышу. Много я пересмотрел вариантов крыши. У всех она сделана по разному. У кого то сделана рейками, у кого то железная. Но ясное дело, что железная крыша - это колхоз. Не знаю, какие крыши на довоенных ЗИСах, но на моём должна быть фанерная, обтянутая дермантином. Из реек моя крыша никак не могла быть сделана. Ложилась только одна поперечная рейка, судя по пазам с краёв. А сверху накрывалась трёхслойной фанерой. Я нашёл подходящий брусок и отпилил его по размеру, после чего покрасил и установил на крышу...
Моя трёхтонка. Часть 7
Шло время. Я продолжал комлектовать запчастями дальше свой ЗИС. Пришлось повозиться с радиатором охлаждения двигателя. Родной радиатор был пробит. А в горловине радиатора птицы умудрились свить гнездо. Я конечно его извлёк из заливной горловины. Я его пытался запаять но ничего не получилось. Пайщик из меня ещё тот. Через чугунный патрубок сочится вода. Соты тоже некоторые повреждены. Я нашёл объявление по ремонту радиаторов. А там сказали, что им проще изготовить новый радиатор. Я отказался от этой идеи...