Найти тему
Интересные автомобили

Mitsubishi 3000GT VR-4 Spyder 1995-1996 - Mitsubishi, которые мы потеряли...

Mitsubishi 3000GT - один из главных спортивных автомобилей "золотой эпохи" японского автопрома, наряду с Toyota Supra, Mazda RX-7 и Nissan 300ZX.

Mitsubishi 3000GT VR-4 1991 г.в.
Mitsubishi 3000GT VR-4 1991 г.в.

В те славные времена, когда наша страна трещала по швам от демократических реформ, Mitsubishi был серьезным автопроизводителем, выпускавшим высокотехнологичный продукт, а не какие-то кроссоверы🙄. Outlander по своему хорош, но на фоне 3000GT заставляет задуматься: где японцы оступились?! В арсенале Mitsubishi 3000 GT VR-4 был 3,0-литровый V6 с двумя турбинами мощностью до 320 л.с., полный привод, полноуправляемое шасси, активная аэродинамика. Это Mitsubishi, которые мы потеряли!

Сегодня "японцы" 90-х высоко ценятся среди коллекционеров, но так было не всегда! В начале 2000-х, когда автомобильную культуру взорвал художественный фильм "Форсаж", это были недорогие б/у автомобили - не хватало им харизмы европейских и американских машин. Быстрые и яростные фанаты Вина Дизеля покупали "японцев" и соответственно своему уровню дохода и инженерной культуры прокачивали некогда топовые спорткары... Поэтому, особый интерес сегодня представляют стоковые экземпляры, до которых грязные руки стритрейсеров не сумели дотянуться.

-3

Особо ценен в линейке Mitsubishi 3000GT вариант с откидным верхом Spyder - один из первых автомобилей с жесткой складной крышей в современном понимании этого кузова (классические Ford Skyliner и прочие Peugeot имели принципиально иную схему откидного верха). Конструкция была чрезвычайно сложной: четыре электродвигателя, четыре гидравлических привода и отдельный компьютер убирали крышу в багажник за 35 секунд. Возможность наслаждаться голубым небом и солнечными ваннами в 1995 году обходилась в дополнительные 22 000 долларов к стоимости 3000GT. А это равнялось стоимости приличного автомобиля...

Спайдеры 3000GT строились в партнерстве с американской компанией ASC - American Sunroof Company, удалявшей крышу у массы автомобилей в 1980-1990-е, от Pontiac Firebird до Porsche 944. На заводе в Японии 3000GT оснащали более мощными пружинами и амортизаторами для компенсации возросшей массы и морем отправляли в США. Это была "заготовка" без крыши, боковых и заднего стекла, но в остальном комплектная. Для безопасной транспортировки через океан салон закрывали огромным пластиковым чехлом.

Процесс монтажа складного верха занимал 12,5 часов и включал проверку герметичного в специальной камере! Но при всем уважении к таланту и опыту инженеров ASC, выглядит их конструкция несколько чужеродно. Ну ни так изначально придумали дизайнеры Mitsubishi.

Сзади сажать можно было только врагов...
Сзади сажать можно было только врагов...

Более тяжелый Spyder потерял в динамике, но всё-же 5,4 секунды до 100 км/ч внушают уважение. Но, конечно, 4,8 секунды оригинального купе VR-4 впечатляют ещё сильнее!

Стоил Mitsubishi 3000GT VR-4 Spyder в 1995 году внушительные 69 тысяч долларов, что в сегодняшних деньгах составляет около 120 000 долларов. Можете себе представить, что отдаете такую сумму за Mitsubishi?! Хотя, с нынешними аппетитами дилеров это не за горами ;) Интересно, что на Spyder был определенный спрос и клиенты стояли в очереди. Несмотря на заоблачную цену к осени 1995 года заказы принимали уже на конец 1996-го! Всего 877 купе Mitsubishi 3000GT было конвертировано в Spyder и американские эксперты отмечали неплохое качество автомобилей, на фоне других продуктов ASC. Над флагманом Mitsubishi они трудились наиболее ответственно, видимо, предвидя, что в производственной программе японского бренда ничего подобного вскоре не останется...

Ещё о японских легендах:

Сергей Клюшниченко

Фото аукционного дома Mecum и Bring-A-Trailer