Как сэкономить бензин просто скатываясь ? Что влияет на расход топлива ? Как связанны форсунки и минимальный расход ? Как бездействие поможет экономить ?
Всем привет ! На данный момент ситуация с топливом в нашей стране обстоит не лучшим образом. Многие водители попросту вынуждены экономить, дабы полностью не разориться. Кто-то не использует автомобиль без острой необходимости, кто-то двигается более экономно и без необходимости не прибавляет газу. Сегодня, я хочу рассказать об одной хитрости, которая сэкономит вам столь драгоценное топливо.
Что влияет на расход топлива ?
Вообще расход зависит от многих факторов, и чтобы мне их перечислить понадобится много времени, но самым основным является следующие факторы:
- Конфигурация СУ (силовая установка)
- Состав и характеристика горючего
- Исправность системы подачи топлива
- Масса транспортного средства и т.д
Так же немаловажным фактором является и стиль вашего вождения. Если он является активным, то не стоит удивляться, что стрелка бензина плавно движется к нулю. Поэтому сперва лучше утихомирить свой пыл и ездить более спокойно и рационально.
Как сэкономить на спуске ?
Вот мы и подобрались к самому интересному. Тема спуска с какой-либо возвышенности всего вызывало множество споров и поделило водителей на два лагеря.
Первый лагерь считает, что при спуске с какой-либо возвышенности надо переводить машину на Нейтралку. Таким образом количество оборотов падает практически до холостых, а следовательно топлива потребляется не так много. Никакой магии - физика, говорят они.
Второй лагерь считает совсем иначе и оставляют всё как есть. Своё мнение они обосновывают тем, что в таком случае происходит торможение не педалью тормоза, а самим двигателем.
Так кто прав, а кто нет, давайте разбираться. На первый взгляд может показаться, что доводы первого лагеря более логичны, оборотов мало, значит и бензин попусту не сжигается, но вы крупно ошибаетесь.
Что всё это значит ?
При проектировке двигателей инженеры сделали очень интересное решение, которое было протестировано и внедрено на карбюраторных движках.
Суть собственно вот в чём. В современных двигателях установлен своего рода бортовой компьютер, который с помощью акселератора (датчик положения) получает всю информацию о ваших манипуляциях с автомобилем. Когда вы не нажимаете педаль газа, а обороты всё равно высокие, то в двигателе прекращается работа форсунок. Другими словами, при спуске с горы ваш двигатель становится воздушным компрессором.
Так как форсунки в данной ситуации отключены, то и расход топлива будет практически равен нулю, потому что топливо не потребляется только тогда, когда автомобиль не заведён. Но так же следует запомнить, что расход будет минимальным до тех пор, пока обороты не достигнут минимум ( в большинстве случаев это 1700-2100 оборотов). При достижении этого порога подача топлива будет включена, даже если педаль газа находится в не активном состоянии.
Надеюсь данный способ поможет вам сэкономить, лично я им уже давно пользуюсь.