Найти в Дзене
Rimzona

Можно ли править диски

Оглавление

Зачем покупать новые диски для своего автомобиля, когда в целях экономии можно отремонтировать старые? Так рассуждает, наверное, каждый второй «практичный» автовладелец. В наши дни многие автосервисы и пункты шиномонтажа предлагают свои услуги по ремонту автомобильных дисков на современном профессиональном оборудовании, однако, можно ли вообще производить такой ремонт? Давайте разбираться. На связи компания Rimzona, погнали!

Повреждение колес автомобиля может произойти у каждого автовладельца в самый неожиданный момент. Тут даже известная поговорка: «Тише едешь – дальше будешь!» не всегда работает, ведь проблему российских дорог еще никто не отменял. Вдвойне обиднее, когда повреждение получают новые или почти новые колеса. Выкидывать их просто не поднимается рука.

-2

Виды повреждений

  • Нарушение лакокрасочного покрытия
  • Сколы
  • Трещины
  • Радиальные и осевые смещения

Первые два вида повреждений можно устранить не только в специализированной автомастерской, но и своими руками в гаражных условиях, но если диски имеют трещины и осевые смещения, то без профессионального оборудования и опытного мастера уже не обойтись.

Виды ремонта

Существует три основных вида ремонта дисков: правка, прокатка и сварка.

Стальные диски, или так называемая в народе «Штамповка» отличаются своей хорошей ремонтопригодностью и при помощи прокатки у них можно убрать не только большие вмятины на ободе, но и удалить осевое биение.

-3

Диск устанавливают на специальный стапель, далее к нему подводят ролики, которые плотно зажимают борта и путем вращения роликов происходит восстановление формы. После данной процедуры обязательно проводят измерение геометрии профессиональным лазерным инструментом.

Правка подразумевает выпрямление деформированной области с помощью гидравлического пресса. В процессе такой процедуры диск, чаще всего, также подвергается нагреву.

С литьем все намного сложнее. Подвергать легкосплавные диске прокатке можно только при самых незначительных повреждениях и только на «холодную». Причины такой осторожности кроются в физике процесса их изготовления.

При горячем литье в формы, в толще металла неизбежно образуются микро пустоты. Кристаллическая решетка металла при таком методе производства оказывается недостаточно равномерной, и в процессе прокатки или правки диск запросто может треснуть. Еще хуже, если это случится позднее, в процессе эксплуатации. Несмотря на то, что многие автомастерские сегодня предлагают услуги по прокатке литья, на наш взгляд, подвергать такие диски ремонту – себе дороже.

Варить не стоит!

-4

То же самое касается и сварки. В настоящее время при помощи аргонной сварки также устраняют практически любые дефекты дисков. Место повреждения хорошо зачищается, прогревается и проваривается с наружной и внутренней стороны. В процессе сварки металл заполняет поврежденный участок. Сварочные швы полируются, после чего производят балансировку колеса.

Выглядеть диск после такого ремонта может не хуже нового, но как долго он прослужит? Вот что об этом говорят эксперты:

«Ремонтировать любые типы дисков с помощью сварки нельзя! Сильный нагрев, который неизбежно сопровождает сварка, создает напряжение металла и разрушает однородную структуру материала на молекулярном уровне. Дальнейшая эксплуатация такого колеса не может гарантировать вашу безопасность!»

Поэтому, если диск в процессе эксплуатации получил трещины, лучшим решением будет повесить его на стену в своем гараже в виде декорации и купить новый в целях своей же безопасности.

Подведем итог

Автомобильные диски, как штамповку, так и литье можно прокатать. Но! Гарантий после такого ремонта не даст ни один автосервис.

После прокатки диск может выглядеть как новый, однако со временем, при постоянных нагрузках скорее всего снова придет в негодность. На начальных этапах это может проявляться в виде потери давления в шинах и/или биении руля на большой скорости.

Прокатывать или приобрести новый диск – решение, которое всегда остается за автовладельцем. Однако следует помнить, что большинство экспертов не рекомендуют экономить на столь важной части своего автомобиля, ведь ни один прокатанный диск уже не сможет гарантировать вам своих первоначальных характеристик.

Авто
5,66 млн интересуются