Найти в Дзене
Вадим Нездатный

Вертолёт, который видно издалека: новая ливрея Ми-26 Московского Авиационного Центра. Ан-26БРЛ и другие интересные гости пятницы

В пятницу в Омск заглянул Ми-26 - самый большой эксплуатируемый вертолёт в мире. Он возвращался с новосибирского ремонта в Москву и сел к нам на дозаправку, причём остался по непонятным причинам на целых два дня. Поймать его даже в Москве - это относительная удача, не говоря уже о Сибири.

Воздушное судно принадлежит Московскому Авиационному Центру. В МАЦ на нём выполняются Лесоавиационные работы (Полеты осуществляются с целью охраны, обследования и учёта лесов, обслуживания соответствующих организаций по лесопользованию; при помощи водосливного устройства выполняются работы по активному тушению пожаров), Строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные работы с использованием внешней подвески.

В зависимости от решаемых задач на вертолёт устанавливается:

  • Внешняя подвеска для транспортировки грузов;
  • Водосливное устройство на внешней подвеске ёмкостью до 15 тонн (ВСУ-15).
  • Большой объём грузовой кабины позволяет перевозить крупногабаритные грузы массой до 20 тонн.

Помимо вышеперечисленного, МАЦ на более лёгких вертолётах занимается работами, связанными с оказанием медицинской помощи населению, а также воздушными съёмками.

-2

Самый грузоподъёмный в мире серийный вертолёт Ми-26Т по технико-экономическим показателям не имеет себе равных.

  • Экипаж: 6 чел.
  • Скорость полёта: 270 км/ч
  • Высота полёта: 6 500 м.
  • Максимальная дальность полёта: 800 км.
  • Максимальная продолжительность полёта: 6 ч. 30 мин.
  • Максимальное количество пассажиров (санитарный вариант): 60+3 сопровождение
  • Диаметр несущего винта: 32 м.
  • Максимальная взлётная масса: 56 000 кг.
-3

На Новосибирском авиаремонтном заводе борт поменял и ливрею. Ранее он имел белый цвет с нанесёнными оранжево-синими полосами (международная окраска транспорта аварийно-спасательных служб). Теперь, как и его коллега Ка-32А11ВС, покрашен, под стать пожарным автомобилям, в красный цвет, который определяет предназначение вертолёта. На фюзеляж нанесены: логотип МАЦ, эмблема Московского Департамента ГОЧСиПБ, герб города Москвы.

-4

Миль Ми-26Т - RA-06285 - МАЦ - 1993

Через 2 дня, 13 февраля, ушёл в Екатеринбург, где его в придачу к Руслану и Антею сняли местные фотографы.

-6

Регулярно на хранение в Омск заглядывают и меняют друг друга поисково-спасательные Ан-26 "Сев-Авиа". В этот раз, впервые с лета 2019 года, гостит уникальный Ан-26БРЛ - самолёт ледовой разведки. Сохранил полярные цвета "Аэрофлота" и имеет надпись "АРКТИКА" фюзеляже.

Ан-26БРЛ - RA-26104 - Сев-Авиа - 1982

-7

Уже третий месяц в Омском аэропорту стоит Ми-8 "Тувинских авиалиний". В момент моего прихода вокруг него кто-то вертелся, но и через несколько дней вертолёт так и не вылетел.

Миль Ми-8Т - RA-24493 - Тувинские авиалинии - 1986

-8

По санзаданию уходит Ми-8 "Ютэйра".

Ми-8АМТ - RA-22789 - ЮТэйр Вертолётные услуги - 2017

-9

Заключительным бортом вылазки стал еженедельный A320 "Uzbekistan Express" из Намангана. 4 февраля встречали первый рейс на перроне.

Airbus A320-214 - UK32011 - Uzbekistan Express - 2010

-10

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был интересен. Поставьте, пожалуйста, лайк, оставьте комментарий и подпишитесь на мои страницы! Яндекс.Дзен, Инстаграм :)

-11