В пятницу в Омск заглянул Ми-26 - самый большой эксплуатируемый вертолёт в мире. Он возвращался с новосибирского ремонта в Москву и сел к нам на дозаправку, причём остался по непонятным причинам на целых два дня. Поймать его даже в Москве - это относительная удача, не говоря уже о Сибири.
Воздушное судно принадлежит Московскому Авиационному Центру. В МАЦ на нём выполняются Лесоавиационные работы (Полеты осуществляются с целью охраны, обследования и учёта лесов, обслуживания соответствующих организаций по лесопользованию; при помощи водосливного устройства выполняются работы по активному тушению пожаров), Строительно-монтажные, погрузочно-разгрузочные работы с использованием внешней подвески.
В зависимости от решаемых задач на вертолёт устанавливается:
- Внешняя подвеска для транспортировки грузов;
- Водосливное устройство на внешней подвеске ёмкостью до 15 тонн (ВСУ-15).
- Большой объём грузовой кабины позволяет перевозить крупногабаритные грузы массой до 20 тонн.
Помимо вышеперечисленного, МАЦ на более лёгких вертолётах занимается работами, связанными с оказанием медицинской помощи населению, а также воздушными съёмками.
Самый грузоподъёмный в мире серийный вертолёт Ми-26Т по технико-экономическим показателям не имеет себе равных.
- Экипаж: 6 чел.
- Скорость полёта: 270 км/ч
- Высота полёта: 6 500 м.
- Максимальная дальность полёта: 800 км.
- Максимальная продолжительность полёта: 6 ч. 30 мин.
- Максимальное количество пассажиров (санитарный вариант): 60+3 сопровождение
- Диаметр несущего винта: 32 м.
- Максимальная взлётная масса: 56 000 кг.
На Новосибирском авиаремонтном заводе борт поменял и ливрею. Ранее он имел белый цвет с нанесёнными оранжево-синими полосами (международная окраска транспорта аварийно-спасательных служб). Теперь, как и его коллега Ка-32А11ВС, покрашен, под стать пожарным автомобилям, в красный цвет, который определяет предназначение вертолёта. На фюзеляж нанесены: логотип МАЦ, эмблема Московского Департамента ГОЧСиПБ, герб города Москвы.
Миль Ми-26Т - RA-06285 - МАЦ - 1993
Через 2 дня, 13 февраля, ушёл в Екатеринбург, где его в придачу к Руслану и Антею сняли местные фотографы.
Регулярно на хранение в Омск заглядывают и меняют друг друга поисково-спасательные Ан-26 "Сев-Авиа". В этот раз, впервые с лета 2019 года, гостит уникальный Ан-26БРЛ - самолёт ледовой разведки. Сохранил полярные цвета "Аэрофлота" и имеет надпись "АРКТИКА" фюзеляже.
Ан-26БРЛ - RA-26104 - Сев-Авиа - 1982
Уже третий месяц в Омском аэропорту стоит Ми-8 "Тувинских авиалиний". В момент моего прихода вокруг него кто-то вертелся, но и через несколько дней вертолёт так и не вылетел.
Миль Ми-8Т - RA-24493 - Тувинские авиалинии - 1986
По санзаданию уходит Ми-8 "Ютэйра".
Ми-8АМТ - RA-22789 - ЮТэйр Вертолётные услуги - 2017
Заключительным бортом вылазки стал еженедельный A320 "Uzbekistan Express" из Намангана. 4 февраля встречали первый рейс на перроне.
Airbus A320-214 - UK32011 - Uzbekistan Express - 2010
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был интересен. Поставьте, пожалуйста, лайк, оставьте комментарий и подпишитесь на мои страницы! Яндекс.Дзен, Инстаграм :)