Стало уже некоей аксиомой, что среднестатистический российский автомобилист выбирает автомобиль с атмосферным двигателем. А вот двигатели с наддувом вызывают у него скепсис, даже боязнь. Изменяется ли отношение покупателей к турбодвигателям в положительную сторону? Наш канал решил поискать ответ на этот вопрос.
Если обратиться к массовым моделям новых автомобилей, то расклад оказывается следующим. Посмотрим на выбор силовых агрегатов у такой популярной модели как кроссовер Renault Duster. За прошлый год, как известно, было продано более 41,4 тыс. этих кроссоверов, и он занял второе место в классе автомобилей SUV в Российской Федерации. Напомним, что Renault Duster выпускают на московском заводе «Рено Россия». Наш канал рассказывал увлекательную историю об этом предприятии здесь.
Почему мы взяли для примера именно этот автомобиль? Да все очень просто. Продажи второго поколения начались практически в самом начале прошлого года. По настоянию маркетологов в моторной гамме силовых агрегатов Duster-II был оставлен 2-литровый атмосферник F4R. Заметим, что европейский аналог этой модели Dacia Duster еще в 2018 году лишился всех атмосферных агрегатов и выпускается в Румынии только с турбированными силовыми агрегатами. Автомобиль популярен, как видим их выпущено для европейского рынка уже более 2 млн.
А теперь российский расклад, правда, к сожалению, не за полный год, но, он репрезентативен поскольку охватывает три четверти прошлого года. Российские автолюбители при выборе Renault Duster наибольшее предпочтение отдали дизелю (около 30%). На атмосферный 2-литровый 143-сильный агрегат пришлось около 25% выбора. Примерно столько же покупателей выбрали кроссовер с локализованным в Тольятти базовым силовым агрегатом H4M объемом 1.6 л. И на современную франко-немецкую турборазработку H5H 1.3 TCe приходилось всего лишь 20% от проданных кроссоверов.
Как видим правило, о котором мы упомянули в начале материала оказалось подтвержденным. Соотношение для данного массового автомобиля, продающегося в России, между атмосферниками и турбомотором оказалось в соотношение 2,25 к одному!!!
Нельзя, конечно, не отметить, что главный конкурент Renault Duster корейский кроссовер Hyundai Creta имеет в моторном отсеке только атмосферники (объемом 1,6 л и 2.0 л). Причем первый уже выпускают на заводе Hyundai WIA в Санкт-Петербурге, а под второй готовится производство.
2-литровый мотор помимо F4R помимо Renault Duster устанавливается на выпускаемые в Санкт-Петербурге Nissan Qashqai, а также на Nissan X-Trail. А собственно сам этот силовой агрегат производят во Франции на заводе в городке Клеон. Правда, при смене поколений этих «ниссановских» кроссоверов сможет ли этот агрегат остаться в их гамме?
А вот для Renault Duster, а также кроссоверов Renault Arkana и Kaptur новый турбомотор 1.3 TCe франко-немецкой разработки (150 л.с.) на московский завод «Рено Россия» поступает из Испании с одного из крупнейших двигателестроительных предприятий Renault в городе Вальядолид. Оттуда же поступает и дизельный мотор K9K 1.5 dCi.
Если же вернуться к массовому восприятию моторов, то для большинства отечественных автолюбителей бытует мнение: мне лучше чего попроще, пусть даже послабее (я - не Шумахер), пусть и попрожорливее, зато оно будет служить вечно. И пример Renault Duster показывает двукратное превышение такого мнение над другим. Наддув – это способ вогнать в цилиндры двигателя больше воздуха и тем самым поднять его отдачу. Используя наддув, у мотора рабочим объемом 1.3 л достигаются такие характеристики, которые доступны 2,0-литровым атмосферником. При этом потери у меньшего по объему мотора меньшие, вот и получается экономия.
Пока, как видим, первая точка зрения превалирует. Но и вторая пробивает себе дорогу. Заметьте, у тех же растущих в популярности китайских кроссоверах атмосферного агрегата фактически «днем с огнем не сыщешь».
Но и тем, кто предпочитает атмосферники стоит напомнить, по крайней мере, на перспективные автомобили Lada, которые в ближайшие годы появятся на платформе CMF-B, будут щеголять отечественными атмосферниками объемом 1,6 ВАЗ-11182 (90 л.с.), за агрегатом уже закреплено новое интернациональное обозначение AR16SEg2 EVO. И 1.8-литровым атмосферником (135 л.с.), уже получившим код AR18DE во франко-японском альянсе Renault-Nissan-Mitsubishi.
Так что в перспективе у нас останутся двигатели для тех, кто привержен традиционным ценностям, а также тем, кто откликается на глобальные тренды.