Найти тему
ВАДИМ Ш

Урал-4320 на танковом полигоне и на автобане. Что он может

Оглавление

Вспоминая Чехию

За годы службы в СА и потом на гражданке довелось управлять самыми разными марками и моделями автотранспорта. Не буду повторять статьи других авторов и вдаваться в технические характеристики. Поделюсь только личными впечатлениями о грузовике "Урал-4320". Тем более, что было с чем сравнивать.

урал 375
урал 375

До середины 80-х основной транспортной единицей в в/ч п.п.ХХХХХ (ЦГВ) были тентованные "Урал-375" с металлической платформой. Это чудо инженерной мысли, полет фантазии его авторов! Его бензиновая восьмерка ревела так, что закладывало уши. При этом жрала 93-й бензин ведрами. Не зря его называли "100на100". По шоссе машину можно было разогнать до "умопомрачительных" 60км/ч. По информации "армянского радио" Урал-375 можно было разогнать и до120км/ч. Только если спустить его с горы Арарат. По легенде, Урал-375 изначально предназначался для транспортного обеспечения СА при захвате Западной Европы, где ниже 92-го бензина нет. Весьма вероятно. В Союзе 375-й считался "почетным донором" для личных машин имеющим к нему доступ офицерам и прапорщикам.

зил 131
зил 131

В части было еще несколько машин с колесной формулой 6х6. ЗиЛ-131 и ЗиЛ-157 различного назначения. 131-й с простым зиловским движком хорош и на трассе и на бездорожье, только грузоподъемность маловата. Ну а 157-й с рядной шестеркой в грязи мог дать фору любому, исключая глубокие броды и лужи, но даже в те годы "захар" уже устарел.

зил 157
зил 157

В 87-м году в части поменяли почти 100% 375-х на Урал-4320. Остался один-единственный Урал-375 автокран. (позже он весьма пригодился, сами понимаете почему). Внешне 4320 отличался от предка только формой радиаторной решетки и другим шноркелем. Но внутри это был абсолютно другой автомобиль. КАМАЗовский дизель солидно рокотал.

урал 4320
урал 4320

Педаль "газа" по-легковому чувствительная, короткоходный рычаг КПП, все так и подмывало сесть за руль этого красавца. Вскоре такая возможность предоставилась. Для офицеров и прапорщиков основных подразделений были организованы занятия по практическому вождению новой техники. Километрах в трех от нас находился танковый полигон. На нем мехводы гусеничных монстров отрабатывали технику управления ими. Выбрав свободный от танков день, на трех новых Уралах мужики приехали осваивать новую для себя технику. К тому времени у меня был уже опыт управления тяжелыми грузовиками. Сев за руль этого Урала, я сразу почувствовал разницу. Во-первых, гораздо более удобная посадка, во-вторых, точность рулевого управления и в-третьих, мощный и тяговитый дизель, не требующий постоянной подгазовки. Те, кто бывал на танковых полигонах, помнят что представляет из себя этот участок местности : дорог там нет, есть направления в виде чередующихся коротких подъемов и спусков с обязательными лужами из грязи.

на полигоне
на полигоне

На многие места даже смотреть страшно, не то что пытаться проехать. Но этот Урал дарил чувство полной вседозволенности, приглашая лезть все дальше и глубже. В одной из таких луж передок моего Урала вдруг резко провалился. Грязевая вода оказалась вровень с капотом. Первая мысль - лишь бы не залило шноркель! Газ в пол! Буксанув всеми шестью и выплюнув клуб черного дыма, Урал выскочил из грязевой ванны.

в жидкой грязи
в жидкой грязи

Да, не зря говорят : Прежде чем подключать полный привод и блокировки, подключи сначала голову. Легкость, с какой машина преодолевала препятствия, сыграла злую шутку с одним из наших. Он наехал чулком переднего моста на пень. Нет, скорее на обломок дерева. Машина слегка подпрыгнула и этот обломок оказался между чулком и поперечной тягой. Капкан сработал! Попытки самостоятельно слезть с пня результата не дали. Все колеса крутятся , а пень не отпускает. Двойной тягой двух других машин сорвали застрявший Урал. При этом погнули поперечную тягу так, что схождение передних колес разошлось градусов на 30-35. Техник автороты сел за руль и потихоньку, рыская вправо и влево, доехал до части. Позже тягу выпрямили. Но больше на танковый полигон нас не выпускали - и люди и техника целее будут!

на шоссе
на шоссе

Так же довелось испытать в деле дизельный Урал на шоссе и автобанах северной Чехии. Были эти случаи редко и всегда при прохождении маршей молодыми водителями. Чехия вообще тесная страна с высокой плотностью дорог и населения. Развернуться для прохождения маршей советским автоколоннам места маловато. Приходилось марши проводить по ночам, когда дороги меньше загружены. Оказалось что эта палка о двух концах. Молодые ребята засыпали за рулем, хотя днем перед выездом их укладывали спать. Вот и приходилось менять за рулем солдатика, когда он окончательно вырубался. А это время. Кто ездил в составе автоколонны знает. Если головная машина идет 60км/ч, то хвост 90 и больше. Приходилось давить в пол, чтобы не отстать от колонны. На некоторых участках Урал легко шел 110км/ч. Запас хода под педалью газа еще оставался.

на автобане
на автобане

Таким я узнал новый (тогда) Урал-4320. Универсальный автомобиль. Конструкторы выполнили невозможное : соединили уникальную проходимость вездехода с приемистостью, скоростью и управляемостью шоссейного магистрального грузовика. Ведь можем! Можем делать отличные автомобили! Правда, грузовые.

Если кто был на службе или по работе связан с такими автомобилями. Поделитесь своим опытом и впечатлениями!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ГОЛОСОВАТЬ "ПАЛЕЦ ВВЕРХ" И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!

Авто
5,66 млн интересуются