Выходной, выходной, спим сегодня до упора, ни кто вас не разбудит на работу. Будильник заглушили ещё в пятницу. Сегодня суббота, спим. Проснулся ближе к обеду. Как хорошо, когда не надо идти в автобазу. Всё сегодня выходной. ЗИЛ, МАЗ и КРАЗ стоят в автобазе, может быть в какой-то из машин спокойно выходит воздух с пробитого ската. С ресиверов он давно ушёл. Но это ни кому не важно, сегодня выходной. Вышел с дому на улицу подышать свежим воздухом, на лавочке во дворе сидит сосед, дядя Вася. Дядю Васю парень давно знал и уважал. Подошёл к уважаемому человеку, поздоровался за руку. – А я тебя жду уже два часа, тревожить не стал, пусть человек отдохнёт. – Наслышан, наслышан как ты осваиваешь технику. – Что скажешь, приятно что в нашем дворе появился настоящий шофёр. Парню конечно приятно было такое внимание, но он не понимал к чему приведёт окончание разговора. Дядя Вася это не тот человек, который в холостую тратит своё драгоценное время. Знал он его с самого детства, но близкого общения не было. – Помоги, приболел немного, потом всё поправилось. – Пришёл в гараж, а машина не заводиться. – Аккумулятор поставил на зарядку, зарядил. – Стартер крутит хорошо, а мотор молчит. – Помоги! – Дядя Вася, я ещё не шофёр, я только водитель, категории В и С. – А и Б сидели на трубе, это знаю, а что такое В и С не знаю и знать не хочу. Ответил дядя Вася.– Знаю что ты на КрАЗе ехал. А туда дурака не посадят.
После этих слов в просьбе дяди Васи отказать было невозможно. Вот, дядя Вася открыл свой гараж, парень не поверил своим глазам, перед ним была "Волга" Газ–21. Машина которую в СССР так просто купить было невозможно. Парень, думал что это будет "Москвич" с которым он был немного знаком. А здесь, целая "Волга" первенец семейства ГАЗ–21 с оленем на капоте. Вы видели этого застывшего в прыжке оленя? Автор видел. Парень не знал что делать, он был знаком с ГАЗ–24, обучался на ЗИЛ–130. Такую машину он видел, и то нечасто на дороге. Сразу обратил внимание на порядок в гараже. Все вещи, и смазочные материалы знали своё место. На стенке висел стенд с ключами разного размера. Так же выглядела и сама машина, всё было в идеальной чистоте. Нет это не КрАЗ и даже не "Москвич". Это была "Волга". Мечта всех водителей 60 годов прошлого века. Часто возникал спор, что эта машина не наша, а просто скопирована с зарубежных аналогов. Но таких аналогов в то время, даже за бугром не было! Парень застыл на месте, он не знал что делать, он просто любовался машиной.
Кто он вообще такой, чтобы подходить к этой машине. Оживить ГАЗ–51, да хоть сейчас. Что делать с "Волгой" он не знал. Как говорит народная шоферская мудрость: – "Главное не навредить"! Сказать правду, парень боялся эту машину. Дядя Вася это почувствовал, и успокоил парня. – Ты посмотри! – Ведь ты можешь, я знаю! После этих слов парень успокоился и подошёл к машине. Он уже знал, что для работы карбюраторного двигателя нужна искра, топливо и воздух. Всё это должно подаваться в двигатель вовремя. Нет он не сел в салон автомобиля, там в этот момент делать не чего. Просто попросил дядю Васю открыть капот, он не знал как это сделать на этом автомобиле. Вы будите удивлены? Хотелось бы посмотреть на вас на его месте. Капот открылся и перед парнем появился двигатель, один в один с двигателем УАЗ–452. Стало легче, этот двигатель он знал, был опыт работы на этих машинах. Оказывается работа в автобазе не прошла даром. Первым делом, он попросил хозяина машины провернуть стартером двигатель машины, предварительно вытащив с крышки распределителя зажигания центральный провод. (разрешите мне этот важный узел машины называть "трамблёр"). Искра сразу показалась на массе. Попробовал закачать топливо ручной подкачкой топливного насоса. Насос работал в холостую, топливо в карбюраторе было. С двигателем было всё в порядке. – Дядя Вася, а вы когда последний раз заливали бензин в бак "Волги"? – Сосед по гаражу вчера привёз канистру. Сказал сосед. Будем думать!