Найти в Дзене
Ушёл гулять

Какой тип покрышек ставить на велосипед летом?

Оглавление

Покрышка велосипедного колеса, многими новичками, воспринимается как маловажная деталь. Особенно, если эти новички не управляют машинами или мотоциклами. Это серьёзная ошибка, которая влияет на восприятие поездок на велосипеде.

На самом деле, покрышки не так просты и являются едва ли не важнейшей деталью, на равне с ободами, и напрямую влияют на комфорт с безопасностью. Правильно подобранные покрышки помогают легче набирать скорость, тратить меньше сил и реже падать.

Для начала вспомним, какие вообще бывают покрышки

Slick — в переводе с английского языка означает скользкий или гладкий.
  • Сликовые покрышки часто не имеют рисунка протектора или он слишком тонкий. Это даёт возможность лучше сцепляться с ровным асфальтом. Из за такой особенности этот тип покрышек чаще ставят на шоссейные велосипеды.
    Благодаря гладкой форме, сликовые покрышки обладают хорошей аэродинамикой и небольшим весом. Но на залитых грязью грунтовках они будут сильнее скользить.
-2
  • Полуслики считаются всепогодными. На них уже имеются специальные каналы для отведения влаги и грунтозацепы по бокам покрышки. Протектор хорошо виден и оставляет заметный след на грунте.
    Эти покрышки позволяют разъезжать по мокрым грунтам и лесным тропинкам. Но в луже могут терять сцепление и скользить. Обладают средней аэродинамикой.
-3
  • Грязевые покрышки помогают проезжать в грязь и слякоть. Самое то, на просёлочных дорогах, грунтах разной степени убитости и даже по мокрой траве можно ехать.
    Но на гладком шоссе теряют устойчивость, скользят (особенно на поворотах), не дают разогнаться как следует. Аэродинамика плохая, хуже только у фэтбайков.

Что же выбрать из этого?

Типичная ошибка новичков это расчёт на суперцепкость грязевых покрышек. Но это плохо может кончиться в городских условиях.

Лучше отталкиваться от ваших задач.

  • Большинство дорог в России весьма неплохого качества, те что в городах или поблизости. Если вы используете велосипед в качестве лёгкого транспорта для поездок на небольшие расстояния по обочинам дорог и тротуарам, то сликовые покрышки будут отличным выбором.
    Даже в дождливую погоду они неплохо держатся за дорожное покрытие.
  • А в покатушках через лес, по полям, грунтам и дорогам с плохим покрытием, лучше подойдут полуслики. Если вы постоянно съезжаете с асфальта в сторону просёлочных дорог, а потом выезжаете обратно, то выбирайте именно полуслики.
  • Грязевые покрышки менее всего подходят для повседневного использования. На них хорошо ехать, когда вы поднимаетесь в гору, нагруженный баулами и дорожная пыль не застилает вам глаза, потому что под колёсами грязь.
    Эти покрышки лучше подходят для небольшого экстрима, с превозмоганием и заездами по горным грунтовкам. Когда на шоссе выезжаешь только чтобы пересечь его поперёк.
Вот на таких дорогах можно использовать зубастые грязевые покрыхи.
Вот на таких дорогах можно использовать зубастые грязевые покрыхи.

Какие вы предпочитаете покрышки?

По каким дорогам вы чаще всего катаетесь?

Обращаете внимание на покрышки? А на колёса в целом?

Спасибо за внимание, катайтесь на велосипедах и берегите здоровье.

Авто
5,66 млн интересуются