Захотелось в выходные поснимать некоторые модели машин из коллекции. Конечно, самые любимые. В результате, все вылилось в статью про немецкого производителя моделей машин и самолетов Schabak. Сам я столько о компании не знаю, поэтому дальнейший текст - это перевод статьи из англоязычного интернета.
Schabak — производитель литых игрушек, базирующийся в Нюрнберге, Германия. Компания хорошо известна своей линейкой немецких автомобилей и моделей коммерческих самолетов.
Компания Schabak была основана в 1966 году Максом Хазельманном, Герхардом Хертлейном, Хорстом Видманном и Вольфгангом Штольпе. Компания начинала как дистрибьютор игрушек, в основном игрушек Schuco Modell, а не как производитель. Когда Schuco прекратила свою деятельность в конце 1970-х годов, Schabak приобрел большую часть оборудования Schuco (автомобили и самолеты) и заключил соглашения со многими авиакомпаниями о продолжении производства моделей самолетов.
Компания перевыпустила многие из собственных литых самолетов Schuco. Затем Schabak продолжил традицию Schuco по производству игрушечных и модельных автомобилей.
В начале 1980-х Schabak в значительной степени заменил Schuco, но следует помнить, что компания Gama Toys приобрела штампы у Schuco и также воспроизвела многие линейки Schuco в масштабе 1:43.
Модели Schabak представляли собой серию исключительно немецких автомобилей, сначала в масштабе 1:43. Volkswagen Jetta был первым автомобилем компании, а потом добавились и другие модели Volkswagen, Audi, BMW и Ford немецкого производства. Многие автомобили предлагались в качестве рекламных моделей в одобренной производителем упаковке с официальными логотипами.
Более поздние литые автомобили предлагались в масштабе 1:24, поэтому Шабак был одним из первых производителей моделей, перешедших на более крупные размеры в середине 1980-х годов. В более крупном масштабе предлагались следующие автомобили: Ford Sierra Cosworth (Sierra также предлагалась в полицейской раскраске), Granada, Orion и Fiesta XR2i; Audi 80 Quattro, BMW 750, BMW 850 и Z1; Mercedes S-класса и VW Golf VR6.
Со временем компания Schabak завоевала себе респектабельное имя на рынке литых автомобилей, хотя она малоизвестна за пределами Европы. За пределами Германии более популярными были конкуренты - Matchbox, Hot Wheels, Maisto и Corgi.
Подобно предшествовавшим ему Schuco, Gama Toys и NZG, модели автомобилей Schabak имеют отличную детализацию и пропорции, как правило, при открывании всего, что должно открываться. Подгонка и отделка автомобилей Schabak часто казались лучше, чем у других немецких игрушечных брендов.
Также, как и другие немецкие изделия в масштабе 1:43, фары обычно изготавливались из хрома, и не напоминали украшения. Задние фонари чаще всего представляли собой красные пластиковые линзы. Основания моделей отлиты под давлением, как и Schuco, но часто окрашены в более темный цвет «пушечного металла».
В отличие от Schuco, модели Schabak обычно не имели на своих базах базовых характеристик реальных автомобилей. Часто модели поставлялись в двух разных упаковках —коробки «с окошком» для розничного рынка игрушек или меньший контейнер с фотографией автомобиля, но без пластикового окна.
Подобно тенденции, заданной Hot Wheels от Mattel, и в целях экономии средств, шины были изготовлены из твердого пластика, хотя конструкция колес часто была уникальной для конкретной модели - функция, которую Solido впервые применила в 1970-х годах. Например, четыре кольца Audi «Auto Union» появляются на колесах Schabak.
Компания Schabak, пожалуй, больше всего известна своими литыми самолетами, в основном моделями коммерческих авиалайнеров в масштабе 1:600. Как упоминалось ранее, первые самолеты Schabak были взяты непосредственно у Schuco.
Клиентами Schabak являются более 200 авиакомпаний, и он даже производит ливреи некоторых несуществующих авиакомпаний. Таким образом, компания стала конкурентоспособным именем в мире рекламных акций авиакомпаний, и их предложения постоянно меняются. В течение длительного периода 1990-х годов Шабак была единственной компанией, у которой, как известно, был контракт на производство моделей Иракских авиалиний, поскольку она произвела Боинг 747 этой авиакомпании в масштабе 1:250.
Сегодня Schabak представляет около 100 различных авиакомпаний в масштабах 1:250 и 1:600. Самолеты линейки Schabak включают: Junkers Ju 52, Concorde, Vickers Viscount, Ил-86, Ил-96, Ту-154, McDonnell-Douglas DC-9, McDonnell-Douglas MD-11, Boeing 737, Boeing 727, Боинг VC-25, Боинг 747SP, Боинг 747-400, Боинг 767, Боинг 777, Боинг 787, Аэробус А300, Аэробус А310, Аэробус А319, Аэробус А320, Аэробус А321, Аэробус А330, Аэробус А340 и Аэробус А380.
Schabak была куплена Schuco в январе 2006 года. К этому времени Schuco была частью группы Simba Dickie с 1999 года. По иронии судьбы, Schuco теперь снова владела линейкой самолетов Schabak, которую сама Schuco изначально запустила и передала Schabak.
С возрожденным Schuco произошла ситуация, аналогичная приобретению Mattel Matchbox или Solido, приобретенному Majorette (которую также приобрела Simba-Dickie, но ранее они какое-то время были вместе).
Линия автомобилей Schabak, как часть Schuco, какое-то время была ориентирована на немецкие автомобили, в то время как линии Schuco были сосредоточены на более игрушечных моделях (например, Piccolos), заводных автомобилях и автомобилях из других стран. В течение 1990-х годов и позже, например, Schabak добавил к своему ассортименту Porsche и Mercedes-Benz, но к 2010 году изучение веб-сайта Schuco показывает, что линейка автомобилей Schabak была упразднена, и название Schabak сосредоточилось исключительно на самолетах.