Найти в Дзене
Жизненные истории

- Я не хочу, чтобы она так отзывалась о собственной внучке

Лера приоткрыла один глаз. Уже было утро. Юра не спал. Он привстал, опираясь на локоть, внимательно рассматривая ее лицо.

- Ты так рано проснулся? – Лера прильнула к нему. Это было самое доброе утро за последние годы.

- Я не спал, - прошептал он. Лера тихо посмеялась.

- Врунишка. Ты уснул первым.

Рассказ "Последний шанс", часть 16

↩️Начало истории

Они еще долго обнимались прежде, чем с улицы послышалось громкое:

- Юра! Юра! Сынок!

Лера побледнела и широко распахнула глаза. Его мама кричала на всю улицу, стоя около забора. Что это? Спланированный ход, чтобы привлечь внимание соседей? Лера накинула халат.

- Я сейчас выйду и скажу, что тебя здесь нет. Только не мелькай в окне, - распорядилась она, но Юра удержал ее за руку и притянул к себе.

- Она сейчас покричит и уйдет. Вот увидишь, - он потянулся за поцелуем, но остановился на полпути, замечая, как напряглось лицо Леры.

- Юра! Юрочка! Ты здесь?

- Упрямая, - он натянул брюки и, сверкая голым торсом, направился к выходу.

- Ты что? Юра, - Лера следовала за ним по пятам, - так выйдешь к ней? Просто возьмешь и выйдешь?

- Я уже взрослый мальчик. И не должен перед ней отчитываться.

- А я? Что будет с моей репутацией, которая и без того не безупречна? – Лера едва не плакала. Юра отодвинул засов и посмотрел на нее.

- Ты мне доверяешь? – спросил он, ухватив ее подбородок.

- Ну… - Лера растеряно отвела взгляд.

- Понятно. Я это заслужил, - он распахнул дверь и вышел на крыльцо. Его мама караулила рядом с калиткой, и, едва только он появился, забежала во двор.

- Юра! Что ты здесь делаешь? – Раиса Алексеевна схватилась за голову, рассматривая помятый вид сына. Он двигался к ней навстречу босиком. Лера осталась стоять на крыльце.

- Мама, может обойдемся без подробностей? Ты решила опозорить Леру перед соседями? Зачем ты так надрываешься?

- Опозорить. Ага, - мама покосилась на Леру, - ни стыда у тебя, ни совести. Я ж тебя по хорошему просила, Юрку к себе не приваживать.

- О чем это ты? – Юра склонился над матерью.

- Просила ее, умоляла слезно, чтобы она от тебя отстала. Как мать просила. Ты же сама мать! – причитала Раиса Алексеевна. Она усмехнулась, - какая ты мать? Видимо за дело тебя муж колотит. Подозревает, что ребенок не его…

- Никто меня не колотит, - процедила сквозь зубы Лера. Юра обернулся, задержал на ней взгляд и снова посмотрел на мать.

- Мама… - он был на взводе, но старался говорить сдержано и хладнокровно, - Полина… моя дочь.

- Нет! – крикнула Лера. Она отшатнулась, и, запнувшись за порог, полетела на пол.

- Да, - Юра пронзительно смотрел на мать, - да, мама. Мы с Лерой когда-то были вместе. Жили вместе.

- Как? – та растеряно смотрела то на сына, то на побледневшую Леру, - я ничего об этом не знаю.

- Что ты знаешь о моей жизни? Мама. Что? Я приезжал к тебе в деревню раз в год. А Леру не брал с собой, потому что… - он замолчал. Юра только сейчас понял, что не предпринял ни одной попытки познакомить свою девушку с родственниками, - потому что был трусливым и безответственным.

- Не говори так. Ты очень ответственный. Ты скоро начальником станешь, женишься на Алене…. Ох, Алена, мне всю ночь названивала. Тебя искала, - Раиса Алексеевна пустила слезу, - смотри, Юра, узнает все, придется мне операцию ждать три года. Как все.

Мать махнула рукой и рыдая скрылась за калиткой. Юра стоял на одном месте, как вкопанный. Лера сидела на полу в коридоре, наблюдая сквозь слезы, как надуваются вены на его руках. Он тяжело дышал, опустив низко голову. Наконец, повернулся лицом.

Лера дождалась, когда Юра подойдет и тихо сказала:

- Зачем… зачем ты ей все рассказал?

- Пусть знает, - он опустился перед ней на колени, - я не хочу, чтобы она о моем… о твоем ребенке так отзывалась. Каждый раз теперь, когда захочет гадость сказать, пусть знает, что говорит о родной внучке.

- Что же теперь будет, Юра? – Лера придвинулась к нему и уткнулась лицом в его грудь.

- Я тебя уже один раз отпустил. Понадеялся, что ты обратно приползешь. И прогадал. Больше я такого не допущу. Никогда.

- А как же Алена?

- Я когда тебя увидел первый раз здесь, подумал – ну все. Конец. Никого мне больше не надо. Покой потерял. Безумно хотел узнать, что с тобой приключилось, - Юра убрал с лица Леры волосы, - а когда мужа твоего увидел, сравнивал. Чем он лучше меня? За что ты могла его полюбить? А Алена… она перестала для меня существовать.

Из дома послышался крик Полины. Она звала маму. Лера вскочила и бросилась к ней, а Юра не спеша поплелся следом.

- Потеряла меня? Напугалась? – Лера посадила дочь на колени и прижала к себе. Юра застыл на пороге, глядя куда-то в сторону. Он не смотрел на ребенка. Лера рассматривала его профиль и, не дождавшись внимания, произнесла, - Юра, иди сюда.

Он заметно вздрогнул и насторожено посмотрел на нее. Потом перевел взгляд на девочку.

- Можно? – уточнил Юра, тыкая пальцем себе в грудь.

- Можно, - Лера занервничала.

Он присел чуть в стороне, потом придвинулся ближе. Еще ближе.

- Смотри, кто к нам пришел, - сказала Лера дочери, - это… это…

- Юра. Просто Юра, - он потрогал маленькую ладошку, которая тут же крепко сжала его палец. Полина захихикала, - попался. Я бы даже сказал, влип по полной программе.

Юра смахнул со щеки Леры слезы. У нее дрожали губы, она не могла говорить. Столько лет она смотрела на дочь, замечая в ней до боли знакомые черты. Боролась с внутренним протестом, когда Артур называл ее своей.

- Надо было мне все рассказать, Лера, - прошептал Юра, - я бы тогда ради вас… горы свернул.

- Ты уверен?

Он отвернулся, выдохнул и поднялся с места. Лера наблюдала за его беспорядочным хождением по комнате. Юра что-то бормотал себе под нос, до Леры долетали лишь отдельные слова.

- Но ведь еще же не поздно, - он остановился напротив.

- Поздно, Юра.

Он торопливо оделся, подмигнул и выбежал из дома, не произнеся больше ни слова. Лера проводила его взглядом в окно. Раиса Алексеевна ходила по пятам за сыном, но он не взглянул на нее ни разу.

Они пересеклись позже. Лера возвращалась с прогулки с коляской и Тайсоном. Мама Юры ходила вдоль забора, заглядывая за него, выискивая Леру взглядом. Едва только они поравнялись, женщина достала из кармана фотографию и надвинула на нос очки.

- Погоди-ка, - попросила она Леру, - тут вот Юрка маленький. Сравнить надо…

- Вы в своем уме? – огрызнулась на нее та, проходя мимо.

- Я-то в своем, а вот у Юры мозги напрочь отшибло. Столько лет прошло, мало ли с кем ты могла еще…

- Перестаньте, - оборвала ее Лера, - я своего ребенка никому не навязываю. Если хотите знать, у Полины есть уже папа. Какой-никакой, но есть.

Раиса Алексеевна хотела что-то сказать, но ее перебили. Неизвестно откуда нарисовалась мама Артура. Анна Михайловна радостно всплеснула руками.

- Ну, наконец-то, а я вас уже заждалась. Где моя маленькая бусинка? Где моя девочка? Бабушка в гости пришла. Соскучилась по Полине, - она наклонилась к коляске. Тайсон радостно лизнул ее в нос. Полина рассмеялась, - ох, ты, зверь какой. Я тут тебе костей принесла… идем, идем…

Лера покосилась на Раису Алексеевну, которая с растерянным видом наблюдала за ними со стороны. Она теребила в руках снимок сына. Хотела сравнить, убедиться, что не похожа и в очередной раз назвать Леру распутницей. Не получилось.

Лера захлопнула калитку и выдохнула.

- А почему вы не на работе? – поинтересовалась она у свекрови.

- А я, Лерочка, увольняюсь. Буду с Полиной сидеть, а ты на работу выйдешь. Что скажешь? Надоело тебе, наверное, дома сидеть. Да и лишняя копеечка не помешает.

Анна Михайловна хотела спасти положение сына. Лера поняла это сразу. Ей хотелось разрыдаться. Почему? Почему сейчас? Когда их брак с Артуром трещит по швам. Когда в ее жизни появился Юра. Она встала на сторону Леры, чтобы успокоить ее, заставить передумать.

- Полина в сентябре в детский сад пойдет, так что…

- Очень хорошо. Буду ее провожать, забирать. А заболеет, прибегу…

- Анна Михайловна, вы же знаете все. Я скрывать не буду. Мы с Артуром уже все обговорили. Я в ближайшее время на развод подам…

- Ой… - она схватилась за сердце и покачала головой, - не произноси ты это слово, дорогая. Не надо. Мало ли что в семье происходит. Поругались, помирились. Артур тебя любит, он ради тебя на все готов. Видишь как… расплачивается теперь. Думаешь, не осознал? А как выйдет, еще и от меня получит. Как шелковый станет, вот увидишь.

- Анна Михайловна…

- Ну ладно, ладно, не будем о плохом. Я лучше чайник поставлю. Посидим, посекретничаем. А? Ты же мне, как дочка.

Свекровь довольно улыбнулась и ушла на кухню. Дочка. Эх, знала бы она, что ее названная дочка этой ночью впустила в супружеское ложе постороннего мужчину. Лера посмотрела на кровать и залилась ярким румянцем. Он был здесь, ее Юра. Им пахнет все, подушки, одеяло, даже в воздухе застыл его запах. Лера упала на кровать, погружаясь в атмосферу прошедшей ночи.  

Продолжение➡️

⬅️Предыдущая часть

↩️Начало истории

Все части - навигация по каналу

#рассказы #жизненные истории #отношения