В 65-ом году прошлого века, во времена Советского Союза был разработан Ан-22, тяжёлый транспортный самолёт. На тот момент, он был самым большим самолётом с грузоподъёмностью в 60 тонн.
Однако американские инженеры создали свой самолёт, который вдвое превосходил по показателям советского конкурента.
После этого, советское правительство отдало приказ о создании модели "400" известной как Ан-124. Самолёт проектировался для выполнения задач по переброске МБР, массированной высадке десанта и доставке техники и личного состава.
Его грузоподъёмность должна была быть не менее 120 тонн, однако после завершения работ она составила 150.
За разработку "Руслана" взялся Киевский машиностроительный завод, главным по его созданию выступил Виктор Толмачёв.
Работа над самолётом предстояла колоссальная, необходимо было решить множество вопросов связанных с технологиями, деталями и узлами которые будут использоваться в Ан-124.
Тем более всё это было усложнено размерами самолёта, так как они были немыслимы для того времени.
В создании новой машины приняли участие свыше 100 заводов со всего Советского Союза. За основу взята классическая компоновка с расположением крыльев наверху и четырьмя турбореактивными двигателями.
После создания первого прототипа, стало понятно, что американские коллеги проиграли советской инженерной мысли. Ведь характеристики "Руслана" были выше на 25% чем у конкурента.
В 1985 году мир впервые увидел Ан-124, уже тогда он установил 21 мировой рекорд в том числе по дальности полёта и грузоподъёмности. В 1987 году самолёт совершил полёт длинною чуть более 20 тысячи километров за 25 часов, не совершив ни единой посадки. Масса самолёта в тот день составила свыше 400 тонн.
Изначально производство Ан-124 планировалось в Киеве, однако в 80-ых было принято решение перенести работы в Ульяновск. Последний крылатый гигант был выпущен как раз таки в Ульяновске в 1995 году.
С тех неоднократно предпринимались попытки, возродить производство этого уникального самолёта. Однако все они были безуспешны, несмотря на тот факт, что в последнее время услуги на транспортировку воздушным методом грузов большой величины приобрело спрос.
По оценкам экспертов, цена одного самолёта может составлять от 100 до 120 миллионов долларов.
Так и пришла к концу эра легендарного "Руслана", но несмотря на это, он и по сей день служит армии России.
А что тебе известно про самолет из СССР АН-124? Поделись своими знаниями в комментариях ниже.