Найти в Дзене
OVER 9000

Почему долго прогревать автомобиль зимой нет смысла. Нужно ли вообще это делать и сколько.

Оглавление

Двигатели с непосредственным впрыском топлива на холостом ходу работают на сверхобедненной смеси. Это означает, что топливо форсунками впрыскивается в мизерных количествах, едва необходимом для поддержания двигателя в запущенном состоянии. Соответственно, температура в камере сгорания в режиме без нагрузки очень низкая. И греется двигатель очень неохотно при этом. Поэтому греть машину на холостых вы будете очень долго. Гораздо эффективнее сделать это на ходу.

Машины с непосредственным впрыском топлива – это практически все современные автомобили ведущих марок от Skoda до Mercedes.

Классическим распределенным впрыском до сих пор оснащаются только устаревшие модели или автомобили эконом сегмента, например, Lada Vesta или Renault Logan.

А сколько прогревать двигатель и нужно ли вообще это делать?

Интересно, как много людей открывали такую книжку как "Руководство по эксплуатации автомобиля"? А зачем, правда же? На самом деле, в любой инструкции к мало-мальски современной машине чётко сказано: «после старта на холодную начинайте движение без резких ускорений и избегая повышенных оборотов». Но стоять и греть на месте не нужно, как написано выше. Более того. Если автомобиль турбированный, в той же инструкции указано: "избегайте простоев с заведённым двигателем". Это приводит к повышенному угару масла и загрязнению впускного коллектора.

-2

Важно помнить

В минусовую температуру постоять пару минут в любом случае необходимо. Как минимум, пока двигатель не выйдет с прогревочных оборотов на рабочие холостые. А если у вас автомат, тогда это же время стойте с включенной передачей D или R, смотря куда выезжаете.