При определенной температуре снег превращается в кашу, а не скатывается в плотный слой на дороге, что заметно затрудняет маневрирование автомобиля. Что может ждать водителя?
Снижение видимости
Метель и пурга при температурах менее 10 градусов серьезно ухудшает видимость на трассе. Снег забивает лобовое стекло, прилипает к щеткам, подтаивает и становится ледяной коркой. На высокой скорости, стекло не успевает нагреться из-за набегающих потоков ледяного воздуха. Снег размокает и уже через 10 минут делает малоэффективной работу дворников, резиновые накладки которых просто размазывают грязь по стеклу.
Помимо этого, снежная пыль рассеивает свет фар. Эффективность дальнего света ночью в снегопад снижается со 100 метров до 20-30 метров.
Быстрая потеря управляемости
На рыхлом снегу при температуре менее 10 градусов мороза машина управляется хуже, чем на льду. Не всегда справляются даже шипованные колеса. Протектор шины быстро забивается снегом, ламели не могут зацепиться за слежавшийся слой дороги, и автомобиль постоянно скользит.
Когда скорость высока, то вывернутые вбок колеса генерируют такой мощный импульс автомобилю, что он может вылететь на обочину или в кювет.
Большинство аварий на заснеженных трассах связаны с этим эффектом "отстрела автомобиля".
Снежные наносы
Крайне опасны для легковушек и снежные наносы, которые могут образоваться между полос движения. проезжающие автомобили разбрасывают снег по стороны, в результате образуются крепкие бортики, превращающиеся в дополнительные преграды.
Снег наметается на трассу также ветром в местах разрывов лесополосы. Эти барьеры способны изменить траекторию любого транспортного средства
Пожалуйста, будьте аккуратны на дорогах, особенно в плохую погоду!