Найти тему
ПроАвтобизнес

Новый УАЗ Патриот против старого: 16 лет в пути!

Мало кто из наших читателей помнит, что прообразом появившегося летом 2005 года на авторынке УАЗ Патриота, была не слишком удачная модель УАЗ-3160 «Симбир». Она выпускалась с 2000 по 2005 годы.

Обновленный автомобиль, названный «Патриотом», получил более современный дизайн, были усовершенствованы основные узлы и агрегаты. В первую очередь, изменили базовое шасси и установили корейскую коробку передач Dymos.

Получился вполне себе автомобиль с отменными внедорожными характеристиками. Модель УАЗ-3163 (именно такое буквенно-цифровое обозначение у «Патриота») сохранил рамную конструкцию. Была установлена новая светотехника, обновлен бампер, появилась стильная решетка радиатора. Изменились формы капота, крыльев, иную форму получила пятая дверь. Под капотом установили 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409 (128 л.с.), который агрегатирован с 5-ступенчатой механической КПП.

-2

Конечно, первые модели автомобиля имели массу недостатков. Инженерам пришлось несколько лет целенаправленно наботать просто над устранением «фирменных болячек». Работать приходилось по всем направлениям: дорабатывать техническую часть, вносить конструктивные изменения в кузов автомобиля, совершенствовать интерьер. Параллельно велась работа над внедрением новых, полезных опций и функций.

Практически каждый год с конвейера сходила немного «обновленная» модель. Так, в 2008 году выпустили внедорожник с дизельным двигателем. В это же время впервые в салоне «уазика» заработал кондиционер. Все агрегаты, конечно, были импортными, но прогресс налицо!

Через год специалисты «доросли» до внедрения кожаного салона, и даже научились окрашивать бампер в цвет кузова.

-3

Существенное улучшение по технической части произошло в 2018 году, когда на УАЗ «Патриот» установили 150-сильный атмосферный двигатель ЗМЗ-Про, объемом 2,7 л. А годом позднее дебютировал автомобиль с двумя педалями управления - установили автоматическая коробка передач (естественно, импортная АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide).

Сейчас УАЗ "Патриот" занимает свою уникальную нишу. Он остается самой массовой моделью на конвейере предприятия в Ульяновске. В прошлом году этого флагманского внедорожника было выпущено 15 346 машин, что на 10% больше, в сравнении с 2020 годом. При этом треть из данного количества пришлась на версии с автоматической коробкой передач.

Это чрезвычайно мало. Поэтому завод усиленно ищет новые рынки сбыта. Объявлено, что УАЗом заинтересовались в Анголе и Эфиопии. И даже был замах на США. Но вот долгосрочных перспектив у этого автомобиля не просматривается.

Осенью прошлого года выходит интервью Адиля Ширинова, руководителя ООО «УАЗ». Это была бомба, взорвавшая интернет и автомобильное сообщество страны. Он объявляет, что «УАЗ не может создавать новый продукт. Во-первых, это огромные инвестиции, экспертиза. Создавать продукт — какой? Нужно идти в ногу со временем. Новый продукт создадут те, кто может это делать. У УАЗа есть собственная ниша, свой сегмент внедорожников. Вот это сегодня и нужно отрабатывать — до того как найдется более грамотное решение, которое мы тоже ищем. Но создавать там новый продукт мы не будем, это утопия!»

Так для автомобильной общественности страны был поставлен крест на проекте «Русского Прадо». Сколько времени продержится на конвейере в Ульяновске нынешняя версия "Патриота"? Вопрос остается открытым.

В интернете в последние два года появлялось много изображений "Русского Прадо"
В интернете в последние два года появлялось много изображений "Русского Прадо"