Этот абсолютно неизвестный в России внедорожник китайского производства напоминает нам о существовании того самого полумифического "фабричного Китая" с высококачественными изделиями за копейки.
Про модели, выпускаемые под китайскими марками по совершенно официальной лицензии от зарубежных производителей, мы уже слышали, но этот случай особый – завод Qingling из Чунцина уже 34-й год производит пикап T17, который предлагается на местном рынке как оригинальный Isuzu:
"Глобальный" пикап Isuzu TF c абсолютно новой кабиной был представлен в далёком 1988 году сначала на домашнем японском рынке как Isuzu Rodeo и Faster, затем на американском как Chevrolet LUV; в Англии (Bedford Brava), Европе (Opel Campo) и нескольких странах Ближнего Востока, Африки и Азии, в том числе Китае. Isuzu стали одним из первых иностранных производителей, продававших лицензии на свои внедорожники китайским компаниям:
Двухрядная кабина с дверями характерной "прямоугольной" формы в девяностые и двухтысячные годы стала самым популярным решением для производителей пикапов в Китае. Одни, вроде Foton или Jinbey, купили у японцев лицензию, другие (вспомним ранние китайские пикапы Great Wall, Dadi и т.д.) скопировали и кабину, и даже рамное шасси. И только Qingling производил этот пикап на полноценном совместном производстве с Isuzu:
К 2022 году на конвейере в Чунцине осталась единственная модификация локализованного Isuzu T17 с 5-ступенчатой механической коробкой передач Isuzu MUA и проверенным годами эксплуатации на коммерческих грузовичках турбодизелем серии 4KH1 с солидным объёмом 3 литра. 4-цилиндровый дизельный мотор с 2 клапанами на цилиндр после многочисленных модернизаций выдаёт 142 л.с. и 320 Нм – неплохие показатели для внедорожника за 98800 юаней (1,24 млн. рублей):
В отличие от многих стопроцентно китайских рамных пикапов Isuzu от Qingling сейчас предлагается только в полноприводных версиях. Передняя ось, как и 30 лет назад, жёстко подключаемая, но подключение лет 10 назад реализовали с помощью электропривода и вращающейся шайбы на центральной консоли (фото 2). Схемы передней независимой и задней зависимой с многолистовыми рессорами остались неизменными:
По длине колёсной базы и размерам грузовой платформы выбора так же нет: в производстве остался только самый длинный Isuzu T17 с базой 3379 мм и общей длиной 5418 мм. Ширина старого внедорожника по современным меркам фантастически мала, всего 1700 мм. Грузовая платформа с размерами 1840х1470х470 мм недавно получила обновлённые фонари:
Основательнее всего с девяностых годов изменился интерьер. Уже в 2010-е годы годы древний японских внедорожник для Китая получил новую панель приборов в американском стиле – с мультирулём, наглядной комбинацией приборов с экраном "бортовика", современным блоком управления кондиционером и мультимедиа-системой с 7-дюймовым экраном. А вот сиденья, обшитые экокожей, остались без изменений; на фото 2 хорошо видно, что с простором у старых пикапов было не очень: