Найти в Дзене
АВТО ТОНКОСТИ

Как должен выглядеть вечный автомобиль и почему мы его никогда не увидим.

Ремонтируя постоянно автомобили как свои, так и клиентов на двух своих работах я задумался: «А как должен быть устроен автомобиль, который будет ездить при должном обслуживание чуть ли не вечность?»

Обычным водителям эта тема будет малоинтересна, а вот романтикам и «Кулибиным» из гаражей будет занятно порассуждать вместе со мной.

Это исключительно фантазии и ничего больше, такого автомобиля мы никогда не увидим на дорогах, но давайте представим, что нужно скомпоновать, чтобы автомобиль можно было назвать «вечным».

Первое и самое главное в авто – это его сердце, то есть двигатель. Сейчас современные двигатели делаются из каких-то отходов. То блоки ведет от малейшего перегрева, то задиры на ровном месте и так далее, для сравнения качества двигателей достаточно сравнить вес их компонентов. Кто-то скажешь, что вес — это плохо и с этой стороны вопроса будет прав, но с другой стороны вес — это надежность. Возьмите к примеру, распредвал старого доброго 2JZ и нового Соляриса, в паре они выглядят как великан и ребенок.

В наше время к малообъёмному мотору так и норовят прикрутить турбину. Это дело конечно хорошее, но добавляет несколько узлов, которые могут выйти из строя.

-2

Как по мне так лучший мотор, который можно придумать это чугунный двигатель с объёмом достаточным для хорошей мощности, но не сильно, чтобы не попадать под налог от 250 л.с. Если взять за основу двигатель от Mercedes-Benz 113 объёмом 5.0, который ходит десятилетиями и ничего с ним не случается, и убавить его объём до 3.0. На выходе мы получим порядка 200-220 л.с. которых будет достаточно, чтобы быстро ускоряться и не тратить на бензин целое состояние.

Никаких тебе турбин, напылений на цилиндрах, VVTI и прочих систем, которые усложняют двигатель и могут сломаться. Простой, понятный и надежный двигатель. Раз уж фантазируем, то и катализаторов не должно быть, это вопрос экологии, который душит мотор и добавляет шанс попасть на ремонт.

КПП. Конечно АКПП будет комфортнее, приятнее, легче в управлении, но раз речь идет о «вечности» то ничего лучше механики еще не придумали, тот же GETRAG на БМВ готов выдерживать агрессивный стиль вождения и спокойно жить дальше.

Подвеска и привод. Большая часть автомобилей сейчас являются переднеприводными, это удобно для неопытных владельцев и в наши суровые зимы проще в эксплуатации, но все же задний привод со своими неповоротными гранатами имеет куда больший ресурс и это несмотря на то, что добавляются такие узлы как «кардан».

В наше время существует множество разновидностей подвесок. Это и пружинная, и пневматическая, и гидравлическая, и магнитная. Несмотря на то, что последние две дают автомобилю отличную управляемость и комфорт пассажирам мы сейчас говорим именно о надежности, поэтому только пружины!

Какие бы на твоем автомобили не стояли двигатель и трансмиссия, как бы ты за ними не ухаживал, есть один момент, который практически невозможно превратить в «вечный» и это кузов. Ржавчина беспощадна к любому металлу, да какие-то авто лучше оцинкованы, какие-то обработаны знатно.

-3

Но в этом вопросе ничто не сравнится с алюминиевый кузовом от Ауди, если быстро устранять очаги окисления алюминия, то это кузов, который может прожить очень долго (еще вашим внукам останется).

К большому моему сожалению всё это лишь фантазии, которые на самом деле автоконцерны могут воплотить в жизнь, но не станут по одной простой причине – деньги.

Некоторые автопроизводителе практически не зарабатывают на продаже автомобилей, большую часть дохода им приносят обслуживание и запчасти. А зачем создавать автомобиль, который не будет ломаться. Почти все производители поняли это в конце 90-х начале 2000-х с того времени действительно надежные автомобили можно пересчитать на пальцах.

Сами возьмите свой автомобиль и посчитайся сколько можно заработать если продать его по запчастям, выйдет в разы дороже, а с объёмами концернов разница в миллиарды долларов.

-4

А теперь господа эксперты хотелось бы почитать ваши фантазии по поводу «вечных» авто. Может кто-то и вовсе знает современный автомобиль, можно таковым назвать, было бы интересно.

Авто
5,66 млн интересуются