ВСТУПЛЕНИЕ
В 2021 году приобрел себе легендарную Honda Accord 7 (2.4 АТ 2007г.) в простонародье «баян». С давнего 2004 года мечтал приобрести себе его и вот она мечта сбылась.
Это моя первая статья, сильно помидорами не бросайтесь)
Хочу поделиться своими реальными впечатлениями, рассказать от лица не самого опытного водителя. Ведь многие мечтают приобрести такой автомобиль, но, как и у меня нет никакого опыта не в выборе, ни в оформлении, ни в обслуживании. Поэтому хочу поделиться с вами своим опытом, надеюсь для вас это будет полезно и сможете взять себе данный автомобиль миновав различные неприятности.
ПОИСК АВТОМОБИЛЯ
Поиски автомобиля длились очень долго и мучительно, так как ценовая категория на тот момент варьировалась от 400.000 – 800.000 рублей, соответственно объявлений было очень много. Прорабатывать приходилось каждое объявление, пробивать VINи гос. номера.
С первого взгляда покажется что чем выше цена, тем лучше состояние, но пожалуйста не торопитесь с выводами. Бывали различные варианты, которые доходили до абсурда.
Например: наценка за цвет, наценка за количество владельцев, наценка за колхозный тюнинг и т.д. и т.п.
Я думаю, вы понимаете, что автомобиль молодежный, спортивный, не самый свежий. Поэтому не стоит надеяться, что за 800.000 рублей вы получите отличный вариант в родном облике и в полной комплектации. Это абсурд и не стоит гнаться за этим.
Для себя я четко понимал реальность своих запросов и на первый план у меня выходили такие критерии как:
1- Геометрия и состояние кузова.
2- Состояние ЛКП (не менее 60% от идеального).
3- Состояние АКПП и ДВС с навесным.
4- Качество ремонта.
Все остальное расходники и меняются в любом гараже либо СТО.
Самое трудное было оценить геометрию кузова, на это делайте максимальный акцент, если все-таки решили выбирать данную модель. От геометрии будет зависеть ваша безопасность.
За состояние кузова я хочу отметить один огромный минус – Гниль!
Да, да. У данной модели есть свои слабые стороны по кузову такие как:
1- Днище
2- Арки
3- Люк
4- Стыки дверей
По состоянию ЛКП тут дела обстоят намного лучше, от 600.000 рублей и выше, автомобили свежеокрашенные, но можно купить дешевле и самому покрасить.
Состояние АКПП и ДВС выбирайте с опытными людьми или на проверенный СТО.
Эти агрегаты очень взаимосвязаны и если у одного дела обстоят плохо, то и второй агрегат будет выходить из строя, а это очень затратно, поверьте.
Любые нюансы («масложор» пинки коробки, подтеки на двигателе, посторонние звуки) уже означают, что нужно обратить пристальное внимание и на 80%, уверяю вас, лучше отказать от этих вариантов. Так как каждый человек может позволить себе купить контрактный ДВС за 80.000 рублей без навесного оборудования.
Так же присутствуют неприятные моменты по двигателю, в 90% они встречаются. И это тот момент, когда стоит контрактный двигатель не той модели который должен.
Например, по факту должен стоять К24А3, но стоит К24А и это будет проблемой в ГИБДД. Причина по какой ставят другие ДВС – это разница в стоимости.
На счет четвертого пункта могу сказать только то, что машина не новая и владельцев у них много и многие скрывают ДТП, скручивают пробеги, от этого никуда не денешься. Мелкие ДТП, покраска и замена каких-либо агрегатов — это не критично, главное на сколько качественно все сделано.
По итоге всех этих нюансов я перебрал около 80 объявлений и только 3 варианта из всех, соответствовали моим требованиям. И то со своими погрешностями, о чем расскажу в следующих пунктах.
ОФОРМЛЕНИЕ
С оформлением никаких трудностей не возникало, так как в моем случае все было в стоковом варианте, а дополнения снимались лично.
При прохождении осмотра в ГИБДД, сотрудники в первую очередь смотрели нумерацию ДВС, как говорилось ранее обращайте внимание на модель. Если должен стоять К24А3, значит именно такой и должен быть.
Затем сравнивались VIN, таблицы и внешний вид. Стоп-сигнал обязан быть, если его нет, то докупайте. Если под тонировкой, то придется резать. Колеса обязаны соответствовать таблице на кузове. Нестандартные обвесы нужно снять за исключением накладок.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
После покупки автомобиля, были разные впечатления, от хороших до плохих.
Выявлялись те нюансы о которых не говорилось в интернете. Но о них я расскажу позже.
Плюсы, которые я для себя выделил это:
1- Динамика
2- Скорость
3- Маневренность
4- Приятный звук двигателя
5- Большой багажник
6- Расход (7-9 трасса и 10-14 город) в зависимости от различных факторов.
7- Комфорт
8- Надежность
9- Люк
10- Климат контроль
11- Заводской ксенон
12- Приятный салон
13- Доступность запчастей
14- Топливо только АИ-95 (АИ-92 берет, но сразу заметна разница в работе ДВС)
15- Заводится в любые морозы (живу в Сибири, где морозы до -45 доходят, первый сезон пробыла без гаража – проблем не было.)
16- Агрессивный внешний вид
17- Дружный клуб Хондаводов, всегда помогут и подскажут
Минусы:
1- Низкий клиренс (он и плюс в какой-то степени, но больше минус)
2- Расход (8-10 трасса и 12-17 город) при скоростном режиме
3- Зимой ноги замерзаю, при положении печки только в ноги, тепло быстро нагнетает.
4- Скрипят двери (нужно смазывать или менять внутренний агрегат)
5- Мертвые зоны (передние стойки слишком широкие)
6- Слабый и маленький АКБ
7- Рулевая рейка (зависит от вождения, часто страдает и стоимость большая)
8- Натяжитель ремня (слабые подшипники)
9- ГУР (патрубок, шланги и ремкомплект желательно проверять чаще)
10- Шумоизоляция
11- Слабые родные тормоза (обычно ставят от Inspire, сразу менять запасное колесо)
12- Стоимость запчастей, обслуживания
13- Провисание бампера
14- Фанатично нужно следить за всем состоянием автомобиля. (при своевременной диагностики все будет отлично)
ВЫВОД
В подведении итогов, могу сказать, что автомобиль стоит своих денег, даже для такого возраста и класса. Отличный внешний, внутренний вид, отлично держит дорогу, комфортно передвигаться как на трассе, так и в городском цикле, имеется возможность различного рода тюнинга и доработок, притягивает внимание окружающих. Дороговизна запчастей гарантирует безопасность, надежность и качество. Подходит как для молодого, так и для взрослого поколения. Требует большого внимания и соблюдения тех или иных требований. Как утверждают многие владельцы «проехав на ней один раз, ты влюбляешься в этот автомобиль» и я полностью соглашусь с этим.