Все чаще автопроизводители оснащают новые авто трансмиссией типа «вариатор». Ничего против такой коробки я не имею. Но коль «вариаторы» все активнее входят в жизнь современных автомобилистов, важно знать некоторые нюансы их эксплуатации, особенно в зимний период.
Ведь при сильном понижении температуры воздуха все механизмы авто вынуждены работать под повышенными нагрузками – вариатор не исключение. А если учесть тот факт, что такие коробки передач являются слишком «нежными» в работе, то и эксплуатировать их нужно крайне аккуратно и бережно.
Если отправиться в путь на непрогретом вариаторе, то примерно 15 – 20 километров вам придется ехать максимально спокойно, без резких маневров. И даже если вы захотите быстро перестроиться из одного ряда в другой, сделать этого вы не сможете – пока вариатор не наберет требуемую температуру, он не позволит совершать резкие маневры.
Так вот, при сильном понижении температуры «за бортом» рабочая жидкость агрегата становится слишком вязкой. Это значительно повышает нагрузку в первую очередь на привод насоса, создавая в системе высокое давление. Со временем это становится причиной поломок клапанов гидроблока и растрескивания уплотнительных колец.
Холодная рабочая жидкость не может обеспечить требуемый уровень трения, который нужен для формирования крутящего момента. Результатом становится проскальзывание ремня вариатора, на поверхностях конусов и торцах которого появляются задиры.
Автопроизводители вообще рекомендуют отказаться от эксплуатации автомобиля с вариатором, если температура воздуха опустилась ниже -30 градусов. Ездить на машине можно только при условии, что она «ночует» в теплом гараже. Делаем вывод – прогревать вариатор в зимний период не только нужно, но и крайне важно. Но как это делать правильно?
Бытует мнение, что прогревать такую трансмиссию можно просто на холостых оборотах. То есть, вы запустили двигатель, оставили авто прогреваться на 5 – 10 минут, а сами в это время пьете кофе. Но опытные механики утверждают, что данный способ прогрева вариатора является малоэффективным и занимает намного дольше времени.
Поступать нужно по-другому. После запуска двигателя селектор следует перевести в положение D (движение вперед) или R (движение задним ходом), одновременно удерживая педаль тормоза. Прогревать достаточно в течение 5 – 10 минут, после чего можно выезжать со стоянки.
Прогрев коробки осуществляется за счет интенсивного перемешивания рабочей жидкости, которая заливается в гидротрансформатор. А мы помним, что данный механизм в вариаторах играет роль сцепления – если селектор расположен в положении D, то гидротрансформатор дает возможность прекратить движение.
Так вот, прогревая вариатор данным способом, мы делаем так, что турбинное колесо в момент прогрева остается неподвижным, в то время как насосное колесо – интенсивно вращается, разогревая рабочую жидкость.
А что вы думаете по этому поводу? Делитесь своим мнением в комментариях.
Не забывайте ставить лайки, делиться материалом в соцсетях и подписываться на канал.