Найти в Дзене
Зачем некоторые водители перекачивают колеса зимой? Ответ автоэксперта С наступлением зимы мы переобуваем наши авто. Но только единицы знают, что в зимний период шины нужно перекачивать. Зачем? А все объясняют законы физики! При нагреве вещества расширяются, а при охлаждении – сжимаются. Этот эффект особенно заметен с газами, смесью которых мы наполняем колеса. Замена летней резины на зимнюю происходит обычно на шиномонтаже, накачивание и балансировка происходит в теплых помещениях. Как правило, мастера наполняют шины давлением в 2.2 – 2.4 атмосферы (рекомендации производителей). Но… Когда температура вокруг сильно снижается, давление в колесах падает. Например, при снижении температуры окружающей среды на 10 градусов, давление в колесах уменьшается практически на 0.1 атмосферу. Но этого не видно невооруженным глазом. Получается, что при снижении температуры на 20 градусов в колесе остается только 1.9 атмосферы. В результате зимой водитель будет ездить на авто со слабо накаченными шинами, что сокращает период их эксплуатации, приводит к ухудшению управляемости авто – риск аварийности резко возрастает. Поэтому зимой шины лучше немного перекачивать!
9 месяцев назад
Как автосалоны «разводят» наивных клиентов? Стоит ли ехать за 500 км за авто? Нет! Рассказываю, почему
Когда дело касается крупных покупок таких, как квартира или автомобиль, мы обычно принимаем решение только после долгих раздумываний – тщательно взвесив все «за» и «против». Но когда на горизонте маячит новенький автомобиль с чудо скидкой, сознание буквально отключается, ведь «розовая мечта» вот-вот окажется в твоих руках… Знакомая рассказала, что ее подруга недавно купила новую машину, практически в 2 раза дешевле реальной цены, но… в другом городе. Спрашиваю, а какую марку? Говорит Chery Tiggo 7 Pro, за который отдала всего лишь 700 тысяч рублей...
10 месяцев назад
Не совсем согласна с выбором кандидатов в «лучшие». ТОП-5 паркетников с пробегом высокой надежности, по мнению экспертов
Надежность и безопасность – пожалуй, наиболее важные критерии выбора автомобиля. Ну, конечно, «статус» тоже имеет значение, но сегодня поговорим не о нем. Если откровенно, то проблемные модели на нашем рынке имеются, но это единичные случаи и скорее исключение из правил… Львиная доля японских, европейских, корейских и даже китайских автомобилей отличаются надежностью и безопасностью. Но только с одной важной оговоркой – если владелец смотрит и ухаживает за своей ласточкой. Поэтому сегодняшний ТОП...
10 месяцев назад
4 «волшебных» кнопки в авто, о которых могут не знать даже опытные автомобилисты
Современные автомобили оснащают по последнему слову техники. Порой в своем авто мы пользуемся лишь 20 – 30% опций, которые нам дарят автопроизводители. Так, что же это за «волшебные» кнопки, которые упрощают жизнь водителям? 1 Shift Lock Очень полезная опция, которая помогает разблокировать ведущие колеса машины, когда двигатель внезапно заглох, а коробка «автомат» находится в положении «Parking» или «Drive». Оказывается, возле селектора находится кнопка «Shift Lock Release», при нажатии на которую водитель может поставить ручку «автомата» на нейтральную передачу...
402 читали · 2 года назад
Сначала нужно снимать минусовую клемму, а потом плюсовую! Почему многие водители делают наоборот? Современные авто буквально напичканы электроникой, которая «убивает» аккумулятор за одну-две недели. Чтобы после длительной стоянки машина завелась с пол-оборота, АКБ нужно обесточить путем снятия клемм. Но какую клемму нужно снимать первой? Автоэксперты утверждают, что первой необходимо снимать «минус», поскольку это позволяет исключить утечку тока. Также это избавляет владельца авто от необходимости заново «регистрировать» аккумулятор в бортовом компьютере. Но самое главное – снимая «минус», вы обесточиваете всю электронику в машине. Благодаря этому система сигнализации, мультимедиа и другие потребители энергии не будут разряжать АКБ. Для предупреждения утечки тока на клеммы рекомендуется надевать специальные накладки, а также использовать высоковольтные провода. Резюмируя вышесказанное – снимать клеммы с аккумулятора в авто, которое будет долгое время стоять – важная необходимость. Это позволит сэкономить время, исключить процесс сульфатации, а также быстро завести машину и отправиться по своим делам. 
284 читали · 2 года назад
Будет ли штраф водителю, если он в экстренных условиях сел за руль без прав? Что понимают под термином «крайняя необходимость»?
Мы с подругой отдыхали на даче. Но в какой-то момент ей стало плохо, «подручными средствами» помочь не удавалось. Я приняла решение везти ее в больницу. Да, водительское удостоверение я получила больше 10 лет назад, оно осталось дома… Мы быстро доехали, без каких-либо происшествий. И скажу так, если бы я не отвезла подругу в больницу, то у нее был бы перитонит (при аппендиците такое часто бывает). Вот только подруга, придя в себя после операции, сказала, что я не имела права садиться за руль, ведь мои права были дома...
2954 читали · 2 года назад
Как не покалечить мотор при проверке масла? Что категорически нельзя делать? Мы все периодически проверяем уровень масла. Но одни водители делают это правильно, а другие – убивают двигатель своего авто. Мусор – главный враг масляной системы! В процессе проверки жидкости на щуп может попадать пыль, грязь, мелкие абразивные частицы. Все эти инородные «тела» со временем распространяются по всей масляной системе, образуя на стенках цилиндров выемки, повреждают шейки коленвала, дарят другие неприятные сюрпризы. Проверяют уровень масла только, когда авто находится в горизонтальном положении! Некоторые автомобилисты проводят эту манипуляцию, когда авто стоит под уклоном – это неправильно. Такая проверка дает ложный результат, водитель может пропустить время долива масла в систему. Это приводит к «голоданию» двигателя, а также к увеличению силы трения основных деталей системы. Хочешь проверить уровень масла? Делай это «на холодную»! Проверка «на горячую» обычно показывает более низкий уровень масла. В результате водитель доливает необходимое количество – получаем избыток техжидкости. В итоге это приводит к протечке сальников и поломке масляного насоса. Точный результат дает только проверка уровня масла «на холодную», поскольку вся жидкость находится в поддоне. И не забываем, что точный результат можно увидеть только после того, как вы после извлечения щупа протрете его чистой и сухой тряпкой. А затем вновь опустите щуп в масло и извлечете его.
2 года назад
Накладки на ремни безопасности – «обязалово» или водительская хитрость? В ГИБДД дали ответ
Все чаще российские водители начали использовать накладки на ремни безопасности, которые помогают защититься от несправедливых штрафов. А все потому, что даже добросовестные автомобилисты, которые всегда пристегиваются, начали получать «письма счастья». Связано это с тем, что комплексы фото- и видеофиксации не всегда способны увидеть ремень безопасности на водителе, если на нем имеется верхняя одежда. В результате «прилетает» штраф. Чтобы этого избежать, многие автомобилисты начали массово покупать специальные накладки, которые фиксируются на пристегнутый ремень безопасности...
298 читали · 2 года назад
Проехал на желтый свет – оплати штраф и забудь о правах на полгода! Какие еще изменения ППД «стартовали» 1 марта
Первый весенний день порадовал водителей множеством нововведений – в силу вступила новая редакция ПДД. Многие автомобилисты утверждают, что новая редакция стала наиболее объемной за последние 10 лет. Так, изменения коснулись внешнего вида водительских прав. Теперь на тыльной стороне прав не будет штрих-кода. Напомню, что осенью прошлого года в РФ начало работать мобильное приложение, с помощью которого водители подтверждали наличие водительского удостоверения – Госуслуги Авто. Достаточно было скачать приложение на мобильный телефон и пройти авторизацию...
366 читали · 2 года назад
Идеальная помощница в поиске проблем! Кнопка «Сброс суточного пробега» - не только для обнуления показаний Кнопка «сброс суточного пробега» на самом деле имеет множество преимуществ. И они заключаются не только в возможности «сбрасывать» ежедневный пробег, чтобы начать завтрашний автомарафон с чистого листа… Вот только об этих возможностях знают далеко не все водители – не всё очевидное является очевидным! Эта волшебная кнопка помогает автомобилистам определить расход топлива своего авто. Также с ее помощью можно точно рассчитать расстояние от объекта «А» до объекта «Б». Кнопка «обнуления» еще позволяет водителю самостоятельно провести диагностику своего автомобиля, а точнее – панели приборов. С ее помощью можно проверить, насколько корректно работают элементы приборной панели, а также найти имеющиеся ошибки. Водитель в своем гараже может сам найти проблему, не обращаясь к мастеру. Для этого достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. Сначала кнопку нужно зажать и одновременно включить зажигание. В результате на приборной панели зажгутся все лампочки с символами. Как только панель приборов активизировалась, кнопку нужно быстро отпустить и повторно зажать. В результате мы получаем информацию о прошивке – на приборной панели должны отображаться цифры. Конечно, простому обывателю сложно определить версию прошивки и т.д. Зато мастер-электрик моментально «считает» эту информацию. Теперь снова зажимаем кнопку «обнуления», после этого цифры должны исчезнуть. Если этого не произошло, значит в авто имеются проблемы – бортовой компьютер нашел ошибки. Получив код ошибки, можно смело обращаться к мастеру, или же самостоятельно устранить ошибку, используя техническое руководство с расшифровкой кода ошибки.
879 читали · 2 года назад
Очередная уловка от инспекторов ГИБДД – неужели перевозка пассажиров на переднем сиденье уже является нарушением?
Многие автомобилисты знают, что перед инспекторами ГИБДД руководство ставит порой невыполнимую задачу – выполнить «план» по административным протоколам. Это вынуждает страж правопорядка придумывать все новые схемы «развода» водителей. Очередная выдумка сводится к следующему. Полицейский экипаж выбирает жертву по принципу «наименьшего сопротивления». Неприметный автомобиль, а в салоне обычно престарелые люди, которые слабенько знают свои права и обязанности. Более того, желательно, чтобы один из присутствующих в салоне авто по состоянию здоровья не мог управлять автомобилем...
4284 читали · 2 года назад
Не пропустил пешехода? Штраф! Или… Официальное разъяснение для всех водителей
Не так давно Черников – начальник Госавтоинспекции поставил в вечном споре автомобилистов и сотрудников ДПС эффектную точку касательно не пропуска пешеходов. Разъяснение прозвучало подробное, но его услышали далеко не все автомобилисты. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности. Вот этим как раз и продолжают пользоваться недобросовестные представители полиции. Они по-прежнему сбивают с водителей штрафы (обычно вопрос решается на месте) за то, что те якобы не пропустили пешехода на пешеходном переходе...
207 читали · 2 года назад