Найти тему
ВАДИМ Ш

Поехали в Прагу попить пива и случайно купили "Москвич" ч.1

Оглавление

- «А почему бы и нет!? Давайте купим! Скинемся и купим! Семь тыщ крон за машину это не деньги. А если еще и поторговаться…»

- «Представляете, какие глаза будут у наших, когда мы приедем в часть НА МАШИНЕ!»

Такой разговор состоялся летом 88 года на одном из многочисленных мелких авторынков в Праге между пятерыми, слегка поддатыми, молодыми мужчинами. Разговаривали они по-русски. Этими мужчинами были одетые в гражданку советские офицеры. Они давно собирались просто прогуляться по большому городу без жён, зайти в две-три «реставрации» выпить пива, пару «деци» рома или «зеленки». Отдохнуть, одним словом.

Для пояснения : в части существовала практика поездок два раза в месяц на чешском автобусе за покупками.

Автобус "Кароса" принадлежал чешским пограничникам, обслуживающим нашу часть. За рулем чешский прапорщик
Автобус "Кароса" принадлежал чешским пограничникам, обслуживающим нашу часть. За рулем чешский прапорщик

В основном ездили жёны офицеров и прапорщиков. Иногда к ним присоединялись мужья из тех, кто не был занят по службе. В качестве носильщиков. Маршруты были разные. Если за хрусталем, то в Яблонец, за коврами в Либерец, просто по магазинам в Млада Болеслав, Усти-над-Лабем и в другие города. Чехи по сравнению с Союзом жили как у Христа за пазухой. Самым лучшим вариантом была конечно поездка в Прагу. До неё было около 40км по шикарному автобану «Дрезден-Прага». Автобус останавливался на окраине города, как правило у станции метро "Ленинова" (сейчас она называется по другому, подскажите кто знает). Пассажиры разбегались по своим маршрутам. В назначенное время все собирались и, довольные покупками, возвращались в часть.

Доехав таким способом до Праги, наша"пятерка" на метро добралась до центра. Но там полно народа, в основном туристы и цены на все ломовые. Решили проехать пару-тройку остановок на трамвае. В сторону от центра.

улица в Праге в 80-е годы
улица в Праге в 80-е годы

Здесь нет толкучки и много маленьких уютных "рестараций" 3 или 4 скупины (класса). Качество пива ни сколько не хуже, зато цены весьма умеренные.

Обстановка очень уютная, почти домашняя.
Обстановка очень уютная, почти домашняя.
одна из пивных в городе
одна из пивных в городе

Отметившись в паре таких заведений, они решили заглянуть на авторынок. Просто поглазеть, перед заходом в очередную пивную. В то время в Праге авторынков было очень много. От больших до мелких, на десяток машин. Поддатые мужики в душЕ все автомобилисты! Тем более советские власти наконец-то официально разрешили во всех странах "соцлагеря" приобретать подержанные легковые автомобили для перегона в Союз. Почти каждый мечтал уехать в СССР на собственной машине. Помнится, даже в газете "Правда" органе ЦК КПСС, была напечатана на эту тему статья "Слоны едут умирать на Родину".

авторынок в Праге. Наше время. Как и тогда машин больше чем покупателей
авторынок в Праге. Наше время. Как и тогда машин больше чем покупателей

Поэтому разглядывали в основном продукцию советского автопрома. Много было 24-х "Волг", пражских такси, ржавых и откровенно убитых. Ценник на них начинался от 30 тыс.крон. Были служебные "Волги" с предприятий (podnik), в хорошем состоянии, но и цены от 50 тысяч. Разброс цен на отечественные "Лады" различных моделей от 15 т.крон до 70, в зависимости от состояния и года выпуска.

все авторынки похожи
все авторынки похожи

На очередном маленьком автобазарчике ассортимент был невелик. Но тут мы увидели ЕГО! В самом конце ряда стоял "Москвич" краснокоричневого цвета.

этот автомобиль копия того Москвича
этот автомобиль копия того Москвича

Четыре фары, кузов универсал, эмблема АЗЛК. Очень редкая модель Москвич-426. В Союзе такие почти не встречались, все уходили на экспорт. Но больше всего привлекала табличка за лобовым стеклом. На ней фломастером была написана цена - 7000 KORUN. Причем выше была зачеркнутая надпись 7500 КОRUN. Значит стоит он давно и торг уместен!Заметив интерес, тут же появился продавец, он же хозяин торговой точки, он же механик, нотариус и т.п. Он любезно открыл капот и все двери и крутился ужом, стараясь сбагрить надоевший ему товар. Быстро поставил аккумулятор и с полоборота завел двигатель. Принес документы на машину. Чешский техпаспорт отличался от советского. Он выдавался один раз на всю жизнь автомобиля, при смене владельца в нем делалась новая запись и всё. Так же как и госномер был один. У этого авто по паспорту "Москвич-408" 1968 года выпуска было пять или шесть хозяев, все из Праги. Госномер так же был пражский.

После этого и состоялся разговор, приведенный в начале рассказа.

Единогласно решили - берем! Поторговались на предмет ржавчины. Сбили цену до шести с половиной тысяч (650руб. по тому курсу). Скинулись. Хватило, даже осталось на бензин. Возник вопрос, на кого оформить покупку? Давайте на меня, предложил один из компании. Хозяин рынка сделал запись в техпаспорте, поставил печать. И пожелал "счастливого пути!"

Пока покупали Москвича хмель из голов почти выветрился.

- А кто сядет за руль? Про это никто не подумал.

- Хозяин, конечно! Тот взмолился, не могу. Права категории "С" получил на втором курсе училища и больше не ездил за рулем. Да... Ситуация... Естественно водительского удостоверения ни у кого с собой не было. Что делать?

- Была - не была! - сказал другой. - Я поеду.

Все радостно зашумели, приветствуя его решение. Опыт у него был большой и категория "В" в правах тоже.

- А что делать если тормознут местные гаишники? Нет прав, с запахом спиртного?

- Не остановят! Если ничего не нарушать.

В Чехии уже тогда на дорогах не было стационарных постов полиции. Как и не было "продавцов полосатых палочек" в принципе. Все функции ГАИ выполняли экипажи машин VB. На трассах их было не видно, но в аварийных случаях они появлялись моментально.

автомобиль VB
автомобиль VB

Загрузились в машину. Задние рессоры просели до подушек. В тесноте, да не в обиде! На заднем сиденье с трудом поместились трое. Водитель по-началу путался в передачах - рычаг-то на руле, но быстро освоился. Так даже удобнее. По дороге в книжном магазине купили карту Праги и по ней, люди же военные, быстро доехали до нашего автобуса. Кстати, ездить по Праге на машине гораздо легче, чем по Москве. На выезде из города заправили Москвича, сами отметились в "Моторесте" (сеть придорожных ресторанов). По автобану до Млада Болеслава, а там до части рукой подать. Доехали без проблем. Правда пару раз пришлось остановиться. Но только чтоб отлить.

На воротах КПП дежурный прапорщик обошел машинку и поцокал языком, услышав цену. Москвича подогнали к ДОСу и разошлись по домам. Что было дальше, это тема для отдельного рассказа.

Читайте продолжение на моем канале!

ЕСЛИ ВАМ ПОНРАВИЛСЯ РАССКАЗ, СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ !

Авто
5,66 млн интересуются