Здравствуйте, уважаемые читатели!
Почти год назад, в апреле 2021 года, я Вам рассказывал про корейский кроссовер KIA Sorento в начальной комплектации Comfort. И вот, в 2022 году, настал черёд рассказать про следующую в линейке комплектаций - комплектацию Luxe. Эта комплектация примечательна тем, что есть возможность выбирать между бензиновым двигателем объема 2,5 литра (мощность данного двигателя 179 л.с.) и дизельным двигателем объема 2,2 литра (мощностью 199 л.с.). Про второй вариант (дизельный двигатель и роботизированная коробка передач) мы и поговорим в этой статье.
Отличия по динамическим характеристикам
Как не трудно догадаться, дизельный двигатель обладает значительно большим крутящим моментом - 440 Н*м против 232 Н*м бензинового двигателя. Второе отличие - если для бензинового двигателя предусмотрена 6-ти ступенчатая автоматическая трансмиссия, то для дизельного - роботизированная коробка передач. И, как следствие, с дизельным двигателем автомобиль значительно резвее (в скобках значения для бензинового двигателя):
- Время разгона с 0 до 100 км/ч: 9,2 секунды (10,3 секунд)
- Время разгона с 60 до 100 км/ч: 5 секунд (5,9 секунд)
- Время разгона с 80 до 120 км/ч: 6,4 секунды (7,1 секунд)
- Максимальная скорость: 205 км/ч (195 км/ч)
Учитывая габариты автомобиля (4,8 метра в длину) и преобладание двухполосных дорог, где на первое место выходит возможность набрать крейсерскую скорость (90-100 км/ч) в кратчайшее время, однозначным преимуществом обладает именно вариант с дизельным двигателем.
Ограничивающим фактором может послужить разве что цена - если бензиновая версия стоит 2 миллиона 949 тысяч 900 рублей, то дизельная - 3 миллиона 119 тысяч 900 рублей.
Экстерьер автомобиля
Как я уже упоминал, KIA Sorento - габаритный кроссовер. Длина - 4810 мм, ширина - 1900 мм, высота 1690 мм. Но есть у этого и положительная сторона - колёсная база составляет 2815 мм, поэтому на втором ряду может комфортно расположиться человек абсолютно любых габаритов. Но об этом чуть позднее.
Комплектация Luxe, если выстраивать иерархическую цепочку, занимает третье место снизу - сразу после комплектаций Classic и Comfort. Если оценивать экстерьерные отличия от более низших комплектаций, то это хромированные ручки дверей, заводская тонировка стёкол и 18-ти дюймовые легкосплавные диски с шинами размерности 235/60.
Смущает разве что дорожный просвет автомобиля - всего лишь 176 мм.
В этой комплектации светодиодные дневные ходовые огни, светодиодный стоп-сигнал, рефлекторные светодиодные фары головного света, а также светодиодные противотуманные фары.
Интерьер автомобиля
Далее предлагаю переместиться внутрь автомобиля. Хочется быть непредвзятым, но из всей линейки моделей KIA мне отдельно импонируют всего лишь две - это седан Cerato и кроссовер Sorento. Я бы сказал, в этих машинах наблюдается баланс качества материалов и эргономических решений.
Давайте с Вами подумаем, с какими органами управления чаще всего взаимодействует водитель. Большинство скажет - руль, селектор коробки передач, а я же добавлю - не надо забывать про ручку двери. Ибо как минимум два раза мы её касаемся, закрывая или открывая дверь. В Sorento очень удобный хват за ручку закрытия двери, а также левую руку при поездкам по трассе удобно располагать на мягком подлокотнике.
В плане организации мультируля всё достаточно стандартно - на левой спице располагаются кнопки управления голосовой связью, а с правой - управление круиз-контролем и бортовым компьютером:
В этой комплектации, Luxe, обычная приборная панель. Шкалы спидометра и тахометра аналоговые, а посередине располагается дисплей TFT бортового компьютера диагональю 4,2 дюйма.
Если искать отличительные особенности комплектации Luxe, то таковыми будут сиденья с комбинированной кожаной отделкой, а также элементы передней панели со вставками "под дерево". При этом, не смотря на перфорацию, вентиляция сидений отсутствует в этой комплектации:
Если говорить о зимних опциях, то никаких претензий к их полноте нет:
- Электрообогревы форсунок стеклоомывателя и лобового стекла, а также боковых зеркал заднего вида
- Подогрев передних и задних сидений
- Подогрев рулевого колеса
Климат-контроль раздельный для водителя и для пассажира, а вот ко второму ряду ведут лишь дефлекторы обдува, а вот кондиционер для заднего ряда появляется лишь в комплектации Prestige. Сам блок управления климат-контролем выполнен в смешанном стиле - часть функций реализована по принципу touch-screen, а часть - в виде "физических" тумблеров:
Есть у комплектации с дизельным двигателем ещё одна приятная особенность - имеется система выбора режимов для различных дорожных покрытий Terrain Mode:
Система выбора режимов Terrain Mode предполагает выбор шести возможных режимов движения:
- Комфортный (Comfort)
- Экономичный (Eco)
- Спортивный (Sport)
- Адаптивный (Smart)
- Снег (Snow)
- Грязь (Mud)
- Песок (Sand)
Салонное освещение - это обычные лампы накаливания. Если хочется пакет светодиодного внутреннего освещения, то нужно выбирать комплектацию Premium. Там и потолок будет чёрного цвета. Для некоторых это важно. А вот в комплектации Luxe потолок обычный, белый:
Давайте перебираться на задний ряд. Там себя чувствуешь как король, покритиковать практически не за что:
Единственно, чего не хватает - дистанционного складывания второго ряда со стороны багажника. И солнцезащитных шторок, если помнить про стоимость автомобиля и копеечную стоимость этой опции. Но, увы, это всё становится доступным лишь в комплектации Prestige.
Во всех остальных аспектах жаловаться абсолютно не на что. По коленям остаётся огромный запас расстояния даже в формате "полуразвалился на втором ряду". Держатель для бутылочки (или станканчика) наконец-от сделан так, как должен быть сделан - на подлокотнике двери, а не в вещевом кармашке.
Резюме по комплектации
Если бы я выбирал KIA Sorento, то выбирать роботизированную коробку всё-таки не стал. При всех несомненных плюсах связки дизельного двигателя и робота. Тем более что наличие автоматической коробки передач не делает автомобиль более флегматичным. Так, чтобы можно было беспокоиться. Ну и в холодных регионах зимой бензиновый двигатель более актуален.
С точки зрения эргономики салона KIA Sorento ничем не уступает Škoda Kodiaq. Далеко не про все модели KIA можно сказать такие слова. Так что покупка комплектации Luxe вполне оправдана, на мой взгляд. "Повышаться" до комплектации Prestige совсем не обязательно.
Другие мои статьи
Фотообзор интерьера кроссовера KIA Sorento в комплектации Comfort (бензиновый двигатель 2.5 л)
Обзор среднеразмерного кроссовера Volkswagen Tiguan в комплектации URBAN SPORT
С уважением, Юрий (kua1102)