В 2016 году я стал владельцем двух уазиков: УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с дизельными двигателями ЗМЗ-514. Тогда мне предстояло понять, правду ли говорят, что УАЗы ломаются и ни для чего непригодны. Или, наоборот, понять, что это все домыслы тех, у кого никогда их не было.
Первым делом оба автомобиля отправились в путешествие по Грузии и Турции. Как были с завода, в стоковом состоянии, без всяких протяжек, смазок, разборок и сборок. Нам много чего пророчили, но путешествие прошло без единой серьезной поломки (подробнее тут).
Потом мы начали активно путешествовать на Патриоте и Пикапе, включая поездки на Русский Север и вылазки на бездорожье. Автомобили никак специально не готовили, разве что установили подвеску РИФ на оба авто, а Патриот дооснастили фаркопом РИФ, внедорожными шинами и передним усиленным бампером производства ТриАВС.
Дизель ЗМЗ-514 оказался вполне сносным мотором. Он не ломался, нормально заводился, вопреки рассказам, что это не мотор, а ужас. Единственный его косяк - на холостых он не прогревался от слова вообще, и чтобы в машине было тепло на случай ночевки в поле, я установил на Патриот автономный догреватель Eberspaecher.
Пикап получил только переходник с квадратом фаркопа под штатный бампер, производства РИФ, нужный нам для установки переносной лебедки. В остальном это был почти стоковый автомобиль, даже на штатных шинах Кама.
Кстати, именно мой УАЗ Патриот участвовал в блогерской покатушке, после которой Елена "Лиса" Лисовская сказала в ролике, что не застревал только Миша Рябинин, потому что берег свой УАЗ. А на самом деле я и Саша "Касперчик" Царев вытаскивали всех из болота на твердую землю.
Пробег у Пикапа на момент продажи был небольшой. Если мне не изменяет память, что-то около 40 000 км. На Патриоте побольше - на нем я накатал около 60 000 км. Но оба автомобиля не ездили по городу и не возили детей в садик - все пробеги были по бездорожью, в лесах и снегах.
За все это время не было ни одной поломки, только техническое обслуживание. Единственное, я заменил на Патриоте сцепление перед дальним путешествием боясь, что после "блогерской покатушки" сильно убил его. Это были превентивные меры.
Из недостатков: на пикапе плохо работало радио, а через три года эксплуатации в скрытых полостях появилась ржавчина. Антикор не делали, хотя стоило бы...
Это был мой первый УАЗ Патриот. До него был только 469 и Буханка, но уж точно чего я никогда не скажу про УАЗ, что это плохая машина. Так говорят те, кто не может или не хочет за ним следить, или считает, что купил Ленд Круизер за копейки, требуя от автомобиля всего, что есть в Крузаке.