Найти в Дзене
РЯБИНИН | ФОТОПУТЕШЕСТВИЯ

На стоковом УАЗ в Турцию. Нам обещали поломки, но мы не верили

Однажды мы решили устроить авантюру - отправиться на совершенно стоковых УАЗ Патриот и УАЗ Пикап с дизельными двигателями ЗМЗ-514 в Турцию. И сделали это, хотя нам обещали частые поломки и ремонты в дороге, в которые мы не верили...

Автомобили забрали из салона. Ничего с ними не делали: не протягивали, не тюнинговали, не дооснащали, не меняли резину, все как было с завода. Единственное, на пикап установили колесные хабы РИФ, чтобы провести испытания, улучшится ли накат и будет ли отличаться расход.

Первая поломка случилась на трассе М4 - в пикапе начал подтекать антифриз. Течь обнаружили на стыке трубки, идущей к печке отопителя. Решили вопрос установкой второго хомута. Течь прекратилась и больше не давала о себе знать. Кстати, так проездили потом очень долго.

-3

Это было одно из самых удивительных путешествий. Ехали вслепую, зная только пару интересных мест, которые надо посетить. Турция тогда еще не была изъезжена автотуристами, поэтому все приходилось искать по месту и решать на месте. Так, например, узнавали, можно ли останавливаться на берегу озера и разбивать там лагерь. Местные не очень понимали наши вопросы, но все прошло гладко и хорошо.

Поднимаясь на гору Немрут-Даг, на которой расположены полуразрушенные Боги времен Византии, считали себя немного героями - под колесами местами был снег, крутые склоны и серпантин. Когда поднялись наверх, то были в легком шоке - там стоял Mercedes-Benz B-Klasse. Как сказал хозяин: тихо-тихо, так и поднялся.

-5

После нас на Немрут-Даг поднималась одна "экспедиция", руководитель которой рассказывал об этом подъеме чуть ли не как о подъеме на Эверест. Мы в голос смеялись и понимали, что это просто бизнес - надо завлечь космических туристов рассказами и байками. А ведь люди верят!

Основной целью путешествия была Каппадокия. Про нее мы знали, сюда планировали добраться изначально и зависнуть на несколько дней. Пожить в пещерах, изучить окрестности. Что и сделали. Вокруг Каппадокии очень много интересного, но увидеть это можно только на автомобиле, если приехать на автобусе, то не получится.

-7

Километраж маршрута вышел за 10 тысяч километров, часть из которых прошла по горным дорогам и грунтовкам, потому что ехать по асфальту - это явно не удел внедорожных путешественников. Если честно, мы сильно опасались, что УАЗы не выдержат и где-то что-то обязательно сломается. С собой почти не было запчастей, не считая масла и ремней.

-8

Однако, что бы нам не обещали злопыхатели, за все путешествие так ничего и не случилось. УАЗы проехали весь маршрут отлично, без ЧП, вернулись домой и привезли нас, полных впечатлений и удовольствия. Расход у машин был примерно одинаковый, разве что поллитра на сотку, а вот накат у Пикапа с хабами был реально лучше на спусках.

-9

Можно много рассуждать о том, что какие-то автомобили ржавеют или ломаются, что ехать на них на дальние расстояния - самоубийство, а можно собирать экипировку и отправляться в путешествие, не слушая тех, кто протирает диваны своим экспертным мнением.

С тех самых пор УАЗ Патриот стал моим верным спутником... правда теперь у меня бензиновый #синьормандарин