Автор: Максим Мельников
По итогам прошлого года «Шереметьево» попал в список Voice of the Customer Международного совета аэропортов, в рамках которого отметили 140 аэропортов наиболее активных в реализации программы исследования качества обслуживания пассажиров в условиях пандемии COVID-19. Звучит солидно и очень заманчиво. Но так ли обстоят дела в действительности?
На официальном сайте размещены вакансии и указаны зарплаты. Например, оператору комплектовщику с 9 классами образования и выше готовы заплатить от 56 000 до 70 000 в месяц, водителю спецтранспорта (кат. В, С) со стажем от 1 года – 70 000 в месяц, оператору погрузочно-разгрузочных работ, или иначе говоря грузчику, с образование не ниже среднего общего (11 классов) и правами категории «В» предлагают от 70 000 до 80 000 в месяц.
При поиске работы всегда рекомендуют почитать отзывы сотрудников. Что же пишут работники аэропорта? На сайте Dream Job, где публикуются отзывы об условиях труда , средняя оценка – три с половиной. Комментаторы также оценивают шесть критериев, присуждая каждому от 1 до 5 звезд. Бывший сотрудник, продолжительность работы которого составила 5-10 лет, из преимуществ отметил стабильность выплат зарплаты, ее ежегодную индексацию, а из недостатков, требующих улучшения, – возможность проявить себя и мотивирование подчиненных.
Другой работник жаловался на низкий оклады у простых работников (слесари, электромонтеры, техники) и утверждал, что нет системы компенсации и льгот на питание сотрудников. Из плюсов упоминалось хороший социальный пакет, отпуск по графику и белая зарплата. Из минусов многими отмечалась плохая коммуникация между руководителем и сотрудниками, неудовлетворительное отношение руководителя к подчиненным и отсутствие карьерного роста.
На другом сайте, где можно прочесть отзывы о работе без прикрас, бывший сотрудник сообщил, что в аэропорту большая текучка кадров: через 1-3 месяца работников либо увольняют, либо они увольняются по собственному желанию.
На просторах соцсетей не меньше отзывов о работе в «Шереметьево Хэндлинг» (дочерняя структура АО «Международный аэропорт Шереметьево», специализируется на наземном обслуживании воздушных судов). Бывшие сотрудники откровенно рассказали, что внутри компании нет деловой этики, а стиль управления авторитарный. Для того, чтобы хорошо зарабатывать, по их словам, необходимо пропадать на работе чуть ли не сутками напролет, становясь рабом компании. Ко всему прочему, без внимания не остались и постоянные поиски повода для лишения премии.
Год назад несколько сотрудников «Шереметьево Хэндлинг» направили письма в государственную инспекцию труда в Московской области («Роструд») и Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру с просьбой провести внеплановую проверку компании на предмет нарушения трудового законодательства.
По их словам, работодатель пытался оказать давление на штатных работников, чтобы вынудить тех покинуть компанию. Авторы обращения утверждают: компания вынуждала работников подписать соглашение, поскольку в противном случае им обещали скорейшее увольнение по статье. Сама организация, конечно, уверяет, что увольняли только за нарушения трудовой дисциплины и авиационных правил и требований.
#россия #шереметьево #аэропорт #работа #путешествия #общество #безопасность #услуги #интересно #компания