Найти тему
Судострой

Кто построит электрофлот для Москвы

Появилась информация о том, кем и когда будут строиться пассажирские речные суда на электротяге для работы на Москве-реке.

Модель речного электрического трамвайчика у причала-зарядной станции / Фото: Судострой
Модель речного электрического трамвайчика у причала-зарядной станции / Фото: Судострой

Напомним, с 2022 года в Москве должен начать работу речной общественный транспорт – пассажирские электрические суда. Первоначально экологичные трамвайчики будут ходить на участках Фили – Киевский вокзал и Печатники – Автозаводский мост.

Каждое судно сможет перевозить до 42 пассажиров с современным уровнем комфорта (wi-fi, розетки для подзарядки гаджетов, места для перевозки велосипедов и самокатов). Подзаряжаться электросуда будут от специально построенных причалов во время стоянки.

В декабре минувшего года столичные власти обнародовали информацию о подрядчике, который будет обеспечивать работу инновационного речного транспорта. Это петербургская компания «Пассажирский порт» (входит в группу «Водоходъ»). На днях стало известно, кто именно выступит поставщиком электросудов.

Новый электрический флот будет создаваться по лизинговой схеме при поддержке Минпромторга России. Финансирование постройки (по крайней мере, первых 14 единиц из 21 запланированных) взяла на себя компания «Машпромлизинг» (входит в «Объединенную судостроительную корпорацию», ОСК). В декабре 2021 года «Машпромлизинг» заключил договоры лизинга с «Пассажирским портом» и судостроительные контракты с компанией «Эмпериум».

Компания «Эмпериум» создана петербургским НПК «Морсвязьавтоматика» специально для проектирования и строительства электросудов. У компании уже разработана целая линейка продукции. А первое российское пассажирское электрическое судно «Валентин Гапонцев» проекта Ecovolt с прошлого года можно встретить в Санкт-Петербурге. Производство электросудов «Эмпериум» развивает на площадке в городе Отрадное Ленинградской области.

Первое российское пассажирское электросудно «Валентин Гапонцев» / Фото: Судострой
Первое российское пассажирское электросудно «Валентин Гапонцев» / Фото: Судострой

Речные трамвайчики для Москвы будут строиться по разработанному специалистами «Эмпериума» проекту Ecobus.

«Машпромлизинг» заявляет следующие основные характеристики электросудов для Москвы:

  • длина – 21,8 м;
  • ширина – 6,2 м;
  • высота борта– 2,7 м;
  • осадка – 1,49 м;
  • экипаж – 2 человека;
  • мощность электродвигателей – 2х134 кВт;
  • ёмкость батарейной системы (LFP) – 470 кВт*час;
  • максимальная скорость – 22,2 км/ч;
  • крейсерская скорость –14,8 км/ч.

Корпус судна будет выполнен из стали. Для изготовления надстройки будет использоваться алюминий, либо композитные материалы.

Что касается сроков, то первые пять электросудов должны быть сданы в мае 2022 года. Остальные – до весны 2023 года.

Сроки сжатые, но вполне реальные. Самое интересное будет посмотреть «начинку» нового судна. С учётом того, что у «Морсвязьавтоматики» есть собственное производство судового оборудования, доля отечественных компонентов может быть значительной. Будем следить за развитием событий.