Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы сделаем сравнительный обзор двух самых продаваемых и самых популярных пикапов на рынке, двух реальных конкурентов. Это новый Ford Raptor третьего поколения 2021 года и новый Ram TRX. Мы давно хотели сделать этот обзор. TRX’ы, вы знаете, мы уже продаем практически год, с весны пошли уже наши первые поставки. И еще было желание сравнить с предыдущим Раптором, но мы отказались от этого. TRX вышел на рынок, когда Raptor второго поколения перестал выпускаться. Все эти сравнения мы их видели и на русскоязычном ютубе, и много американцев их снимали. Мы считаем, что это абсолютно неправильные и некорректные сравнения. Как можно снимать сравнение двух автомобилей, когда один другому наступает на пятки, идет смена поколений?
Концепция
RAM TRX создавали как прямой конкурент Раптору. Он брал все самое лучшее от Raptor, они думали, как его переплюнуть и сделать лучше Форда. Впоследствии же Раптор третьего поколения уже догонял: брали все, что показал TRX и Ford воплощали это уже в своем пикапе. Наконец-то у нас на площадке собрались и те и другие представители. Мы буквально недавно три Тиарекса отправили, и пока последний не ушел, и Рапторы не отгрузились, мы решили в оперативном порядке снять этот обзор. Этот вопрос: “что выбрать, Ford Raptor или Ram TRX?”, эту дилемму мы слышим каждый день. Наибольшее количество обращений у нас по этим двум пикапам. Как правило, есть уже люди созревшие и четко понимающие, что они хотят. Огромное количество же все равно спрашивают, что же лучше.Вопрос риторический! Но в сегодняшнем обзоре мы постараемся ответить на ваш вопрос объективно. Просто покажем все стороны Раптора и Тирекса и расскажем, кто в чем лучше и хуже. Этим обзором мы снимем многие ваши вопросы и поможем вам сделать правильный выбор, потому что правильный выбор для каждого из вас будет разный.
Размеры
Давайте наверное начнем с Раптора. Сразу уточним, что обе машины концептуально одинаковые. Это два прямых конкурента, больше конкурентов у этих пикапов нет на рынке. Оба создавались как экстремальный мощный пикап, способный очень быстро ехать по пересеченной местности, со специально подготовленной подвеской и мощным мотором. Это основная концепция, которую придумал Ford. Ram её подхватил и дал свой ответ, но обо всем по порядку. Обе машины практически один в один идут. Ram немножечко больше, немножечко шире, немножечко выше - но это буквально сантиметры. Если машина шире 290 сантиметров, то ее обязаны помещать специальными маркерами. Вы видите маркеры и у Раптора, и у Рэма. По параметрам своим, по габаритам они практически одинаковые. Колесная база у них тоже один в один. Этим они схожи на 100%.
Оформление
По оформлению во многом они похожи. Огромные буквы с названием бренда у обоих авто. Законодателем моды здесь, безусловно, является Ford Raptor, тут вопросов нет. Как оформлен бампер металлический, как оформлена защита - Ram много брал именно свои примеры с Раптора, поэтому они тоже внешне очень похожи.
Рассказывая про каждый автомобиль, мы сюда добавим пару слов о каких-то элементах, которые мы поставили, заодно это будет вам интересно. Тут есть пара новых решений. Здесь есть промежуток в решетке необычный. Оказывается, здесь у нас стоит розетка для подключения отопителя. То есть, вы подключаетесь к домашней электросети, а нагреватель в картере с маслом подогревает ваш двигатель. Вот такое есть решение в Форде, но это работает от напряжения 110 вольт. То есть, если вы хотите им пользоваться, то вам надо ставить специальный понижающий инвертор. Если эта функция вам нужна, то такое решение может быть.
Колеса, 37 пакет
Самое главное и новое, что сделано на Рапторе, и чем он сейчас выигрывает по сравнению с TRX’ом это то, что они стали ставить в заводском исполнении 37 колеса. Тирекс такого не предлагает, но наверняка буквально через год они тоже сделают такой пакет в ответ Раптору. Ведь большие колеса - это всегда приятно, особенно на таком пикапе. Здесь стоит 37 пакет - это опционально. Он не входит в базу. Вместе с пакетом вы получаете особую графику. Точно такая же особая графика на капоте. Мы не будем сильно уделять этому время, у нас есть подробный обзор сравнения стандартного Раптора и с 37-м пакетом.
Кузов
У Форда кузов длиной 169 см, у RAM 174 см. Разница в кузовах получается 5 сантиметров. Опять же, стилистически оформление очень похоже. Здесь большая надпись Ford, у TRX - RAM. Оба они как прямые конкуренты делают свои фишки, но решения очень похожи. Что сделал и предложил Ford нового в своем Рапторе третьего поколения - это on-board генератор. Две розетки у нас находятся в кузове, общее напряжение на сеть идет 2 киловатта. Это очень мощно, с таким напряжением вы уже можете пользоваться инструментами и бытовыми приборами, это серьезный показатель. RAM TRX пока такого не предлагает.
Форд сделал то, чего не делает Рэм. Это открытие и закрытие задней двери с ключа. Ram точно также вам откроет дверь с ключа, но ни в коем случае он ее не поднимет назад. Здесь дверь полностью электрическая. Единственная есть особенность, и, наверное, даже просчет. С 2022 года они объединили эти вещи: задняя дверь электрическая, ступенька в кузов и панорамная крыша. То есть, вы не можете взять что-то отдельно. Если вы не хотите панорамную крышу, то вам надо отказаться и от задней двери, и от ступеньки в кузов. Только таким образом и никак иначе. Поэтому это большой просчет.
Ступенька - удобная вещь. Она уже существует со второго поколения Раптора. В 2017 году уже существовала эта ступенька, и практически каждый клиент, кто заказывал у нас Раптор, всегда просит эту вещь. Вам не надо карабкаться в кузов, не все мы гимнасты… Тут вы спокойненько взяли и поднялись, она абсолютно не крадет у вас ни единого сантиметра полезного пространства.
Рабочая поверхность. Здесь вы видите такую пластиковую накладку на двери кузова. Здесь у нас различные линейки, подставки, подстаканники. И тут еще такие специальные проемы для крепления струбцин, то есть Ford позиционирует свой новый пикап как машину для профессионалов, для рабочих. Вы приехали на место, разложили свой инструмент, подключили его к системе. Здесь у вас тиски, допустим, для крепления материала. Они сделали даже специальные проушины - это открывалки для бутылок.
Хотелось бы сразу показать и отметить Sport Bar - это как альтернатива Ram Bar. Очень классно сделан, выглядит шикарно, достаточно легкий. Большое его преимущество - у него нет этого своеобразного профиля, как у Rambar, и он может сочетаться со многими крышками. Сюда подойдет и Retrax складывающийся. Наверх можно хорошо установить, большая платформа и очень классно по-спортивному смотрится. Мы пока до недавнего момента никогда не устанавливали такие SportBar’ы.
Что сделали мы в этом пикапе? Cюда мы поставили электрическую крышку Retrax. Вам не надо рукой ее тянуть-крутить, она раскладывается и складывается автоматически. Блокируется она сама, то есть вы можете открывать/закрывать непосредственно с закрытой дверью кузова, что тоже удобно. Плюс ко всему здесь еще специальные треки для rack-системы, для рейлингов. Вы можете установить поперек рельсы-рейлинги и перевозить лодки, велосипеды, вплоть до палатки, все что вам угодно ставить на эти рейлинги, тоже очень удобно. Почему-то клиент не захотел, чтобы ему это установили, но электрическую крышку мы поставили.
Большой минус всех этих роллет - они забирают пространство. Здесь это около 30 см кузова, довольно-таки большой кусок она съедает. Вниз тоже она уходит немало. На TRX мы поставили тоже интересную крышку. Это тоже роллета, но она вручную складывается. Здесь есть замок-блокиратор. Мы ее разблокируем и сложить можем тоже не открывая кузова. Посмотрите, насколько меньше наша крышка. В длину она меньше сантиметров на 7, в высоту она вообще ничего. Она в два раза меньше чем электрическая. Места она съедает гораздо меньше. Очень органично смотрится она, мягко закрывается. Здесь полностью алюминиевые части, а сверху она покрыта искусственной кожей. Конечно, плюс электрической в том, что вам не надо пачкать ваши руки и одежду, а все за вас делает электрика.
Мы сюда постелили ковровое покрытие. Очень классно смотрится, кузов становится как багажник какого-то SUV. Оно легко моется, вы можете помыть его на мойке, оно спокойно высохнет и будет как новое.
Сзади обязательно тоже должны маркеры присутствовать. Форд вынес свои маркеры наверх, три красные точки в лампе стоп-сигнала, а у Рэма они между задней крышкой и бампером. Сзади тоже внешне все очень похоже. Две черных трубы глушителя, прицепное. Кстати, Ford в этом году поставил новое прицепное на 13 пинов. Они схожи с европейским разъемом электрическим. Теперь они предлагают 2 круглых 6 на 8 пинов и на 13. Вот такое гораздо интереснее.
Ram реализовал ступеньку вот таким образом. Даже открыв дверь кузова, вы спокойно забираетесь в кузов. Тоже очень удобно. Такие ступеньки предлагали и aftermarket производители, но почему-то с раздвоенным глушителем эта ступенька не работала на Форде, и никто не мог предложить какую-то альтернативу. Ram же нашел решение и спокойно она работает даже с их раздвоенным глушителем.
Здесь тоже немного апгрейдов мы делали. Как всегда, мы установили такие molle-панели на обе стороны. На одну сторону мы повесили канистры, аптечки, топор. С другой стороны топор, лопата, огнетушитель. Все очень крепко прилажено к этим панелям. Ничего у вас не болтается, не дребезжит, и всегда у вас под рукой. В то же время кузов совершенно свободен для перевозки нужного вам багажа. И, как всегда, коврик в кузов.
Еще интересное решение - это черный спойлер на крыше. Тут много черного с красным, поэтому его и красить не нужно, и очень классно смотрится, добавляет спортивности автомобилю. В то же время, ваше заднее стекло будет чище в дороге всегда.
Электрические подножки на Raptor
Сюда мы установили электрические подножки. Ушли подножки offroad, а появились электрические подножки. Что это нам дает? Клиренс повышается искусственно, то есть убирается лишний сантиметр этих висящих подножек. Сбоку они тоже не мешают, и удобно они открываются. Мы всегда ставим кнопку блокировки. Если вы где-то застряли или знаете, что внизу камни, вы спокойно можете их заблокировать. Ни Форд, ни Рэм до сих пор не предлагают электрические подножки на свои машины. В первую очередь, потому что все-таки эти машины выполнены для off-road, и такие подножки там не нужны. В основном же покупатели этих машин совершенно разные, все живут в городах, используют их в большей степени на асфальте, поэтому такие подножки им гораздо интереснее.
Экстерьер RAM TRX
Все решения похожи на Ford, но они его вообще раздули конкретно. Как мы сказали, Ram TRX на целых 5 сантиметров шире Форда. Посмотрите, как раздуты что передние, что задние арки. До сих пор Ram не предлагает, например, брызговики свои Mopar. Мы нашли компанию, кто делает нам брызговики, и ставим это практически на все Рэмы.
Колеса здесь по умолчанию идут 35-го размера, 325/65/18. У Рэма Тиарекс диски всегда 18-е, у Раптора диски всегда 17-е. Здесь немножко меньше мяса на резине, но все остальное концептуально то же самое. Рэм предлагает еще towing-зеркала, которые вы можете разворачивать, у Раптора такой возможности нет.
Рэм предлагает свою графику, на крыльях надпись TRX и наклейки на капот. Мы, кстати, разработали дополнение к этой графике. Оно тоже пользуется большой популярностью, практически все наши клиенты просят добавить нашей графики на TRX.
Здесь точно так же все концептуально одинаково, большая надпись RAM, полностью металлический бампер, сильная защита картера уходит назад. Все концептуально одинаково, за исключением капота. Здесь не фальшь решетка, как у Раптора, а настоящий воздухозаборник. Здесь сложная подача воздуха в компрессор. Воздух заходит как через решетку радиатора, так и через капот. Смотрится это тоже очень мощно и сильно.
Двигатель
Тут начинается самое интересное: то, чем Ram убил своего прямого конкурента. Здесь стоит совершенно иной двигатель. Raptor со сменой поколения ничего не поменял в своем двигателе, у него по-прежнему остался 3.5 V6 Twin Turbo EcoBoost, мощностью 455 лошадиных сил и 650 крутящего момента. За 5 лет со сменой поколений они не поменяли двигатель. TRX же вышел на рынок со своим ответом. Здесь у нас стоит их известный двигатель Hellcat V8 объемом 6.2 и мощностью 702 лошадиных сил c 808 крутящего момента - это просто монстр! В этом плане тут вообще сравнений быть не может, он просто растерял Раптора очень сильно. У них эта картинка под капотом, где TRX съедает Раптора, оправдывает себя на 100%. Коробка здесь 8-ступенчатая, а у Раптора 10-ступенчатая.
Компрессор
Как всегда мы сюда ставим компрессор. Компрессор у нас прикручен на раме, а сам большой ресивер двухгалонный и три мощных гудка находятся именно здесь. Наш механик смог соорудить такую конструкцию. Быстросъем мы как всегда выводим под капот, и человек уже здесь подключает все свои пневмоинструменты.
Масса авто
Сухая масса автомобиля Ram TRX 2880 килограммов, у Раптора 2600 кг. Во-первых, здесь двигатель гораздо тяжелее. Во-вторых, во втором поколении Раптора (и во всем F150) все панели алюминиевые. У TRX алюминиевый только капот, все остальное по-прежнему металлическое. Поэтому он, конечно, тяжелее. Если его везти в Россию напрямую, то он уже идет как категория C.
Освещение
У Раптора сейчас стали ставить более умный LED свет, особенно с 801-м пакетом. Этот свет меняет пучок в зависимости от скорости, от типа освещения. Он может уходить на сторону, он может сужать угол, он может менять яркость. Ram пока такую вещь не предлагает. У Раптора головные фары более умные, чем у TRX.
Подвеска
Здесь Ram TRX был первопроходцем: он вышел на рынок уже без задних рессор, а с полностью пятирычажной подвеской. Раптор уже его догонял. Все остальные Ford F-150, включая Tremor, по-прежнему имеют рессоры сзади. Единственный F150, который отказался от рессор, это Raptor, который тоже вслед за Тиарексом вышел на рынок с задней пятирычажкой. Сама концепция подвески абсолютно одинаковая. Здесь опять Raptor является пионером. У него стоят электронно-управляемые амортизаторы Fox Racing Shocks. Ходы подвески у Раптора 14 дюймов спереди и 15 сзади на 35 колесах, на 37 на дюйм меньше. У TRX стоят Bilstein Blackhawk, точно такие же электронно управляемые амортизаторы, и ходы подвески у на дюйм меньше: 13 спереди и 14 сзади. Концептуально они практически одинаковые.
Глушитель
Прежний Раптор очень проигрывал со своим глушителем. Такому мощному пикапу с таким невероятным звуком было неудобно, и всегда глушителем менялся. TRX вышел на рынок уже с мощным рыком, и еще ни один из наших клиентов не менял на Тиарексе глушитель. Раптор с выходом нового третьего поколения сделал совершенно новый глушитель с сумасшедшими петлями. Они сделали глушитель активный, есть три режима работы глушителя, вы можете их регулировать - это интересное решение.
Интерьер
По размещению пассажиров сзади RAM вне конкуренции. Места в кабине абсолютно одинаково, для задних пассажиров немного больше места у Рэма. Реализация того, что вы можете поменять угол наклона спинки - это просто потрясающе. Такие пикапы берутся для дальних поездок, и это, как правило, мужские поездки, охота, рыбалка, сзади сидят не маленькие люди, и возможность откликнуться дорогого стоит. Сколько места для ног, здесь вообще вопросов нет, большой подоконник. Что еще хотелось бы отметить, это качество материалов у Рэма, это вообще всегда поражало. TRX самые дорогие материалы сохранил у себя, хотя это зависит от того, какое оборудование вы возьмете. Это надо обязательно взять Level 2 Equipment Group плюс Red Accent пакет, тогда вы получите максимально все. Raptor, когда вышел во второе поколение, сильно проигрывал в качестве отделки тому же Ram Limited. И до сих пор он проигрывает. Хотя Recaro пакет с хорошим качеством кожи уже как-то конкурирует с Рэмом, но здесь вообще… Контрастная строчка, вставки с алькантара, натуральная полностью кожа, здесь и карбон - смотрится все шикарно. Подогрев задних сидений, вентиляция задних сидений. Raptor, кстати, вентиляцию до сих пор не предлагает назад. Черный потолок, здесь нет панорамной крыши. Много места для головы до потолка еще, взрослый человек вполне комфортно себя здесь чувствует.
Теперь мы в Ford F150 Raptor. Здесь даже подлокотник гораздо скуднее, чем этот большой у RAM TRX. По размеру внутри они практически идентичны, но как-то немножко меньше пространства чувствуется в Рапторе. Здесь тоже нет панорамной крыши, и очень продуманно сделан профильный потолок: по бокам он повыше, посередине пониже. По удобству посадки пассажиров сзади абсолютно одинаково, за исключением регулировки спинки. Почему-то Ford не продумал эту вещь, хотя технологически она решается очень легко, и этим бы они тоже забрали часть клиентов под себя.
Синий салон, конечно, радует гораздо больше чем черный, он поприятнее. Здесь присутствует и замша, и алькантара, и кожа, и дермантин. Все-таки у Ram’а в этом плане побогаче отделка и подороже. Это сразу чувствуется, когда садишься. Они очень-очень близки, но TRX выигрывает в этом плане. Сзади нет вентиляции сидений, только подогрев двухпозиционный. Заднее сдвижное окошко и у Рэма, и у Раптора одинаковые. Отделка - это все винил, красивый такой, под джинсу сделанный. Интересные подстаканники алюминиевые, накладки на динамики, но все равно у Рэма это лучше выражено. Мы снимали очень подробный обзор и тест-драйв на новый Raptor и на RAM TRX, там вы сможете полностью узнать про каждый из автомобилей. Чем выигрывает Ford здесь, это, конечно, Recaro сиденьями. Они более анатомические, реально спортивные сиденья. Этим, конечно, Форд выиграл однозначно. Колонки у нас даже в подголовниках здесь присутствуют. В этом плане Ford выигрывает сто процентов.
За рулем
У Форда руль электрический, а у TRX руль механический. Узлы педали электрические и у Рема и у Форда. Сам руль сделан без D-профиля внизу, нет этих ребер, но он все равно гораздо приятнее чем у Рэм Тиарекс.
Большой горизонтальный 12-дюймовый дисплей, конечно, радует, и разрешение у него получше чем у TRX. По камерам мы не посмотрели сравнение, но наборы камер те же самые у обоих машин. Управление по большей части кнопками, это удобнее, более интуитивно и понятно, чем решение в TRX. Здесь, нас в отличие от Рэма, есть задний привод. Вы можете включить отдельно задний привод, автоматический, полную блокировку и полный пониженный. Еще заблокировать заднюю дифференциал вы можете. Управление режимами вождения есть и у Рема, и у Раптора, реализованы они одинаково. У Raptor только графически на экране они показаны лучше.
Еще есть решение у Форда шикарное. Селектор передач мы можем утопить и сделать такой шикарный столик, за которым вы можете что-то перекусить в дороге, поставить компьютер, поработать, сделать какие-то записи. Это все возвращаясь к теме того, что этот автомобиль позиционирует себя как верный спутник в вашей работе.
Руль тут просто супер мультифункциональный, 18 кнопок управления выведено на руль. Управление круиз-контролем, парктроником, все активные системы выведены на левую сторону. Справа меню водительского дисплея, управление электрическим усилением руля (вы можете его сделать жестче/слабее), управление амортизаторами и глушителем. Вот такие вещи выведены сюда. Подрулевые лепестки тоже есть у обоих авто. Память сидений здесь на три позиции, у Ram TRX на две позиции. AUX здесь вынесены по старой доброй традиции наверх.
Цены
По цене Ford Raptor начинается от $64,500, а Ram 1500 TRX от $73,380. Практически $9,000 разница. Максималка без rambar с дисками beadlock будет стоить около $96,000. Raptor в максималке будет стоить $84,000. То есть, 12 тысяч разница у них в максимальной комплектации. Вот такие показатели.
Итоги обзора
Мы постарались вам показать схожие и отличительные стороны каждого из пикапов, начиная с цены и заканчивая перформанс-показателями. Дальше, конечно же, решать вам. При покупке такого автомобиля есть очень много личных нюансов. Мы лишь постарались объективно отразить и показать вам плюсы и минусы каждого из этих супер популярных пикапов. Надеемся, что этот обзор поможет вам в правильном выборе. Посмотрите также видео-версию обзора. Все вопросы по приобретению Ford Raptor, RAM TRX или любого другого пикапа с рынка США и Канады задавайте нам, все наши контакты на сайте AutoBazar.US. Обращайтесь, и мы дадим вам максимально конкурентные условия поставки. Всем спасибо, до свидания!