Найти тему
АвтоVESTник

Вторая зима на Ладе Весте с вариатором. Мучения в сугробах.

Это не сугробы, это еще очищенное парковочное место, практически
Это не сугробы, это еще очищенное парковочное место, практически

Два года назад я продал свою Шкоду Октавию А7 на ручке и через некоторое время приобрел Весту СВ Кросс на вариаторе. В теплое время года ездить на вариаторе крайне комфортно, писал об этом много раз и буду продолжать утверждать, что вариатор - самая комфортная коробка. Но есть и холодное время года, которое в наших широтах длится не так уж и мало. И вот тут многие как раз и опасаются, да переживают, а как же выдержит эти испытания вариатор. Рассказываю, разбираю частые вопросы и мифы по пунктам. Постараюсь немного с юмором )

1. Быстро ли греется в сильные морозы Веста на вариаторе?

Довольно быстро. Атмосферный японо-французский движок H4M начинает гнать немного теплый воздух в салон уже минут через 4-5 прогрева на холостом ходу в мороз около -10. В мороз около -20 уже требуется минут 6-7. Но даже если вы сразу поедете по какой-то срочной причине - ничего страшного, электроника заботливо не даст вам раскрутить движок больше 3 тысяч оборотов. Соответственно, и вариатор, на совсем не прогретой машине, будет точно также заботливо ограничен и защищен программистами с Автоваза ))) По сравнению с моими двумя предыдущими турбо-машинами Веста прогревается очень быстро. Там в 20-градусные морозы можно было хоть час тарахтеть на месте, вызывая ненависть у соседей - ничего бы не изменилось. Машины грелись только в движении и очень долго. Я нередко успевал доехать до работы или магазина, а машина как была холодной, так и оставалась. В пробках могла и начать остывать даже ))) Ну, а учитывая наличие в Весте подогрева всех сидений, руля, лобовухи, зеркал и прочее - переждать эти 5 минут в машине до появления тепла от движка весьма несложно. И очень радует отсутствие необходимости скоблить лобовое стекло - это я всю свою прошлую авто-жизнь ненавидел совершенно искренне )

2. Как Веста на вариаторе едет по глубокому снегу?

Для переднеприводной машины, да еще и на автомате - очень хорошо едет. Я не заметил какой-то сильной разницы в сравнении с моими предыдущими машинами с ручными коробками передач. Даже, наверное, чуть лучше гребет и чуть увереннее прет. Подозреваю, что дело в огромном для легковухи клиренсе - 205 мм. Не работаешь снегоуборщиком и прокладчиком колеи - соответственно, повиснуть брюхом на снегу очень сложно. Главное - не останавливаться ))) Если заехал в глубокий снег и едешь, то будет ехать до победного, если не соваться в совсем уж снежные завалы сильно выше бампера. Если остановиться посередине - ну, тут могут быть сложности опять стартануть, конечно - особенно, если под снегом лед. Но это нормально. В общем, многие меня пугали, да и сам я побаивался вариатора в этом плане. Но на деле все совершенно не страшно. Где ездил зимой раньше на ручке - смело еду и сейчас на вариаторе.

-2

3. Если застрял - как выехать на вариаторе? Ведь раскачаться нельзя, как на ручке?

Этого я боялся сильнее всего. И поэтому специально, как только выпал первый достойный снег - стал с разгона парковаться на ночь в самые глубокие сугробы, чтобы все проверить на утро ))) У меня долго ничего не выходило, ибо на утро Веста спокойно, с первого, ну второго раза - всегда невозмутимо выезжала из сугроба обратно. Но я не терял надежды и, наконец, в этом декабре на наш город, наконец, напала настоящая снежная буря! Всё завалило, а руководство города, как обычно, оказалось зимой не готово к стихии. Но я обрадовался ))) Да и с делами совпало - так что пришлось срочно ехать к ближайшему метро и там с разгону влетать в по-настоящему глубокий и нечищенный снег сильно выше клиренса, ибо других парковочных мест все равно не было. И да - по возвращению выяснилось, что я, наконец, застрял, ура!!! В общем, сходу выехать не удалось. Хоть с включенной ESP, хоть с выключенной - Веста беспомощно крутила колесами, взметая ворохи снега, но, практически, стояла на месте. Ну, сантиметров 20-30 могла проехать вперед, да столько же потом назад - всё. Раскачаться на автомате, как на ручке, нельзя, да. Но, как выяснилось, работает другая сходная методика. Проезжаешь максимум вперед на D, а потом максимум назад на R, аккуратно и без особого газа раскатывая для себя все больше и больше сантиметров колеи. И в один определенный момент, когда колея станет достаточной для хоть какого-то разгона - чуть прибавляешь газа и вуаля, преодолеваешь основное препятствие сходу а уже дальше машина начинает ехать сквозь снег, как писал в предыдущем пункте - главное, не останавливаться ))) В общем, метод, весьма сходный с классическим раскачиванием. Проверял в этом снежном декабре уже дважды.

4. Надо ли теперь постоянно везде возить с собой лопату?

Конечно, надо. Но я ее и раньше на других машинах всегда с собой возил. И даже будь у тебя супер-полноприводный джып на трех ведущих осях - все равно ничего без лопаты ты не поделаешь, когда рядом с запаркованным тобой после жуткого снегопада проедет удалой трактор-снегоуборщик и оставит после себя снежно-ледяной бруствер, высотой с половину роста человека )))

В общем, итог таков, что не надо бояться вариатора зимой. Ничуть не сложнее ездить, чем на ручке. Но лопату все же из багажника не выкидывайте )))

P.S. Традиционно предупреждаю хейтеров. Тут общаются культурные и адекватные люди. Хотите спорить - спорьте спокойно и с доводами. За необоснованные наезды, хамство, угрозы и мат, особенно с первого же комментария - ответ будет аналогичным плюс немедленный бан.

Авто
5,66 млн интересуются