Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как законсервировать автомобиль на зиму и зачем

Оглавление

Автомобильная техника постоянно совершенствуется, но в основном путём улучшения потребительских качеств.

В остальном это всё тот же набор механизмов и электронных устройств, что и всегда. И так же требует принятия мер для сохранности при длительном простое.

Авто в пленке
Авто в пленке

Никакие высокотехнологичные покрытия узлов и деталей не спасают от воздействия атмосферы, влаги, агрессивных веществ и перепадов температуры. В результате автомобиль стареет, даже когда им не пользуются.

Помочь могут специальные меры по защите стоящего без движения дорогого приобретения.

Зачем делают консервацию автомобиля

Ситуации, когда на время приходится отказаться от пользования автомобилем, могут быть различными:

  • сезонные перерывы, чаще всего зимой, когда эксплуатация затруднена или просто нежелательна по соображениям безопасности;
  • временные финансовые сложности;
  • неработоспособность самого автомобиля с вынужденной отсрочкой крупного ремонта;
  • отъезд владельца на длительный срок в отпуск или по служебной необходимости;
  • наличие нескольких автомобилей.

Помимо прочих мер по сохранности машины, основное место занимает забота о его техническом состоянии.

Как законсервировать авто

Защиту автомобиля редко поручают специалистам, обычно эти несложные процедуры в состоянии выполнить сам владелец.

Авто зимой
Авто зимой

Кузов

Оптимальными условиями по сохранности кузова будет хранение в сухом неотапливаемом гараже, где сводятся к минимуму температурные суточные перепады, а атмосферные осадки и связанное с ними повышение влажности исключены. Именно поступление влаги может стать катализатором коррозии.

Даже лакокрасочное покрытие (ЛКП) недостаточно защищает металл в силу своей определённой пористости, особенно в скрытых полостях кузова, а наличие неминуемых повреждений влечёт быстрое появление ржавчины.

  1. Прежде всего автомобиль должен быть вымыт снаружи и под днищем, после чего тщательно высушен. В холодное время года может потребоваться сжатый воздух для обдува, лучше обратиться в специализированную автомойку.
  2. Все повреждения ЛКП должны быть устранены до обработки, именно с них начинаются процессы коррозии. Дефекты зачищаются до металла от малейших следов ржавчины, затем грунтуются и подкрашиваются. Если нет средств на косметическую обработку, достаточно просто закрыть металл, оставив профессиональную декоративную окраску на будущее.
  3. На лак или краску наносится защитно-декоративное покрытие на основе воска или иных подобных средств, после чего оно располировывается по указанной на этикетке технологии. Дело не в красоте, просто глянцевый слой имеет минимальную пористость.
  4. Снизу автомобиль обрабатывается невысыхающим средством для скрытых полостей. Эти составы обладают хорошей текучестью и способностью пломбировать все невидимые дефекты заводской защиты.
  5. Щели и стыки деталей лучше проклеить малярным скотчем от пыли. Хромированные детали и пластики можно покрыть тем же средством для ЛКП. При хранении хром может потускнеть.

Если в гараже имеется подвал или яма, то их надо закрыть. Поток сырости оттуда быстро образует очаги коррозии на днище.

Чехлы для хранения автомобиля
Чехлы для хранения автомобиля

Двигатель

Моторы хорошо переносят хранение, но если срок велик, то стоит принять меры по предотвращению внутренней коррозии. Для этого в каждый цилиндр заливается немного моторного масла, а лучше специального консервирующего, после чего вал вручную проворачивается на несколько оборотов. После этой процедуры двигатель не запускать.

Можно ослабить натяжение ремней. Это предохранит их от деформации, а подшипники валов от нежелательной статической нагрузки.

Бак полностью заправляется, чтобы избежать появления конденсата. Прочие жидкости достаточно просто довести до номинального уровня.

Салон

Обивке и отделке ничего не сделается, вполне достаточно просто закрыть окна и заклеить вентиляционные отверстия. Обработать стоит лишь резиновые уплотнители дверей и стёкол, для этого потребуется силиконовая смазка.

Всё, что говорилось о мойке и просушивании, относится и к салону, особенно шумоизоляции под ковриками.

Чистка салона
Чистка салона

Лучше провести химчистку, но можно обойтись и пылесосом. На несколько минут включается кондиционер, чтобы разогнать смазку.

Аккумулятор

АКБ надо снять и хранить отдельно от автомобиля, предварительно полностью зарядив и выставив по норме уровень электролита.

Хранить его лучше при пониженной температуре и влажности. Клеммы должны быть смазаны от окисления, а каждый месяц следует проверять заряженность и при необходимости доводить до нормы.

Шины и диски

Для сохранности резины машину лучше выставить на подпорки, чтобы шины не касались поверхности. После чего заклеить промасленной бумагой вышедшие штоки амортизаторов, если на них нет чехлов.

Давление не уменьшать, шина должна плотно сидеть на ободе. А к дискам относится всё, что было сказано по поводу ЛКП кузова.

Чернитель для шин
Чернитель для шин

На сохранность резины влияет освещённость. Следует избегать солнца или дневного света. Можно покрыть шины специальным защитно-декоративным составом для резины.

Более подробно про расконсервацию автомобиля после длительной стоянки читай в статье по ссылке

Авто
5,66 млн интересуются