Найти в Дзене
АВТО ПОЧЕМУЧКА

5 современных опций, которые обязательно должны быть в машине

Оглавление

Не так давно воплощением шика и роскошного убранства в автомобиле бюджетного класса считались стеклоподъемники задних дверей.

Сегодня они входят в базовую комплектацию. Технологии стремительно развиваются и опции, некогда выглядевшие как излишества, ныне оказываются обязательными и необходимыми.

ТОП опция в современном автомобиле
ТОП опция в современном автомобиле

5 опций, которые должны быть у автомобиля среднего ценового сегмента

1. Контроль «слепых зон». В основе работы лежит принцип деятельности парктроников с той разницей, что датчики ориентированы на иные области.

Специальные сенсоры в области бампера, на зеркалах за счет, которых посылается импульс, улавливается отражающая волна.

Система контроля слепых зон
Система контроля слепых зон

В «ЭБУ» автомобиля осуществляется анализ получаемых сведений и если требуется, формируется спец. сигнал водителю и индикация на зеркале заднего вида.

2. Адаптивный круиз-контроль. Отличается расширенным функционалом.

Усовершенствованная система отличается способностью в регулировании динамики ТС.

Адаптивный круиз-контроль
Адаптивный круиз-контроль

При езде под гору, устройство видоизменяет диапазон открытия дроссельной заслонки, для безопасной и оптимальной скорости движения, осуществляет регулировку оборотов и нагрузки на мотор.

3. Автоматическое торможение. Выступает частью системы и технологии безопасности, работающих в едином тандеме для того, чтобы спасти жизнь водителю и пассажиру.

Автоматическое торможение
Автоматическое торможение

Для того чтобы автомобиль остановился в нужный момент, транспорт оснащен специальными индикаторами и сенсорами. Автомобилем определено, что вот-вот произойдет столкновение и то, что водитель не предпринимает никаких действий, чтобы предотвратить аварийную ситуацию.

В это время управление берет на себя транспорт, составляя схему объезда и включая экстренно торможение. Система работает на скорости до 30 км.

4. Самонастраиваемое освещение. За счет наличия адаптивного освещения дороги обеспечивается высокая степень безопасности в ночное время.

Основное назначение — автоматическое настраивание интенсивности, расположения светового пучка в зависимости от наличия следующих факторов:

  • Скоростного режима.
  • Разновидности дорожного полотна.
  • Угла поворота руля.
  • Освещения на участке дороги.

Присутствие адаптивных фар препятствует ослеплению водителей, которые находятся в ТС, движущихся навстречу.

Адаптивное освещение
Адаптивное освещение

Это существенно уменьшает аварийность при движении в ночное время, особенно на небезопасных участках дорожного полотна.

В основе работы опции, находится функционирование нескольких систем.

  • Умное освещение на поворотах. Фары при движении сохраняют начальное положение. Направление и интенсивность освещения регулируется световым блоком, который работает за счет электромотора.
  • Присутствие вспомогательных фар. Они включаются при повороте руля. Световой пучок от дополнительного источника направляется на нужный участок дорожного полотна.
  • Во вспомогательных фарах имеются мощные лампы, которые обеспечивают отличное освещение при раздельном включении.

5. Система камер кругового обзора. Назначение которой мониторинг и обзор пространства вокруг ТС в ходе движения на трудных участках дороги или выполнения маневров.

Круговой обзор
Круговой обзор

Подобные системы оснащены набором датчиков и ПО, что позволяет получать нужные сведения, обрабатывать их и оповещать водителя о наличии потенциальной опасности.

5 опций, которые должны быть в машине бюджетного ценового сегмента

К сожалению, далеко не все ТС оснащены вышеперечисленными функциями.

В случае, когда отсутствует возможность приобретения автомобиля с наличием таким "фишек", как вариант приобрести старый с присутствием:

1. Система динамической стабилизации. Эта опция известна под ESP, хотя имеет немало иных названий. Ее задача предотвращение бокового скольжения, срыва в занос на повороте. Если входит в список опций, то сюда автоматически включается ABS.

ESP
ESP

В работе задействованы датчики антиблокировки тормозной системы, которые определяют скоростные показатели колес, акселерометры, датчики расположения рулевого колеса и педалей.

2. Боковые подушки безопасности. Практически все автомобили имеют опцию - фронтальные подушки безопасности.

Однако боковые ПБ становятся предметом экономии большей части производителей.

Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности

3. Датчики парковки. Движение задом - сложнейшая манипуляция при вождении.

У некоторых водителей на ее усвоения уходят длительные годы тренировок. Задача усложняется, когда маневр выполняется в ограниченном пространстве.

Датчики парковки
Датчики парковки

Если на автомобиле имеются хотя бы задние парковочные датчики, все становится проще. Ну, а если имеется камера заднего вида, ситуация упрощается до нельзя.

Автоматический парковщик, которому доверяется оценка положения автомобиля, снимает проблему.

4. Регулировка рулевого колеса. Невзирая на то, что регулировка рулевого колеса по вылету — анахронизм, даже у дорогостоящих марок возможна установка руля по высоте.

Регулировка рулевого колеса
Регулировка рулевого колеса

Вести речь о приемлемых эргономичных требованиях здесь, бессмысленно, водитель не всегда может подобрать удобную позиции, а что уже говорить про человека с нестандартным телосложением.

Электрорегулировка педалей, опция дорогостоящих автомобилей и лишь частично облегчает решение проблемы.

5. Система доступа в автомобиль без ключа. За счет использования опции, при помощи нажатия кнопки, расположенной на автомобильном ключе, удастся получить доступ в автомобиль.

Безключевой доступ
Безключевой доступ

Эта кнопка существенно облегчает и ускоряет посадку в автомобиль, исключает необходимость ковырять заледеневшую скважину замка автомобиля или нащупывать ее в темном переулке.

Система совмещена с сигнализацией: одним нажатием удастся разблокировать двери и отключить систему охраны авто.

Разумеется, оснащение транспорта опциями дело хорошее, но все ли они нужны автомобилисту. При выборе авто следует учитывать потребности водителя и его просвещенность в области использования авто, это исключит бесполезную трату денег, ведь пожилому водителю потребуется минимум наворотов, в то время как молодой захочет все увидеть, попробовать и понять, как это работает.

А какие из перечисленных опций нужны тебе? Поделись своим мнением в комментариях ниже.

Авто
5,66 млн интересуются