2021 12 24
Всем хорошего времени и спасибо, что заглянули на мою страничку, подписывайтесь на канал и ставьте лайки, жду Ваших комментариев. Почитать все статьи, можно переходя по ссылкам на странице: Список статей для удобства поиска.
Как мы готовили кабину МАЗа, для установки отопителя, можно почитать в отдельной статье: Доработка МАЗа. Устанавливаем автономный отопитель в кабину. Часть первая. Ремонт пола.
И так продолжаем двигаться в строну комфортного отдыха в кабине, на улице уже холодает и температура опускается ниже нуля. Надеяться, что осень перейдет сразу в лето, минуя зиму бесполезно, придется брать инструмент в руки и за работу...
Коротко об отопителе: мы приобрели автономный воздушный отопитель работающий на дизельном топливе - Планар 2Д, мощностью 2 кВт, напряжение питания 24 вольта. Установлен он будет на полу за водительским сиденьем под спальной полкой. Теплый воздух будет проходить под водительским сиденьем и подниматься вверх. Задача отопителя греть кабину на стоянке или помогать штатной печке при движении, пока мотор не выйдет на рабочую температуру. Отдельно был приобретен бачок для топлива, его планируем поместить на заднюю стенку кабины.
Начинаем монтаж. Для начала изготавливаем из куска металла кронштейн для крепления бака на заднюю стенку кабины и красим его в радикальный черный цвет... Устанавливаем кронштейн на заднюю стенку кабины с помощью вытяжных заклепок, предварительно смазав плоскости прилегания для герметичности силиконовым герметиком.
Сверлим в нижней части бачка отверстие под штуцер, через который будет осуществляться забор топлива и закрепляем штуцер, идущий в комплекте с баком. Сам бак закрепляем на кронштейне через резиновые амортизаторы, чтобы исключить поломку мест крепления в пластике от вибрации.
Бак закреплен на стенке, начинаем установку отопителя на новый пол в кабине. Дополнительно усиливаем место установки автономки накладкой из металла и сверлим отверстия по схеме, которая приведена в инструкции по установке. Чтобы подобраться к отопителю снизу, снимаем защитный подкрылок левого переднего колеса. Закрепляем печку гайками к полу и начинаем устанавливать трубу забора воздуха для горения и выхлопную трубу. Первая будет забирать воздух из под подкрылка, что исключит возможность попадание осадков в заборную трубку во время дождя или снега. Для крепления заборного патрубка делаем хомут из листовой стали и закрепляем трубу хомутами. Для выхлопной трубы сверлим отверстие в крыле и выводим конец трубы за кабину, чтобы исключить попадание выхлопных газов при работе печки. Конец выхлопной трубы направляем вниз, чтобы исключить попадание дождя или снега в трубу. Трубы прокладываем с наклоном от печки, для стекания влаги.
Закрепляем топливный насос чуть ниже уровня бака и соединяем его пластиковой трубкой через кусочки шланга с баком и печкой.
Запитываем автономный отопитель напрямую от аккумуляторных батарей, отдельным проводом с предохранителями. Это сделано для того, чтобы при отключенной массе отопитель работал независимо. Провод от АКБ проводим по раме в штатном жгуте проводки и заводим в кабину в районе блока предохранителей. Нам в комплекте достался силовой провод длиной 4,5 метра, его пришлось удлинить проводом аналогичного сечения. От этого провода был сделан отвод для питания прикуривателя и преобразователя напряжения 24 в 12 вольт для рации.
Провод питание отопителя проложили по левой стороне моторного туннеля под ковром. Там же проложен провод управлением отопителем. Сам блок управления занял пустое отверстие на торпеде, под стрелочными указателями давления воздуха в тормозных контурах.
Для провода топливного насоса было просверлено отверстие в задней стенке кабины, выход провода загерметизировали силиконовым герметиком.
Подключам все проложенные провода к разъемам и накидываем клеммы на АКБ. Заливаем дизельное топливо в бачок, предварительно добавив примерно 10% керосина для лучшего розжига и плавности горения. Керосин также не даст замерзнуть солярке в сильные морозы.
Ставим регулятор температуры в среднее положение и нажимаем кнопку включения отопителя на пульте управления. При первом пуске отопитель проводит самодиагностику, о чем говорит мигание светодиода. После самодиагностики отопитель продувает камеру сгорания и включает насос подачи топлива. Работу насоса хорошо слышно по периодическим щелчкам поршня, который начинает закачивать топливо в магистраль, Для закачки топлива требуется несколько минут. Как только топливо попадает на запальную свечу и горение становится устойчивым, отопитель прибавляет мощность и через несколько минут уже теплый воздух начинает заполнять кабину.
Почитать еще что-то интересное можно в списке моих статей: Список статей для удобства поиска.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи, пишите в комментариях, о чем Вам рассказать.
До встречи на моем канале, с уважением Василий.
#установка автономного отопителя #установка топливного бачка #топливный насос #работа автономки