На стенде компании Harley-Davidson на выставке «Мотовесна-2021» я встретил один очень интересный экземпляр.
Во-первых, нечасто увидишь Харлей с коляской. Во-вторых, он гоночный. А в-третьих, на нём установили рекорд скорости.
Сейчас расскажу обо всём этом по порядку.
Ежегодно на льду замёрзшего озера Байкал проходит «Байкальская миля», которую можно назвать российским аналогом фестиваля скорости в Бонневилле.
На мероприятие стекаются самая разная техника, которые должны проехать всего 1 милю (1,6 километра), показав при этом на финише наибольшую скорость.
Ребята из екатеринбургской команды H.O.G Ekaterinburg в 2020 году выступали на этом конкретном мотоцикле, представляющим собой сильно модифицированный Harley-Davidson Sportster 1200 XL.
Виталий Тимошенко и Евгений Арбузов заявились для участия сразу в двух классах: с коляской и без.
Конструкцию быстросъёмной коляски заказали в Ирбите, где её фактически сделали из коляски для обычного «Урала».
Коляска получилась очень лёгкой, а сам мотоцикл — довольно тяжелый. Чтобы избежать излишнего рысканья на больших скоростях, во время заезда в коляску грузили мешок с песком.
По идее, обычно в мотоколяске должен находиться еще один человек. Он уравновешивает мотоцикл и помогает в поворотах. Но на «Байкальской миле» это запрещено правилами, а вот взять с собой утяжелитель разрешается.
Сам мотоцикл также был модифицирован. Колёсная база стандартного мотоцикла немного коротковата для гонок по льду, поэтому её удлинили на 20-25 сантиметров.
Полностью переделали конструкцию передней вилки, чтобы добиться максимальной стабильности на большой скорости.
Бак поменяли на более компактный, чтобы он не мешал балансировать, а еще добавили чеку, которая глушит мотоцикл в случае падения гонщика.
Большую часть деталей заказали из США, а доработками занималась мастерская Steel Customs при помощи дилерского центра Harley-Davidson.
Не менее интересно выглядят шины мотоцикла. Они должны обеспечить максимальное сцепление со льдом.
Вот как ответил Виталий Тимошенко в интервью изданию Global City на вопрос за счёт чего будет обеспечиваться сцепление колёс с ледовой трассой:
«Обычное дело, за счет дюбелей. Обычных, двухсантиметровых дюбелей, насаженных на шину. Все протыкалось вручную, и каждый шип проваривался по отдельности. Шины усилены внутри пожарным гидрантом, потому что центробежная сила при скорости 220–230 км в час разрывает любое колесо на шипах в клочья».
Ребята рассчитывали, что смогут развить 160-180 км/ч на льду. На практике максимальная скорость по результатам заездов оказалась чуть ниже — 150,58 км/ч.
Тем не менее этого оказалось достаточно, чтобы стать самым быстрым мотоциклом с коляской на «Байкальской миле» в 2020 году.
На фото ниже вы видите довольных ребят с дипломом победителей:
Ребята действительно молодцы. Кажется, что 150 км/ч — это совсем детская скорость, ведь многие байкеры «только на вторую переключаются в этот момент». Ну по крайней мере они так говорят мне.
Но не забывайте, что ехать надо было не по идеальному асфальту, а по льду, который вовсе не похож на шоссейный трек где-нибудь в Испании.
К тому же управлять мотоциклом с коляской на такой большой скорости — очень сложно.
Виталий в том же интервью говорил, что расколбас мотоцикла начинается где-то после 100 км/ч.
Harley-Davidson с коляской и шипами, конечно, круто выглядит. Но не менее классным получился «Урал Боббер LE», выпущенный ограниченным тиражом: